Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Архитекторы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Возрождение Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...
Новое на сайте

Пуризм Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...
Новое на сайте

Принт-копия картины Многие хотели бы иметь их картины у себя дома. Желающих много, а великих художников единицы и картины их пишутся не один день или даже не один год. Цена этих картин доступна не многим. Выход из этого положения искали начиная со Средневековья.
Статистика

Архитекторы

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771 гг.) итальянец по происхождению, приехавший шестнадцати летним юношей в Россию вместе со своим отцом, известным скульптором петровского времени. Творчество Растрелли сформировалось под непосредственным воздействием русской культуры и русского зодчества. Первыми самостоятельными работами Растрелли были: строительство в 1730-1731 гг. в Москве дворцово-паркового комплекса, названного Аннегофом; в Петербурге - дома Кантемира и строительство так называемого "третьего" Зимнего дворца. В 1730-х годах Растрелли начал строительство дворцов для Бирона в Руентале и в Митаве. В 1747-1748 гг. он составил проект Андреевской церкви в Киеве; строительство по этому проекту вел Мичурин.

В монументальных произведениях Растрелли выразились эстетические идеалы времени, определились средства и композиционные приемы, характеризующие стиль русской архитектуры середины XVIII в. Владея всем мастерством современного ему заподноевропеского искусства, Растрелли широко и свободно использовал художественные средства архитектуры барокко; так же широко вводил он, преимущественно в отделку интерьера, декоративные мотивы рококо. Однако не только эти черты определяли его творчество, сложившееся и созревшее на почве русской строительной культуры.

Глубоко освоивший национальные основы русского зодчества, Растрелли в новых исторических условиях, на новой идейно-стилевой основе творчески развивал их в своих произведениях. Это сказалось в колористическом богатстве и исключительной декоративности сооружений зодчего, в скульптурном характере их пластической разработки и в то же время в четкости и ясности объемных построений зданий, в сравнительной простоте и прямолинейности планов.

Егор Тимофеевич Соколов (1750-1824 гг.) был опытным строителем - практиком. Крупной самостоятельной постройкой Соколова было здание Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина (1796-1801 гг.). Соколов удачно разрешил задачу постановки здания на углу основных магистралей города, соединив два просто и строго обработанных, поставленных под углом симметричных библиотечных корпуса овальным залом и вестибюлем со стороны двора. Выходящий на угол Невского и Садовой овальный зал выделен поставленной на высокий рустованный цоколь колоннадой ионического ордера. По осям колон на венчающем карнизе были поставлены статуи, усиливающие архитектурную выразительнось угла. Соколов принимал участие в строительстве ряда крупнейших сооружений, в том числе дворца в Пеле и Михайловского замка.

Антонио Ринальди (около 1710-1794 гг.) В своих первых произведениях, выполненных в России, к которым относятся построенные в Ораниенбауме Китайский дворец и Катальная горка Ринальди являясь типичным архитектором середины XVIII в. проявил присущую его творчеству изысканность и элегантность декоративной отделки интерьеров с тонко прорисованной лепкой, с применением самых разнообразных материалов и орнаментальных мотивов: картушей, венков, гирлянд, легких узоров, панно с зеркальными и живописными вставками, наборных паркетов и т.п.. Позднее, в строительстве дворца в Гатчине и Мраморного дворца в Петербурге Ринальди сделал решительный переход в направлении к более строгим архитектурным формам классицизма.

Василий Иванович Неелов (1722-1782 гг.) В постройках, выполненых Нееловым на территории старого регулярного парка, недалеко от дворца (Красные ворота, павильоны Верхней и Нижней ванн), Неелов подчинял свои сооружения геометрически правильной планировке парков и садов. В постройках на берегу Большого озера, на вновь осваиваемых парковых участках (Адмиралтейство, Пирамида, Мраморный мостик, Красная запруда) он уже смело разрабатывал новые приемы постановки архитектурного сооружения в плане пейзажного, "натурального" сада. Неелов использовал в своих постройках наряду с классическими элементами и древнерусские, так называемые "готические", декоративные детали, которые широко применялись в парковой архитектуре Петербурга второй половины XVIII в.

Михаил Петрович Коринфский (1788-1851 гг.) происходил из мещан города Арзамаса. Коринфский учился в Академии художеств у Воронихина и принимал участие в постройке Казанского собора в Петербурге. В 1818 г. Коринфский переселился в провинцию и создал ряд архитектурных произведений в Арзамасе, Казани, Симбирске и других городах. В Симбирске им был построен Троицкий собор, центрический по композиции с портиками по четырем сторонам и величественным куполом на высоком барабане, окруженном колоннадой. Пятикупольный собор в Арзамасе отличался такой же центричностью композиций. В Казанском университете Коринфский построил анатомический театр, библиотеку, обсерваторию и ряд других зданий, в которых стремился к созданию архитектурного ансамбля.

