Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Статьи об искусстве

Живопись ХХ столетия

ХХ столетие ознаменовалось новейшими открытиями и кардинальными переменами в области культуры. Не обошли эти изменения и живопись. Основным направлением, взявшим начало еще в 19 веке, но утвердившемся основательно лишь в 20-м, стал авангардный стиль.

Основными чертами художественного направления можно назвать уход от традиций, постоянный поиск необычных способов и форм художественной видимости, нестандартный взгляд на окружающую реальность. Художники приняли как данность тот факт, что реальность стала недоступна для интеллектуального осмысления. Начало 20-го века: первая мировая война, экономические кризисы, сложности капитализма… Всё это принесло огромное разочарование современникам, что привело к возникновению декадентства. Люди, творчество которых несло в себе дух авангарда, назывались декадентами.

Первым авангардным художником стал англичанин Обри Бердслей, который, скончавшись в конце 19-го столетия, не превзошел по известности своих последователей – художников, француза К. Мане и норвежца Мунка.

В общем, такое восприятие реальности в целом подходит под определение «иррациональное». Рамки авангардного декадентства были слишком тесны для художников, трактующих свое искусство гораздо шире. Поэтому некоторые футуристы, конструктивисты и имажинисты не предавали значения декадентским направлениям и дополняли свои творения некоторыми позитивными образами.

Именно футуристы привнесли в творчество элементы движения, энергичности, стремления к развитию. Известными личностями футуристического движения стали Маяковский, Хлебников, Лившиц, которые, используя множество разнообразных приемов, максимально старались показать постоянное рвение вперед, и уровень значимости перемен, характерных для 20-го века.

Максимальное отклонение от традиционных направлений творчества, проявившееся в живописи, особенно советской, происходило от значительного влияния тогдашнего конструктивизма. Творчество было положено на услужение движению производственного развития. По мнению художников- конструктивистов, от творчества следовало ожидать только явную пользу. Основными отличиями конструктивного жанра в живописи можно назвать минимализм, явственную геометрию линий, подчеркнутую эргономику создаваемого образа.

Весьма сложно назвать всех мастеров и школы искусства живописи, относящиеся к 20-у веку. Но можно отметить того, кто получил всеобщее признание. По результатам проведенного в 2009 г. газетой "The Times" мониторинга, самым популярным живописцем 20-го века был назван Пабло Пикассо. Это подтверждает и тот факт, что общий материальный фонд от продажи его картин – наибольший.

Колоссальное впечатление на людей произвела его картина "Герника" – животрепещущее напоминание о разгромленной немецкой авиацией области Басков в Испании. Эта картина является символом ХХ века, ёмко отображающий его основные черты – трагическую и абсурдную противоречивость.

Интересуетесь здоровым образом жизни? На сайте «красота и медицина» Вы найдете много полезного о здоровье и красоте.

Читайте далее:

Клода-Оскара Моне

Моне родом из Франции, родной город Париж. Будущий известный художник-импрессионист родился в 184

Пизанелло Антонио – художник эпохи Возрождения

Пизанелло Антонио (1395-1455) является ярким представителем и наиболее известным и выдающимся худ

Великий французский карикатурист и график О.Домье.

Французский живописец, который кроме живописи увлекался еще и графикой, оставил заметный след во

Виртуальный музей – прорыв в информационных технологиях

О том, что Интернет очень прочно вошел в нашу повседневную жизнь, знают практически все. Но посте

Модернизм

Когда в конце 19 и начале 20 веков возник модерн, случился главный качественный сдвиг. В живописи

Андреа дель Сарто – художник эпохи Возрождения

Андреа дель Сарто родился 16 июля в 1486 году в городе Флоренции. Отец Андреа по профессии был по

Известный шведский анималист: Бруно Лильефорс

Лильефорс Бруно был скромным шведским художником, который говорил, что всего лишь старается краси

Живописец семнадцатого века: Валантен де Булонь

Валантена можно считать одним из наиболее значимых французских живописцев, которые оставили очень

Музей свинства и человеческого варварства во Владивостоке

Во Владивостоке совсем недавно открылся, и по сей день действует Музей человеческого варварства и

Живопись и рисунок в истории искусства

Довольно часто искусство называют зеркалом нашей жизни. И это не удивительно, ведь в рисунках и д

Абстракционизм

АБСТРАКЦИОНИЗМ по-латински звучит как - abstractus - отвлеченный. Довольно широкое направление

Реальные формы в абстракционизме

Абстракционизм является одним из ведущих направлений в искусстве, в частности и в живописи, при

Стили и эпохи в наши дни

Число на сегодняшний день стилей, а так же направлений огромно. Ключевыми признаками, по которому

Художник-анималист: Василий Алексеевич Ватагин

Русская художественная школа просто поражает своим разнообразием и богатством истинных талантов.

Виды и жанры изобразительного искусства

Искусство представляет собой художественное творчество в целом. Если говорят о видах искусства, т

Китайская живопись. Стили гунби и сеи

Корни китайской живописи уходят далеко вглубь веков, на 5-6 тысячелетий назад. Родилась традицион

Национальная галерея Вашингтона

Одним из богатейших собраний художества в США является Национальная галерея искусств Вашингтона.

Симферопольский художественный музей

Симферопольский художественный музей уже давно входит в число самых старых и признанных художеств

Импрессионизм Альфреда Сислея

Начало французского импрессионизма восходит к концу 19 века. Это время деятельности «Салона

Виды живописи

Живопись – это искусство, в котором объем и пространство существуют только в иллюзии. Этот


AdSense

Новое на сайте

Живопись Германии Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.
Новое на сайте

Фредерик Огюст Бартольди Бартольди родился 2 апреля 1834 в Кольмаре (Эльзас). Учился архитектуре в Кольмаре и Париже. В Париже он также занимался живописью под руководством Ари Шеффера и у Жана Франсуа Суату.
Новое на сайте

Египетский музей в Каире Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".
Новое на сайте

Спасение шедевров Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.