Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Мастерские
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

С приходом в конце девятнадцатого века модерна в искусстве произошел качественный сдвиг. Начиная
Новое на сайте

Альдо Росси: замечательная творческая судьба Альдо Росси родился в Милане третьего мая 1931. В 1959 он закончил политехнический университет Милана. В период обучения (1949-59) посетил Чехословакию и СССР. В годы же учебы возведенная его первая уникальная постройка - жил
Новое на сайте

Анри Эмиль Бенуа Матисс Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...
Статистика

Мастерские

Архитектура -это своего рода оболочка, в которой рождается, действует и умирает человек. Она способствует тому, чтобы жизнь людей была удобной, комфортной и радостной. Небоскребы, подземные пространства, огромные по размерам и наполненные информационными технологиями места труда и отдыха — все это архитектурные чудеса ХХ века. В последние десятилетия XX века человечество все с большим усердием пыталось устроить свой быт экономно и экологично. Одним из способов обустройства своего жилища по этому своеобразному принципу «двух эко» стала борьба за повышение эффективности оконного и фасадного остекления.

Cейчас в России применяется несколько вариантов повышения эффективности систем остекления. Практически традиционными уже стали одно- и двухкамерные стеклопакеты.
Однако прогресс не стоит на месте. Появляются новые технологии, позволяющие удовлетворить все более возрастающие требования потребителей. Для повышения теплоизоляционных свойств стеклопакеты стали накачивать инертными газами. Чаще всего для этих целей используется аргон. Так, у однокамерного стеклопакета, заполненного аргоном, коэффициент теплопроводности равен 2,3 Вт/м2°C вместо 2,8 по сравнению с обычным.

Достаточно недавно на российском рынке появились стекла со специальными покрытиями — так называемые низкоэмиссионные стекла и К-стекла. Принцип действия этих стекол примерно одинаков — на поверхность стекла наносится специальное покрытие, которое отражает часть тепла, идущего изнутри обратно в помещение. Правда из-за разницы в технологии производства (для К-стекла напыление является пиролитическим, наносимым в процессе горячего формования) потребительские качества низкоэмиссионных стекол несколько выше.

Совсем недавно на российском рынке появилась еще одна технология под названием «Тепловое зеркало» (Heat Mirror), разработанная американской компанией SouthWall Technologies еще в восьмидесятые годы. Принцип этой новинки в том, что в камере стеклопакета между обычными стеклами натягивается прозрачная мембрана с низкоэмиссионным покрытием, которое может наноситься как на одну, так и на обе стороны. Такая мембрана устанавливается и закрепляется между двумя дистанционными рамками из стали. В результате получается двухкамерный стеклопакет, по весу равный однокамерному, обладающий рядом потребительских свойств, недосягаемых для других систем.

Так, например, стеклопакет с мембраной марки НМ77 имеет коэффициент теплопроводности всего 1,13 Вт/м2°C. Применение же комбинированных стеклопакетов с одновременным использованием и «теплового зеркала», селективных стекол позволяет добиться коэффициента теплопроводности 0,5 Вт/м2°C, это при коэффициенте прохождения видимого света 0,59! Но это еще не предел — применение так называемых Quad систем, когда ставятся две мембраны параллельно, позволяет получить коэффициент теплопроводности стеклопакета 0,4 Вт/м2°C. И это все без значительного увеличения веса остекления. Кстати, именно малый вес в сочетании с высокими теплоизоляционными свойствами делает стеклопакеты с «тепловым зеркалом» наиболее приемлемым решением для остекления световых фонарей и зимних садов.

В последнее время в России стала входить в обиход и еще одна немаловажная характеристика оконных систем — коэффициент Solar Schading. Он определяет, какая доля совокупной тепловой энергии проникает через стеклопакет из внешней среды внутрь помещения. Секрет такой уникальной эффективности «теплового зеркала» заключается в особенностях его действия. Несколько типов мембран, предназначенных для различных климатических условий, позволяют подобрать «зеркало», фильтрующее именно те части солнечного спектра, которые нежелательны для микроклимата помещений в каждой конкретной местности.

Бесспорно, на данный момент «тепловое зеркало» является наиболее прогрессивным видом эффективного остекления. Теплоизоляционные свойства таких стеклопакетов не только вписываются в требования нового СНиПа по теплотехнике, но и превосходят их с большим запасом. «Тепловое зеркало» — технология, которая позволяет, не жертвуя свето-пропускающей способностью стекла, обеспечить надежную теплоизоляцию и защиту от летней инсоляции. Принцип устройства фальцевых кровель считается одним из наиболее старых и традиционных. С приходом стиля хай-тек в архитектуру, фальцевые кровли практически испытали второе рождение. Оказалось, что металлические кровли обладают неисчерпаемым ресурсом формообразования. Любые ломаные или сплайновые поверхности, зачастую переходящие в фасады зданий, можно изготовить с применением фальцевой технологии.

