Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Статьи об искусстве

Модернизм в изобразительном искусстве

С приходом в конце девятнадцатого века модерна в искусстве произошел качественный сдвиг. Начиная с постимпрессионизма в живописи описывается уже не только виденное, а в картине выражается авторский взгляд, его правда, его чувства, его видение, чтобы передать в изображении что-то главное, что нельзя передать через копирование действительности. Появилось стремление показать настоящую действительность, которая скрыта за внешним видением. В произведениях тех времен проявляется какая-то собственная жизнь, которая как будто живет за пределами картины, но и сами изображения жизни становятся заметно правдивее, что не было свойственно произведениям классической живописи. В искусстве тех времен становится намного важнее реальность в картине, чем реальность самой жизни. Это нельзя считать отказом от эстетических идеалов былого, а стремление выразить их в значительной степени познания, своим качеством, которое заметно ближе человеку нового двадцатого столетия.

Поиск свежих выразительных средств изображения отношений в обществе, науке, технике, экономике, которые менялись невероятными темпами, вызвал появление множества изобразительных стилей, которые так трудно распознать, они появлялись, исчезали, а потом появлялись в сильно измененной форме. Тогда казалось, что нового уже ничего не появляется, но современное искусство продолжает развиваться, и это развитие не собирается заканчиваться. Не так много времени прошло для того, чтобы оценить объективно основные художественные тенденции последних десятилетий. Пока что в качестве основы всех направлений модернистского искусства служат изобразительные стили начала прошлого века. Эти процессы не всем понятны, не все в них разбираются, а иногда они кажутся даже бессмысленными, но история учит нас тому, что ко всему новому сейчас стоит относиться с толерантностью, чтобы завтра не оказаться смешным в глазах других.

Существует граница, которой отделено искусство от остальных творений человечества. Ее не видно и определить можно с трудом. Ее каждый определяет самостоятельно, основываясь на собственном жизненном опыте и эстетическом вкусе. Нам стоит быть максимально толерантными. Время, прошедшее с появления шедевров основных стилей и направлений модернизма, продемонстрировало, что большинство самых лучших произведений данного периода поняты и признаваемы нами. Кроме того, если избавиться от некоторых исключений (к примеру, абстрактная живопись), мы можем пользоваться при их оценке критериями, которыми пользуемся при оценке шедевров классической живописи. Именно благодаря этому это направление современной живописи теперь обозначается как классический модерн. Существует мнение, что исторической межей между современной и классической живописью, является творчество француза Поля Сезанна (1839 - 1906 гг.), чьи произведения нельзя включить ни в какое направление. Если вас интересуют красивые вещи, то можете посмотреть объявления Челябинска.

Читайте далее:

Клода-Оскара Моне

Моне родом из Франции, родной город Париж. Будущий известный художник-импрессионист родился в 184

Пизанелло Антонио – художник эпохи Возрождения

Пизанелло Антонио (1395-1455) является ярким представителем и наиболее известным и выдающимся худ

Великий французский карикатурист и график О.Домье.

Французский живописец, который кроме живописи увлекался еще и графикой, оставил заметный след во

Виртуальный музей – прорыв в информационных технологиях

О том, что Интернет очень прочно вошел в нашу повседневную жизнь, знают практически все. Но посте

Модернизм

Когда в конце 19 и начале 20 веков возник модерн, случился главный качественный сдвиг. В живописи

Андреа дель Сарто – художник эпохи Возрождения

Андреа дель Сарто родился 16 июля в 1486 году в городе Флоренции. Отец Андреа по профессии был по

Известный шведский анималист: Бруно Лильефорс

Лильефорс Бруно был скромным шведским художником, который говорил, что всего лишь старается краси

Живописец семнадцатого века: Валантен де Булонь

Валантена можно считать одним из наиболее значимых французских живописцев, которые оставили очень

Музей свинства и человеческого варварства во Владивостоке

Во Владивостоке совсем недавно открылся, и по сей день действует Музей человеческого варварства и

Живопись и рисунок в истории искусства

Довольно часто искусство называют зеркалом нашей жизни. И это не удивительно, ведь в рисунках и д

Абстракционизм

АБСТРАКЦИОНИЗМ по-латински звучит как - abstractus - отвлеченный. Довольно широкое направление

Реальные формы в абстракционизме

Абстракционизм является одним из ведущих направлений в искусстве, в частности и в живописи, при

Стили и эпохи в наши дни

Число на сегодняшний день стилей, а так же направлений огромно. Ключевыми признаками, по которому

Художник-анималист: Василий Алексеевич Ватагин

Русская художественная школа просто поражает своим разнообразием и богатством истинных талантов.

Виды и жанры изобразительного искусства

Искусство представляет собой художественное творчество в целом. Если говорят о видах искусства, т

Китайская живопись. Стили гунби и сеи

Корни китайской живописи уходят далеко вглубь веков, на 5-6 тысячелетий назад. Родилась традицион

Национальная галерея Вашингтона

Одним из богатейших собраний художества в США является Национальная галерея искусств Вашингтона.

Симферопольский художественный музей

Симферопольский художественный музей уже давно входит в число самых старых и признанных художеств

Импрессионизм Альфреда Сислея

Начало французского импрессионизма восходит к концу 19 века. Это время деятельности «Салона

Виды живописи

Живопись – это искусство, в котором объем и пространство существуют только в иллюзии. Этот


AdSense

Новое на сайте

Галерея Уффици является дворцом, или как его называют в Италии, в частности во Флоренции, палаццо
Новое на сайте

Палеонтологический музей Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
Новое на сайте

Анри Эмиль Бенуа Матисс Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...
Новое на сайте

Вдохновитель кружка аргонавтов Белый Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), российский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранешней поэзии характерны магические мотивы, гротескное восприятие реальности («симфонии»), формальн