Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Архитектура Италии Архитектор Филиппо Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца). Однако лучшие его постройки находятся в Турине (на северо-западе Италии).
Новое на сайте

Музей янтаря в Калининграде Создание музея янтаря в самом западном культурном центре России было обусловлено рядом причин. На территории Калининградского полуострова находилось и находится до сих пор крупнейшее в мире месторождение янтаря...
Новое на сайте

Исаакиевский собор В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.
Статистика

Архитектура

Памятники архитектуры Петербурга

Памятники архитектуры Петербурга

Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская крепость. Вскоре после ее закладки началась застройка береговой части Городского острова (нынешний Петроградский остров): здесь возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для «работных людей», был создан первоначальный административный и торговый центр города со зданиями Сената и учрежденных позднее Коллегий, Таможни, торговыми рядами и с Троицким собором. Там же был построен в 1703 году скромный деревянный «дворец», известный под названием домика Петра Великого.

Домик Петра — это единственный уцелевший памятник столь ранней эпохи. При Екатерине II он был накрыт каменным колпаком, причем его не раз основательно чинили. Составить о нем представление можно скорее по его описаниям, чем по его внешнему виду. Он срублен так же, как исстари рубятся избы, и состоит из двух «светелок», разделенных «сенцами». Снаружи стены были расписаны по кирпичному образцу и внутри обиты холстом«.

Петербургские постройки того времени — жилые дома, административные здания, церкви и другие сооружения — были вначале деревянными. Чтобы быстро растущий город не слишком напоминал Москву, был более «европейского» образца, деревянные здания попросту расписывались под камень и кирпич, на них водружали замысловатой формы башенки со шпилями. Наивное расписывание дерева под камень как бы предуказывало дальнейшее развитие строительной деятельности Петра, которая затем всецело была направлена на замену дерева камнем.

Упорное тяготение к камню сказалось на судьбе целого ряда петербургских построек.
Петропавловская крепость на первых порах (1703 г.) представляла собой земляной вал со рвом. В 1704 году на территории крепости была выстроена церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь была срублена из дерева, однако расписана была под каменный вид желтым мрамором«и украшена шпицами. В 1706-1787 годах крепостные стены куртин и бастионов были перестроены, сложены из кирпича и одеты камнем (архитекторы Д. Трезини и др.).

Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство Адмиралтейства, которое представляло собой вначале судостроительную верфь с каналом, мастерскими и складами и, будучи окружено земляным валом, являлось в то же время и крепостью. В 1711 году (когда стало развиваться строительство мазанковых зданий), вместо деревянной башни со шпицем был выстроен мазанковый корпус с высокой башней и неизменным шпицем. Вслед за строительством Адмиралтейства, развернулась и застройка прилегающего района — так называемого Адмиралтейского острова, куда постепенно к 30-м годам 18 века переместился городской центр.

После победы в Полтавской битве (1709 г.) и освобождения Выборга от шведов (1710 г.), когда безопасность Петербурга упрочилась, город застраивался значительно быстрее. С новой силой развернулись работы по застройке города после победы над шведской эскадрой у мыса Гангут (27 июля 1714 г.). Для ускорения строительства новой столицы был издан указ от 9 октября 1714 года запрещавший возведение новых каменных зданий по всей России, кроме Петербурга. Большую роль в застройке города сыграл также указ от 24 октября 1714 года о доставке каждым приезжающим в Петербург определенного количества камней. Застройка города шла главным образом по берегам Невы и ее рукавов.

Уже к 1716 году от башни Адмиралтейства расходились радиальные направления новых улиц, легших в основу будущей трехлучевой системы планировки центральной части города. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были построены дворец Меншикова (1710-1716 гг., архитектор Дж.М.Фонтана, закончен архитектором Г. И. Шеделем), Кунсткамера (1718-1734 гг., архитекторы Г. И. Маттарнови, затем Г. Кьявери; завершил строительство здания, придав ему дошедшие до нас формы, М. Г. Земцов), здание Двенадцати коллегий (1722-1742 гг., архитектор Д. Трезини) и ряд особняков.

На Адмиралтейском острове был в 1704 году разбит Летний сад (арх. И. Матвеев и садовый мастер Ян Розен), в котором в 1710-1714 годах возник каменный Летний дворец Петра I (архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер и другие). В Петропавловской крепости на смену деревянной церкви архитектором Д. Трезини при участии И. Устинова, М. Г. Земцова и других (1714-1733 гг.) был выстроен Петропавловский собор с высоким шпилем на колокольне, сооруженным плотниками Коровиным, Трофимовым и другими По плану это западноевропейская трехнефная базилика, совершенно прямоугольная, без всяких обычных в стиле барокко закруглений.

В 1710-х годах по проекту Д. Трезини началось строительство ансамбля Александро-Невской лавры, завершенного к 1790-м годах И. Е. Старовым. Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов.

Читайте далее:

Московский Дворец Молодежи

Московский Дворец Молодежи
МДМ всегда был и есть особым символом для молодежи. Целое поколение выросло в его стенах. И хотя времена изменились - Московский дворец Молодежи, по-прежнему, остается молодежной площадкой номер один. Московский дворец молодежи - один из крупнейших развлекательных...

Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции
Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.

Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнительно цельное представление о слагавшемся здесь обществе памятники дают начиная с 5 тысячелетия до н. э. Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры...

Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего...

Природа в архитектуре

Природа в архитектуре
Архитектура с рождения несет идею доминирования над родным окружением. Первый дошедший до нас тип сооружения каменного века, с которого ведет отсчет времени история архитектуры, — менгир, вертикально поставленная каменная глыба.

Египетский храм

Египетский храм
Как понять архитектуру египетского храма, построенного несколько тысячелетий тому назад? Как разобраться во всех его частях, во всех его деталях? Конечно, если мы будем со вниманием вглядываться в каждый камень, будем искать объяснения всего увиденного и наблюденного, то в конце концов многое поймем, многое станет нам ясным.

Дворец Съездов

Дворец Съездов
В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников).

Готический собор

Готический собор
Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.

Византийская архитектура

Византийская архитектура
Византия официально именовалась Римской империей, но ее культура существенно отличалась от древнеримской. Ядром византийского государства была территория бывшей Древней Греции, государственным языком был греческий, но в культуре Византии уже трудно распознать то, что в свое время являлось характерным для Древней Греции

Древние сооружения Японии

Древние сооружения Японии
В Японии издревле существует обычай, по ко­торому обветшавший деревянный храм в определен­ные сроки воссоздается в качестве точной копии старой постройки. Благодаря этому мы можем иметь достоверное представление об архитектуре древних сооружений.

Архитектура древней Руси

Архитектура древней Руси
В 1017-1037 гг., при Ярославе Мудром, в Киеве был построен Софий­ский собор. Этому сооружению уже не было прямых аналогий в Византии, хотя ядро здания сформировано по крестово-купольной схеме. В композиции собора доминирует главный купол; он окружен четырьмя меньшими, за кото­рыми расположены боковые, более низкие купола.

Пашков дом

Пашков дом
Самым красивым зданием Москвы до сих пор считается Пашков дом, где ныне помещается Государственная библиотека имени В. И. Ленина. Какие же свойства, какие архитектурные приемы определили эту высокую оценку? Дом выстроен в 1784—1786 годах на Моховой улице (ныне проспект Маркса) известным русским архитектором В. И. Баженовым для отставного поручика П. Пашкова.

Парфенон

Парфенон
Великое обаяние, художественное совершенство греческой архитектуры, потрясающие нас и теперь, с наибольшей полнотой сказались в прославленном храме Афины-девы Парфеноне, построенном Иктином и Калликратом в 447—432 годах до н. э. на холме Акрополя близ Афин.

Храм в Филях

Храм в Филях
В историю русской архитектуры церковь Покрова в Филях вошла как один из лучших и типичнейших памятников конца XVII века, когда так ценили «дивное узорочье», сделавшееся непререкаемым идеалом для всего искусства этого столетия.

Казанский собор

Казанский собор
Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор

Архитектура Франции

Архитектура Франции
Архитектура XVIII столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине XVIII в. господствующее положение занимает рококо, во второй — неоклассицизм. Эти стили во всём противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом».

Архитектура Италии

Архитектура Италии
Архитектор Филиппо Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца). Однако лучшие его постройки находятся в Турине (на северо-западе Италии).

Романская архитектура

Романская архитектура
Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы.

Конструктивизм

Конструктивизм
Значительных успехов в 20— 30-х гг. 20 в. достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами.

Empire State Building

Empire State Building
Возвели Эмпайр Стэйт в 1931 году. Высота сооружения на тот момент составляла 381 метр. Поражает то, с какой скоростью его строили – 2 подземных этажа и 102 надземных выросли посреди Манхэттена за 15 месяцев. Такие рекордные сроки...


AdSense

Новое на сайте

Христианский спиритуализм Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками
Новое на сайте

Поль Гоген Французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных...
Новое на сайте

Скульптура Родина-мать зовет Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.
Новое на сайте

Пизанелло Антонио (1395-1455) является ярким представителем и наиболее известным и выдающимся худ