Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Проекты
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Павел Петрович Трубецкой Павел Петрович Трубецкой родился 16 ноября 1866 года в Италии, в Интре, на Лаго Маджоре, в имении своих родителей. Отец его - русский князь Петр Сергеевич Трубецкой, мать - американка. С восьми лет он увлекается скульптурой и под влиянием брата Пьетро,
Новое на сайте

Андреа дель Сарто родился 16 июля в 1486 году в городе Флоренции. Отец Андреа по профессии был по
Новое на сайте

Пейзаж Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж – «местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Соответственно различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи.
Статистика

Проекты

Голицинская больница

Строительство начато в 1796 году, закончено в 1801 году, архитектор Казаков. Голицинская больница одно из последних и наиболее значительных произведений архитектора Казакова. В общей композиции ансамбля больницы Казаков, используя сложившиеся традиционные формы хозяйственной и архитектурной организации крупных московских городских усадеб, развил лучшие архитектурные стороны усадебных ансамблей: парадность обращенной к улице композиции, удобство расположения отдельных частей, тесную связь архитектуры с местными природными условиями.

Здание больнцы отодвинутое от улицы и обращенное к ней главным фасадом, образует характерный для московских усадеб того времени парадный двор, ограниченный крыльями здания. Фасадами боковых корпусов архитектор определил линию застройкии Калужской улицы. К зданию больницы примыкал обширный парк, спускавшийся террасами к Москве-реке.

Центральное место в композиции здания Казаков отвел под церковь. Казаков расчленил больницу на две обособленные группы - мужскую и женскую, с отдельными входами, расположенными во внутренних углах двора. В первом этаже главного корпуса размещались аптечная и административно-лечебная группы. Во втором и третьем этаже помещались палаты. Казаков тщательно разработал интерьеры всех основных помещений больницы, удобно расположенных вдоль центральных коридоров, и, варьируя лишь их пропорции и форму, достиг разнообразия внутренней планировки.

В архитектурной композиции здания Казаков включил купол в нарастающий ступенями к центру общий объем здания, сделав купол венчающим весь архитектурный комплекс. Широко раскинувшийся главный фасад больницы по Калужской улице представляет собой фронтальную, сторго симметричную композицию, в которой центры главного корпуса и фасадов флигелей, обращенных к улице, отмечены портиками с симметрично расположенными ризалитами по сторонам. Архитектурные средства, которыми Казаков достигает впечатления монументальности здания, глубоко продуманы, просты и лаконичны. Монументален общий ясный объемный строй главного корпуса, с его величественным дорическим портиком, поднятым на высокий пъедестал, купольной ротондой и боковыми частями здания.

Монументальность центра композиционно усиливается сопоставлением мощной колоннады портика с легкой, уходящей в высь миниатюрной колоннады фонаря, венчающего купол, а также сопоставлением маленьких угловых башенок с большим главным куполом. Величественный образ Голицынской больницы Казаков воплощает в строгих формах дорики. Даже в ионическом ордере боковых портиков он применяет соразмерности и общий характер рисунка профилей дорического ордера. Простой и выразительный объем здания, возвышающийся над берегом Москвы-реки, господствует в окружающем городском пейзаже.

Мавзолей в селе Николо-погорелом

Мавзолей в селе Николо-погорелом был наиболее ранним сооружением этого типа в России. Включенный в комплекс усадьб и украшавший подъезд к ней, мавзолей стоял на возвышенности, выделяясь своим строгим, стройным силуэтом на фоне бесконечных далей заливных лугов верховья Днепра. Здание представляло собой круглую ротонду с двухколонным портиком в антах. Ротонда была поставленна на простой каменный стилобат, окружена венком стойных ионических колонн и увенчана ступенчатым куполом с люкарнами и устремленной ввысь миниатюрной главкой.

Стены ротонды и портика в просветах между колоннами были расчленены на два яруса филенок и украшенны прекрасными барельефами работы Шубина. Здание внутри делилось на два этажа: нижний - для захоронения, верхний - храм. Внутри ротонды купол был покрыт росписью, у стены против южного входа была помещена скульптура. Мавзолей в Николо-Погорелом был блестящим образцом син6теза архитектуры и скульптуры. Его архитектор нашел в нем наиболее совершенную и законченную форму небольшой классической ротонды. Это замечательное произведение до основания разрушенно фашистскими варварами.

Колонный зал

Колонный зал строительство 1780-е годы, архитектор Казаков. Колонный зал б. Благородного собрания, является одним из наиболее блестящих произведений русской архитектуры. В нем архитектор Казаков создал один из лучших своих интерьеров. В соотвествии с назначением зала для парадных балов московского дворянства разработана и его архитектура, в которой главную роль играет колоннада коринфского ордера, обходящая просторный, светлый зал. Ввысь поднимаются блестящие, отделанные искусственным мрамором, гладко полированные стволы белых колонн. Колоннада завершается небольшим аттиком, от которого начинается паддуга перекрытия, имеющего вид плоского зеркального свода.

В распалубках паддуги по всему периметру зала прорезанны полуциркульные окна, следующие шагу колонн. Парадно-торжественный зал просторен и светел. Его архитектурную обработку дополняют ажурно-прозрачные хрустальные люстры между каждой парой колонн и зеркала в форме окон, с полуциркульными завершениями на стенах, что усиливает впечатление простора и светлости зала. Отражаясь в многочисленных зеркалах, люстры кажутся бесчисленными; заливая зал сиянием огромного числа огней, они придают архитектуре зала особенную нарядность и праздничность. 

Плафон зала первоначально был украшен росписью, погибшей при пожаре в 1812 г. В центре каждой стены зала устроены открытые арочные проемы, благодоря чему раскрываются перспективы соседних помещений, которые вметсе с залом, как композиционным центром, объединяются в единый ансамбль. Простая и вместе с тем праздничная архитектура казаковского зала связана в классически ясное целое, и этой классической ясностью она отличается от феерически красочной декоративной насыщенности интерьеров середины XVIII в.

Большой каменный мост

Большой каменный мост, строительство 1687-1692 гг. Большой каменный мост через Москву-реку имел крупное общественное и градостроительное значение. Он соеденил разделенные рекой части столицы - Замоскворечье и Белый город. Строительство Каменного моста шириной 24 м и длинной 150 м свидетельствовало о большом прогрессе русского инженерно - строительного искусства. До этого в Москве имелось только два небольших каменных моста - через реку Неглинную и под Москвой - в Измайловской усадьбе.

Новый Каменный мост имел семь быков-устоев, выложенных из дикого камня на прочном растворе, и шесть арочных пролетов между ними. В южном конце моста было построено "палатное строение" с двумя проездными воротами внизу, которые охранялись и запирались на ночь. Это сооружение, нарядно отделанное резным белым камнем и изразцами, завершалось двумя шатровыми башнями с открытым гульбищем вокруг них. На выстланном дубовыми досками мосту, как наиболее бойком месте, были установленны по сторонам каменные лавки для торговли. Новый Каменный мост прочно соеденил административно-торговый центр города с ремесленными и сельскохозяйственными слободами Замоскворечья. Он существовал вплоть до середины XIX в., когда был разобран в связи со строительством нового моста.





AdSense

Новое на сайте

Этот человек отличался особым даром, работоспособностью, он написал множество картин на мифолог
Новое на сайте

Романская архитектура Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы.
Новое на сайте

Биография художника Ивана Константиновича Айвазовского Иван Константинович Айвазовский родилс
Новое на сайте

Искусство современности формировалось в пятидесятые годы двадцатого века его можно понять как пои