Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Школа скульптора
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Одним из богатейших собраний художества в США является Национальная галерея искусств Вашингтона.
Новое на сайте

Скульптура 18 века Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...
Новое на сайте

Скульптура Родина-мать зовет Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.
Статистика

Школа скульптора

Для того чтобы говорить о материалах, сначала нужно хорошо представить себе процесс создания скульптуры. Сначала художник рисует эскиз. Потом по этому эскизу делается небольшая, так называемая рабочая модель из мягкого материала - например, пластилина. Затем из того же пластилина или глины мы изготавливаем модель в натуральную величину и потом - в натуральную же величину - модель из гипса. Затем выбираем собственно материал для скульптуры и готовим форму. А форма для каждого материала нужна своя.

Бронза

Пожалуй, бронза - наиболее популярный материал для создания эффектных скульптурных групп. Со временем на бронзе образуется патина – тончайшая пленка окисла, защищающая поверхность от загрязнений и разрушений. Бронза -наиболее крепкий из «скульптурных» материалов, у нее самые сильные антивандальные свойства. Изделие из бронзы сложно сломать, только если приложить серьезные усилия. Курьезный случай произошел с известной скульптурой «Золотая Турандот», что возле Театра им. Вахтангова на Старом Арбате. В ночь на 12 июня, День независимости России, неизвестные под покровом темноты отпилили скульптуре руку. Да так тихо, что в отделении милиции, находящемся аккурат напротив оной, никто ничего не заметил. Для скульптора бронза - материал, с которым приятно работать. Способ литья позволяет автору осуществить практически любые замыслы, а также воспроизвести мельчайшие детали.


Пластик

Трудно найти более легкий (в буквальном смысле слова) материал, пригодный для изготовления наружной скульптуры, чем пластик. Перед «историческими» материалами (мрамором и бронзой) пластик имеет два главных преимущества: он устойчив к агрессивному воздействию внешней среды и имеет небольшой вес. Воспользоваться пластиком стоит в том случае, когда скульптурную композицию требуется поднимать на значительную высоту. Однако пластик - новый материал, и все его замечательные свойства известны пока только в теории.

Практикой подтверждается, что в течение 15 лет он действительно сохраняет эти свойства, а вот обещанных 50 лет еще просто не прошло. При этом до нас дошли старинные скульптуры из камня и бронзы в прекрасном состоянии. Так что любые свойства должны быть проверены временем. Но, безусловно, пластик удобен, и скульпторы активно его используют. Кроме упомянутой легкости он еще и значительно дешевле той же бронзы. Правда, более чем последняя, подвержен повреждениям - его легче пилить, да и если залезет на пластиковую скульптуру взрослый человек, ущерба избежать будет трудно. Но то же относится к большинству материалов.

Мрамор

Этому благородному камню отдавали предпочтение великие ваятели прошлых эпох от Праксителя до Родена. Даже сейчас, когда техника, казалось бы, взяла на себя практически все что можно, лучшими инструментами для работы с этим сказочным материалом остаются молоток, набор киянок, троянки и скарпели и руки мастеpa. Конечно, мрамор капризен и требует особого к себе подхода, и работа с ним однозначно превращается в трудоемкий процесс. Тем не менее, скульпторы любят работать с мрамором. Кроме неповторимой внешней привлекательности мрамор имеет и уязвимое место: он не слишком стоек к осадкам, а в городе на нем будут скапливаться смог и пыль. Так что подумайте хорошенько, хотите ли вы видеть мраморную скульптуру на фасаде или все-таки переместите ее внутрь...

Бетон

Немного фантазии - и банальная клумба рядом с вашим офисом превратится в музей под открытым небом. Небольшие фигурки или умело расставленные абстрактные формы привлекут внимание посетителей. Надо только иметь в виду, что для создания скульптур необходимо использовать специальный бетон марки не ниже В 250. Кроме того, нелишним будет знать, что существуют 2 вида создания скульптуры из бетона: первый - высечение изделия из монолитного куска бетона, как из мрамора. Второй - заливка бетоном, то есть предварительная работа по изготовлению формы. Сегодня почти половина малых архитектурных форм делается из бетона, этот материал давно занял достойное место среди прочих в мире скульптуры. Главные его козыри - доступность по цене и технологичность. При этом бетонные формы неплохо смотрятся. Яркий тому пример - жилой комплекс.

Дерево

Дерево - один из старейших материалов в скульптуре и вместе с тем самый недолговечный и уязвимый из всех вышеперечисленных. Дерево гниет, горит, сохнет и т. д., его легко можно испортить, поэтому его не стоит использовать на фасаде, это материал для интерьерной скульптуры. Как сырье в руках мастера оно не требует особых навыков, поэтому скульптур из дерева можно встретить так много и повсюду - в деревнях, церквях и т. д. В настоящее время при изготовлении скульптур из дерева используют благородные породы - красное, черное дерево, отличающиеся красивыми текстурами и высокой прочностью.

Гипс

Девушки с веслом, мальчики с рыбами, юные пионеры - гипс используется в скульптуре издавна. Он привычен и любим мастерами. До недавнего времени вся лепнина делалась только из гипса. Он, конечно, не столь долговечен, как бронза, однако все фасады старой Москвы украшены кариатидами, разными колонночками - и все из гипса! И это притом, что центр не реставрировали лет 50-70, лишь недавно взялись за эту проблему! И ничего, оказалось, скульптуры живы, все на месте. Гипс живуч. И даже если у гипсовых фигур откалываются носы или отваливаются руки - это поправимо. Материал удобнее для работы на фасадах, чем бетон. Он быстрее, чем последний, схватывается, а благодаря более мелкому «помолу» из гипса можно лепить тонкие детали.





AdSense

Новое на сайте

Рабочий и колхозница Мужчина и женщина в рабочих одеждах, уверенно шагающие вперед с высоко поднятым над головой орудием своего труда и символом Советской страны - серпом и молотом… Кто они? Ошибиться невозможно! Самой знаменитой скульптурой в нашей стране,
Новое на сайте

Египетский музей в Каире Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".
Новое на сайте

Антонис ван Дейк Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.
Новое на сайте

В истории живописи был такой период, когда основные направления в развитии указывали такие предст