Секрет такой довольно бурной «реинкарнации» фальцевых кровель в быстро расширяющемся спектре кровельных материалов и технологий их укладки. К «историческим» оцинковке и меди за последние 30-40 лет добавилось около десятка новых материалов — зачастую, с принципиально новыми потребительскими свойствами. Не изменился разве что сам принцип устройства фальцевой кровли — соединение длинных листов кровельного металла (картин) с помощью различного вида фальцев. В настоящее время наиболее распространенными считаются так называемые лежачий и стоячий фальцы. Причем оба вида фальцев могут быть как одинарными, так и двойными. Самым влагонепроницаемым и надежным в процессе эксплуатации среди них считается двойной стоячий фальц.

Спектр соединительных фальцев также расширился. Кроме относительно «утилитарных» стоячих и лежачих фальцев, существует и несколько экзотических вариантов, которые были разработаны большей частью из эстетических соображений. К таким фальцам можно отнести угловой и балочный фальц. С помощью балочного фальца можно создать более четкий и читаемый ритм по кровле или по фасаду. Все это позволяет усилить эффект «технотронности» или «индустриальности» внешнего вида кровли или фасада. По современной технологии кровельные фальцы изготавливаются с применением специальных закаточных машин и гибочных станков. Это позволило значительно расширить сферу применения фальцевых кровель — появилась возможность монтажа больших поверхностей с почти неограниченными возможностями в формообразовании. Вряд ли какая-либо другая кровельная технология позволит монтировать кровли с волнообразными, ломаными или сплайновыми поверхностями.

Из относительно новых материалов на российском рынке можно выделить кровельный алюминий и сплавы на основе цинка. Алюминий, как известно, металл инертный от природы. В наше время себестоимость его производства перестала быть «космической», и цена картин из алюминия стала вполне конкурентна с оцинкованной сталью и тем более с медью. После того как на алюминий научились наносить цветные полимерные покрытия, архитектурные свойства этого материала стали ничуть не хуже, чем общеизвестная крашеная оцинковка — к классическому «алюминиевому» добавилось еще десятка два различных цветов. По своей пластичности кровельный алюминий даже превосходит оцинкованные стальные листы.

Получившийся таким образом арсенал технологических средств позволяет моделировать кровлю как новый, еще мало освоенный пластический элемент. По существу, привычные двускатные или плоские кровли уже не являются единственно возможными вариантами устройства покрытия здания. Былых технологических ограничений в виде плоских перекрытий или стропильных систем уже не существует. Пространственные металлические каркасы позволяют создавать объемы почти произвольной формы. Кроме того, активное применение вентилируемых фасадов позволяет применять для их обшивки те же материалы, что и на кровле. В результате появилась возможность формирования эффектных объемных композиций из металла, стекла, камня и дерева, не взирая на архитектурные догмы о том, что кровля это особый, отдельный элемент здания. Расхожее выражение о кровле как о «пятом фасаде», пожалуй, все-таки обрело свой прямой смысл.

В прогрессивной зарубежной архитектуре последних 10-20 лет обилие замысловатых, зачастую парадоксальных конструктивных решений стало одним из неотъемлемых компонентов успеха. Этот вид покрытий — всего лишь один из многочисленных вариантов возведения оболочек. На протяжении всей первой половины XX века сетчатые оболочки чаще всего применялись в промышленном строительстве. С их помощью перекрывали производственные цеха и выставочные павильоны, где требовалось с минимальными затратами металла перекрыть пролеты более 30-40 м.





AdSense

Новое на сайте

Минимализм Когда кто-то говорит об интерьере в стиле минимализма, мы сразу представляем себе японский дом с разложенными на полу циновка-ми и невысокими столиками на фоне голых стен Однако минимализм не просто свободное пространство - это стиль, подразумевающий тщательную продуманность каждой детали.
Новое на сайте

Исаак Ильич Левитан И.И. Левитан родился 18 августа 1860 г. в местечке Кибарты бывшей Сувалкской губернии (тогда Царство Польское). Его дед со стороны отца был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище и занимался самообразованием, изучая иностранные языки.
Новое на сайте

Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы живописи. По универсальности знаний, широте об
Новое на сайте

Портрет в античном стиле Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения