Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Лучшие работы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

В мире искусства великой эпохи Раннего Возрождения большое значение имеет имя итальянского художн
Новое на сайте

Государственный центральный музей кино Музей кино - один из самых молодых в России, но у него - почти столетняя предыстория. В 10-е годы ХХ века самые дальновидные деятели кино предлагали сохранять произведения "десятой музы". В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках...
Новое на сайте

Начало французского импрессионизма восходит к концу 19 века. Это время деятельности «Салона
Статистика

Лучшие работы

Храм Христа Спасителя вошел в жизнь России, как Главный Храм страны. Увидеть это грандиозное сооружение можно уже издалека. Гуляя по центру Москвы, трудно не заметить его блестящие позолоченные купола. Подойдя поближе и оценив все великолепие этого шедевра градостроительного искусства, невольно вырвется: “Потрясающе...” Потрясает все! Величие, убранство, скульптура. Уже как-то и не верится, что всего несколько лет назад на этом месте был большой бетонный котлован.

История Храма наполнена множеством интересных событий, но далеко не все из них были светлыми и радостными. 5 декабря 1931 года происходит самое драматическое событие в жизни Храма - его просто стирают с лица земли. По распоряжению властей Храм Христа Спасителя был взорван. Позже на этом месте начали строить, как заявлялось, самое большое сооружение в мире - Дворец Советов. Но столь масштабным планам помешала Великая Отечественная война. Все работы были приостановлены, и строители вновь вернулись на это место лишь в 1958 году. За короткий срок был возведен открытый бассейн “Москва”, который просуществовал до середины 90-х.

Работы по воссозданию Храма начались 7 января 1995 года, в праздник Рождества Христова. Именно в этот день был заложен первый камень в основании возрождаемого Храма. Впереди были 5 лет титанического труда... Честь воссоздания художественного убранства Храма Христа Спасителя была по праву предоставлена мастерам Российской Академии художеств, существующей более 240 лет. К работам были привлечены специалисты самого высокого класса, профессионалы своего дела. Были использованы исторические фотографии, архивные материалы и сохранившиеся в Донском монастыре скульптурные фрагменты горельефов. Сегодня мы видим Храм таким каким его видели наши предки в XIХ веке.

Для воссоздания скульптурных композиций Храма, известный академик, народный художник России Юрий Орехов собирает более 50 лучших мастеров из разных городов и создает Фонд “Скульптор” при Российской академии художеств. В результате, всего за полтора года специалистами Фонда было воссоздано 48 скульптурных композиций, из которых 8 многофигурных. Среди них массивные горельефы, огромные тондо (своеобразные большие медали на которых размещены божественные образы). Была проделана действительно уникальная работа, достаточно заметить, что у авторов в XVIII веке на создание оригиналов ушло 17(!) лет. Воссоздание скульптуры велось по старым фотографиям, нередко плохого качества, зарисовкам, рисункам и рассказам. Работа шла в мастерских, расположенных в разных городах, но не смотря ни на что скульпторы пришли к единому пониманию стиля и выдержали единый почерк.

Конечно возникали сложности и немало. Необходимо было до мельчайших деталей повторить замысел авторов и это удалось благодаря мастерству наших скульпторов. Поражает масштаб фигур: например тондо в диаметре достигало 5 метров, а высота однофигурных и многофигурных композиций составляла 4,3 метра. К тому же трудно было предугадать как та или иная фигура будет смотреться на расстоянии, да еще на большой высоте, здесь выручал большой опыт и профессиональная интуиция мастеров. Возникали споры из какого материала должны быть горельефы. Представители церкви настаивали, чтобы все было как раньше, но первоначально скульптура была выполнена из доломита, материала крайне недолговечного. В то время это было сделано из-за недостатка средств, однако по первоначальному проекту все скульптурные композиции предполагалось выполнить именно из бронзы. Немало споров было по этому поводу. В конце концов мастера убедили священнослужителей и сегодня Храм украшают бронзовые изваяния, в соответствии с первозданным проектом, утвержденным императором Николаем I.

Сейчас, когда работа по воссозданию Храма завершена, можно с полной ответственностью заявить о высоком профессиональном уровне российских скульпторов. Заглянув в историю Храма мы обнаружим, что она наполнена множеством интересных событий, но далеко не все из них были светлыми и радостными. А началось все 25 декабря 1812 года. В этот день русский народ одержал победу в Отечественной войне над 600-тысячной армией Наполеона. Император Александр I принимает Высочайшее решение о строительстве Храма Христа Спасителя во славу подвига русского народа.

