Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Новое на сайте

Скульптура Родина-мать зовет Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.
Новое на сайте

Основа ледовых скульптур Лёд - минерал с химической формулой H2O, представляет собой воду в кристаллическом состоянии. Химический состав льда: Н - 11,2%, О - 88,8%. Иногда лед содержит газообразные и твердые механические примеси. В природе лёд представлен...
Статистика

Архитектура

Альдо Росси: замечательная творческая судьба

Альдо Росси: замечательная творческая судьба

Альдо Росси родился в Милане третьего мая 1931. В 1959 он закончил политехнический университет Милана. В период обучения (1949-59) посетил Чехословакию и СССР. В годы же учебы возведенная его первая уникальная постройка - жилой дом в Неаполе (1950). В 1956 работал в конторе И. Гарделлы.

В 1960-е годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: итальянского рационализма, неоклассической архитектуры, работ итальянского художника, основателя метафизической школы живописи — Джорджо Де Кирико. В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.

В Италии он прославился как продолжатель славной традиции классической архитектуры на новый лад: архитектурные шедевры Росси больше всего напоминают раскрашенные в яркие цвета и лишенные пышных элементов декора греческие храмы.

В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920-х—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличии от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма.

В начале 70-х создал первый блок квартир в Милане: квартал Галаратезе (1969-73, совместно с К. Аймонино). Итогом его деятельности в 70-х годах стали проекты плавучего "Театро дель Мондо" в Венеции (1979) и муниципального кладбища в Модене (1980).

В 1972 - профессор Политехнического университета в Цюрихе.
Начиная с 1975, Альдо Росси преподавал дисциплину "Архитектура" в Венеции и в последующем он также регулярно проводил лекции в нескольких известнейших американских университетах.

В конце 1970-х гг—начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» ("L'architettura della città", 1966), «Научная автобиография» ("Autobiografia scientifica", 1981).
В 1983 Росси был назначен ведущим директором отдела архитектуры на Венецианском биеннале (Biennale di Venezia), а также был назначен членом группы "Тенденция".
В 80-х обратил свое внимание на проектирование мебели и занялся крупными градостроительными проектами.

Одной из интересных работ Росси стала реконструкция театра Карло Феличе в Генуе (1983-91, совместно с И. Гарделлой). Начиная с 1943, когда театр пострадал от бомбежек, попытки его восстановления предпринимались несколько раз. И лишь Росси удалось органично вписать башнеобразную конструкцию в сформировавшийся городской ландшафт благодаря достигнутой зодчим классической монументальности.
В этот период он много строил. Среди его построек - Каза Аурора в Турине (1983-87), жилой дом в Западном Берлине (1985), отель "Палаццо" в Токио (1987-89, совместно с М. Аджми), центр Современного искусства "Васивьер" во Франции (1987-91), погребальная капелла в Гуиссано, Италия (1988), дом в Южном Тиргартене (Зап. Берлин), дом в Южном Фридрихштадте (Зап. Берлин); торговый центр "Торри" в Парме (1989). Для этих построек характерна комбинация цвета и материала. Так, в токийском отеле "Палаццо", расположенном в торговом районе Фукуока, цветовые сочетания, созданные бело-золотым покрытием площади и красным мраморно-кирпичным фасадом, формируют пространство площади перед отелем.

В 1988 выиграл конкурс на строительство Немецкого исторического музея в Берлине.

Альдо Росси получил большое призвание как исследователь архитектуры и промышленного дизайна, в чём неоднократно был потверждён всевозможными наградами. В 1990 он выиграл Притцкеровскую премию (Pritzker Prise), и в 1992 ему дали Медаль Томаса Джеферсона за 1991 год (1991 Thomas Jefferson Medal), а также Приз "Сampione d'Italia" Nel Mondo. Он был назначен почётным членом Американской Академии Искусств и Письма Нью-Йорка. В 1997 он также получил 1996 Cultura Prise за достижения в архитектуре.

В 1970-е—1990-е гг. Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д.

Для творчества Росси была характерна простота, граничащая с аскетизмом, что порождает атмосферу отрешенности.

"Мощь образов Росси основана именно на использовании элементарных форм, очищенных от всякой деталировки и предельно рафинированных в их сочетаниях" (К. Фремптон).

Жизнь Альдо Росси трагически оборвалась. Он погиб в автомобильной катастрофе 4-ого сентября 1997 в Милане.

Читайте далее:

Московский Дворец Молодежи

Московский Дворец Молодежи
МДМ всегда был и есть особым символом для молодежи. Целое поколение выросло в его стенах. И хотя времена изменились - Московский дворец Молодежи, по-прежнему, остается молодежной площадкой номер один. Московский дворец молодежи - один из крупнейших развлекательных...

Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции
Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.

Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнительно цельное представление о слагавшемся здесь обществе памятники дают начиная с 5 тысячелетия до н. э. Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры...

Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего...

Природа в архитектуре

Природа в архитектуре
Архитектура с рождения несет идею доминирования над родным окружением. Первый дошедший до нас тип сооружения каменного века, с которого ведет отсчет времени история архитектуры, — менгир, вертикально поставленная каменная глыба.

Египетский храм

Египетский храм
Как понять архитектуру египетского храма, построенного несколько тысячелетий тому назад? Как разобраться во всех его частях, во всех его деталях? Конечно, если мы будем со вниманием вглядываться в каждый камень, будем искать объяснения всего увиденного и наблюденного, то в конце концов многое поймем, многое станет нам ясным.

Дворец Съездов

Дворец Съездов
В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников).

Готический собор

Готический собор
Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.

Византийская архитектура

Византийская архитектура
Византия официально именовалась Римской империей, но ее культура существенно отличалась от древнеримской. Ядром византийского государства была территория бывшей Древней Греции, государственным языком был греческий, но в культуре Византии уже трудно распознать то, что в свое время являлось характерным для Древней Греции

Древние сооружения Японии

Древние сооружения Японии
В Японии издревле существует обычай, по ко­торому обветшавший деревянный храм в определен­ные сроки воссоздается в качестве точной копии старой постройки. Благодаря этому мы можем иметь достоверное представление об архитектуре древних сооружений.

Архитектура древней Руси

Архитектура древней Руси
В 1017-1037 гг., при Ярославе Мудром, в Киеве был построен Софий­ский собор. Этому сооружению уже не было прямых аналогий в Византии, хотя ядро здания сформировано по крестово-купольной схеме. В композиции собора доминирует главный купол; он окружен четырьмя меньшими, за кото­рыми расположены боковые, более низкие купола.

Пашков дом

Пашков дом
Самым красивым зданием Москвы до сих пор считается Пашков дом, где ныне помещается Государственная библиотека имени В. И. Ленина. Какие же свойства, какие архитектурные приемы определили эту высокую оценку? Дом выстроен в 1784—1786 годах на Моховой улице (ныне проспект Маркса) известным русским архитектором В. И. Баженовым для отставного поручика П. Пашкова.

Парфенон

Парфенон
Великое обаяние, художественное совершенство греческой архитектуры, потрясающие нас и теперь, с наибольшей полнотой сказались в прославленном храме Афины-девы Парфеноне, построенном Иктином и Калликратом в 447—432 годах до н. э. на холме Акрополя близ Афин.

Храм в Филях

Храм в Филях
В историю русской архитектуры церковь Покрова в Филях вошла как один из лучших и типичнейших памятников конца XVII века, когда так ценили «дивное узорочье», сделавшееся непререкаемым идеалом для всего искусства этого столетия.

Памятники архитектуры Петербурга

Памятники архитектуры Петербурга
Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская крепость. Вскоре после ее закладки началась застройка береговой части Городского острова (нынешний Петроградский остров): здесь возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для «работных людей»,

Казанский собор

Казанский собор
Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор

Архитектура Франции

Архитектура Франции
Архитектура XVIII столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине XVIII в. господствующее положение занимает рококо, во второй — неоклассицизм. Эти стили во всём противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом».

Архитектура Италии

Архитектура Италии
Архитектор Филиппо Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца). Однако лучшие его постройки находятся в Турине (на северо-западе Италии).

Романская архитектура

Романская архитектура
Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы.

Конструктивизм

Конструктивизм
Значительных успехов в 20— 30-х гг. 20 в. достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами.


AdSense

Новое на сайте

Символы Фэн-Шуй Талисманы и символы в Фэншуй призваны гармонизировать пространство, реально выразить наши устремления, помочь создать дополнительную информацию о различных аспектах нашей жизни: защита, богатство, семейное счастье, продвижение карьеры и т.д.
Новое на сайте

Павел Петрович Трубецкой Павел Петрович Трубецкой родился 16 ноября 1866 года в Италии, в Интре, на Лаго Маджоре, в имении своих родителей. Отец его - русский князь Петр Сергеевич Трубецкой, мать - американка. С восьми лет он увлекается скульптурой и под влиянием брата Пьетро,
Новое на сайте

Японская скульптура Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.
Новое на сайте

Лесная скульптура Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?