Чарльз Камерон (1730-е годы - 1812 г.) был уроженцем шотландии; до приезда в Россию (1779 г.) он жил в Италии, где изучал произведения античной архитектуры, особенно углубленно занимаясь римскими термами. Эта исследовательская деятельность Камерона, нашедшая отражение в его научном трактате о римских банях, опубликованном в 1772 г., сказалась впоследствии в высоком и тонком профессиональном мастерстве архитектора. Из работ Камерона в Царском селе наиболее значительными были отделка ряда помещений в Екатерининском дворце и постройка группы сооружений, в которую входили корпус Холодных бань с Агатовыми комнатами, висячий сад и открытая галерея, за которой сохранилось имя ее строителя - Камеронова галерея.

Архитектурные работы в области внутренней отделки занимали большое место в творчестве Камерона. Он широко применял в интерьерах инкрустации из слоновой кости, перламутра, а также яшмы, мрамора, агата. Наряду с этим он применял и дешевые материалы - фольгу и др. Для интерьеров Камерона характерна утонченность приемов отделки, превращающая созданные им внутренние убранства в ювелирно - тонкие произведения, созвучные рафинированной изысканности художественных вкусов аристократии. 

Казаков Матвей Федорович (1738-1812 гг.) родился в Москве, в семье бедного "подканцеляриста". В 13-летнем возрасте мальчик, проявлявший склонность к рисованию и архитектуре, был принят в школу Ухтомского. В этой школе, где теоретическое изучение принципов классицеской архитектуры велось в тесной связи с практическими работами, Казаков познакомился как с практическими работами и основами классики, так и с памятниками древнерусской архитектуры. Отсюда - одна из характернейших особенностей творчества Казакова, привитая ему впервые именно в школе Ухтомского, - синтез основ классики с творческим освоением и развитием традиций древнерусского зодчества.

Началом творческой деятельности Казаков была его работа под руководством архитектора П. Никитина в Твери по проектированию нового города после пожара 1763 г. Здесь Казаков выступил как самостоятельный мастер, проектируя провиантские магазины, фасады зданий присутственных мест. Большое значение для творческого роста Казакова имела его совместная работа с Баженовым. В 1767 г. Баженов, начавший проектирование Большого Кремлевского дворца, пригласил Казакова в качестве своего ближайшего помошника, и в течении семи лет они вели совместную творческую работу. Широчайшая архитектурная эрудиция Баженова, его необычайный творческий размах дополнили и отшлифовали талант Казакова. Это было творческое содружество мастеров, прекрасно восполнявших и взаимно обогащавших друг друга.

В 70-х годах Казаков выступил уже как сложившийся архитектор, что проявилось в высоком мастерстве его первых построек в Москве - Петровского дворца, здание Сената в Московском Кремле, усадьба Петровское-Алабино, церкви Филипа на 2-й Мещанской улице. Казаков был не только крупнейшим архитектором - художником, но и прекрасным строителем, в совершенстве владевшим техникой своего дела. Казаков оказал большое влияние на развитие русской архитектуры не только своим творчеством, но и своей педагогической деятельностью. Из его школы вышли такие мастера архитектуры, как Бове, Еготов, Родион Казаков и др.

Сменив Баженова в Кремлевской экспедиции, Казаков в 1789 г. организовал при ней архитектурное училище, придавая огромное значения воспитанию русских архитекторов.В 1792 г. в прошении об организации школы мастеров строительного дела Казаков указал, что она нужна для того чтобы иметь "совершенным мастеров российских... и потому не будет нужды в иностранцах, которые не сведущи ни в доброте здешних материалов, ни в том, что здешний климат производить может". Позднее Казаков работал также над составлением "фасадического" плана Москвы. Им и его помошниками были составлены чертежи лучших зданий города и проводилось изготовление планов отдельных его частей.

Казаков разработал ряд типов архитектурных сооружений самого различного назначения, характера и масштаба, начиная от огромных правительственных и общественных зданий, дворцов и усадеб и кончая небольшими жилыми домами и церквами - ротондами. Простые, монументальные и ясные формы многочисленных зданий Казакова предопредилили новый, классический, облик архитектуры Москвы.





AdSense

Новое на сайте

Развитие искусства в Древнем Китае Китай — одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья. За несколько тысячелетий существования китайская культура дала замечательные произведения искусства,
Новое на сайте

Итальянское Возрождение С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии, в ренессансной культуре которой различают периоды предвозрожденческих явлений рубежа 13 и 14 вв. (Проторенессанс), Раннее Возрождение (15 в.), Высокое Возрождение (конец 15 – 1-я четверть 16 вв.),
Новое на сайте

Китайский Запретный город "Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...
Новое на сайте

Северорусский вид росписи Борецкая роспись относится к линии северорусских видов росписи, среди которых также известны мезенская, пермогорская, пучужская, ракульская росписи. Их нередко объединяют общим названием – северодвинская роспись. Северорусские росписи...