12 октября 1817 года, через пять лет после изгнания французов из Москвы и выхода в свет царского манифеста, на Воробьевых горах происходит торжественная закладка Храма Христа Спасителя по проекту А. И. Витберга. Однако, первый блин оказался комом. В месте предполагаемого строительства обнаружились непрочные почвы с подземными ручьями, поэтому трехъярусный Храм с художественно-исторической галереей русских побед на стенах нижнего яруса, согласно проекту Витберга, мы так и не увидели.

Прошло время... И вот 10 апреля 1832 года Император Николай I утверждает новый проект Храма. Его автором стал великий русский архитектор Константин Андреевич Тон. Место для строительства Император выбирает лично. Именно благодаря Николаю I Храм решили строить на берегу Москвы-реки, неподалеку от Кремля, где он кстати ныне и находится. 10 сентября 1839 года, происходит торжественная закладка нового Храма. Наконец-то начинается строительство...

Надо заметить, сооружение Храма превратилось в самый настоящий «долгострой» и продолжалось 40 лет. Хотя, как утверждают очевидцы, работы не прерывались ни на день, а строительство фундамента и стен было произведено за умеренные по тем временам сроки, отделочные работы все же отставали от графика. Император Николай Павлович полагал строить Храм "лучшими материалами и работою, без передачи в ценах и без потери времени", однако деньги для закупки этих самых лучших материалов вовремя «перечислял» далеко не всегда. Надо отдать должное блестящему инженерному расчету Тона - Храм не дал при усадке ни малейшей трещины, в отличии, скажем, от главного собора Петербурга - Исаакиевского. Кирпичные и каменные работы продолжались 10 лет. Одновременно изготовлялись горельефы для арок порталов и большие многофигурные композиции для установки в угловых частях Храма. Их авторами стали профессора Императорской Академии художеств Н.А.Рамазанов, А.В.Логановский и барон П.К.Клодт. К сожалению, ни один из них не смог завершить свою работу, и начатое ими заканчивали другие мастера, имена которых, увы, история не сохранила.

Храм получился грандиозным. Высота сооружения до вершины креста составляла 103,48 м. Высота от карниза до маковки шара - 27,73 м, длина креста 8,5 м. Диаметр главного купола равен 29,87 м. Поверхность свода - то есть главы - 2909,58 кв. м. Причем этот свод был выполнен без кружала и являлся подлинным шедевром русского строительного искусства. Храм был рассчитан приблизительно на десять тысяч человек. Толщина наружных стен здания равна была 3,2 м, внутренних - 1,4 м. Между ними по примеру древних христианских храмов располагался коридор шириной 4,2 м. 13 декабря 1880 года новому Храму присваивают наименование кафедрального, т. е. главного Храма епархии, где совершает богослужение высшее духовное лицо. Работы по возведению Храма осуществлялись по повелениям Императоров Александра I, Николая I, Александра II, Александра III.

И вот наконец 26 мая 1883 года, в праздник Вознесения Господня, в необычайно торжественной обстановке было совершено освящение Храма Христа Спасителя митрополитом Иоанникеем в присутствии императора Александра III и членов царской семьи. Был большой праздник: салюты пушек, парад войск, музыка и звон колоколов церквей всей Москвы! Храм начал жить активной жизнью. Он превратился в крупнейший центр просвещения - была создана богатая библиотека, в которой было немало ценных изданий, начали проводить экскурсии, появились общеобразовательные курсы для рабочих. В 1901 году был учрежден соборный хор, один из лучших в Москве.

На сегодняшний день Храм Христа Спасителя - Главный Храм страны полностью воссоздан! Была проделана колоссальная работа, в которой приняло участие множество людей. Здание восстановлено с использованием современных технологий и материалов конца XX века. Храм оснащен уникальной системой электрического освещения и подъемников, имеет огромное количество хозяйственных сооружений и технических помещений, необходимых для поддержания работы основных систем Храма, выполненных на уровне мировых стандартов. Но самое главное - теперь каждый из нас имеет возможность оценить красоту и величие этого грандиозного сооружения.





AdSense

Новое на сайте

Эгон Шиле Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...
Новое на сайте

Храмовая скульптура Индии Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...
Новое на сайте

Модерн - понятие, родившееся во время развития европейского искусства XIX-XX вв. Название &ldqu
Новое на сайте

Как научиться рисовать Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.