Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Скульпторы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

С приходом в конце девятнадцатого века модерна в искусстве произошел качественный сдвиг. Начиная
Новое на сайте

Густав Климт Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал...
Новое на сайте

Восьмой из династии Сун, император Чжао Цзи Хуэйцзун был больше выдающимся художником, каллиграфо
Статистика

Скульпторы

Юрий Григорьевич Орехов родился 20 апреля 1927 года в Туле. Семья его жила скромной и довольно непростой жизнью. Дядя Юрия был членом правительства. В 1937-м году он был признан “врагом народа” и расстрелян. Семью Ореховых выселили из квартиры, отца выгнали из партии. Но в детстве будущего скульптора были и светлые моменты. Именно в то время у него появляется интерес к творчеству, во многом благодаря учителю рисования и черчения Скороходову Константину Николаевичу, выпускнику Строгановского училища, профессиональному художнику. Маленький Юра любил его уроки, и по приглашению учителя начал посещать кружок рисования. В то время было принято посылать детские работы в газеты, послали и работу Юрия, позже ее напечатали в “Пионерской правде”. Уже в детстве мальчик получал, пусть и небольшие, но призы.

А потом началась война... Юрию исполнилось 14. Его с сестрой и двоюрдными братьями эвакуируют под Оренбург. Через год он возвращается и поступает на завод “Электросчетчик” в Мытищах, где работает всю войну слесарем - лекальщиком, изготавливая минные взрыватели, переговорные устройства для танкистов и летчиков, телефоны. Одновременно Юра учится в вечерней школе. В то время ему и в голову не приходило, что когда-нибудь он будет работать с глиной и гипсом, вкладывая всего себя в создание очередного шедевра.

Закончилась война. Летом 45-ого Юрий видит объявление о наборе в Строгановское училище. Он записывается на собеседование, судорожно что-то рисует и идет в приемную комиссию. Он практически не верит, что поступит, особенно когда видит работы других ребят (многие были хорошо подготовлены), однако большое желание учиться не осталось незамеченным. Приемная комиссия допускает молодого человека к экзаменам. Конкурс был колоссальный - 10 человек на место! Первый экзамен был рисунок. Юра рисует какой-то простой натюрморт с тряпочкой. Выбирая куда сдавать - на живописное или скульптурное, решает, что у него нет ни навыков ни практики живописи, и идет на скульптуру, которую “руками надо делать, а руками меня на заводе кое-чему научили”.

Он сдает все экзамены и вот решающий день - вывешивают списки поступивших. Пробежав глазами по столбикам с фамилиями, себя он не находит. Конечно, приятного мало, но Юра особенно не расстраивается, потому что понимает - не готов. Он уже собирается идти домой, но тут взгляд случайно падает на соседний список группы художественной обработки металла. С удивлением обнаруживает свою фамилию. Его взяли как металлиста - лекальщика. Юрию ужасно не хотелось идти на металл! За войну на нем наработался. И вот наступило первое сентября. Юра, как и все, приходит на занятия, но идет... в группу скульпторов. Перед занятием устраивают перекличку. Молодой человек говорит, что его не внесли в список. “Ошибку” тут же исправили. Таким образом он “вписал” себя во все списки, где обучались скульпторы, определив тем самым свое призвание.

Группа была огромная, однако она очень быстро редела. Многие не справлялись, а у Юрия было такое рвение, что остановиться он уже не мог. Работа на заводе дисциплинировала и приучила к непосильному труду, поэтому учеба для Юры была приятным занятием. Он не вылезал из Строгановки, занимаясь специальными предметами до поздней ночи, пока не выгоняли. Постепенно их группа сложилась в очень сильную, и впоследствии многие из них стали хорошими художниками. Им преподавали мастера. Своим основным учителем и воспитателем Орехов считает Саула Рабиновича. Рабинович в каждом видел индивидуальные способности, направлял и развивал их. Часто поддерживал своих учеников. Неудивительно, что позже они стали друзьями. Рабинович оказал огромное влияние на Юрия.

Юра хорошо и с удовольствием учился, получил диплом с отличием. Большую практику он прошел у своих учителей на ВДНХ. После окончания Строгановского училища приступает к самостоятельной работе скульптора. Еще в 50-е он стал получать крупные и интересные заказы. И он работал. У него не было другой жизни - работа с утра до ночи. Вставал обычно в шесть, полседьмого, ложился не раньше двенадцати.

В результате у Орехова образовался внушительный список работ, причем как в России так и за рубежом. Многочисленные памятники героям, воинам, писателям, городам. Мемориальные доски актерам и первому космонавту планеты Юрию Гагарину. Скульптурные портреты и надгробия. Наверное, нет такого направления в скульптуре, где Орехов не попробовал бы себя. Он любил работать в камне. Он считал, что это тот материал, который должен выйти из рук самого скульптора, минуя посредника. Работы, лично вырубленные в камне от начала до самого конца, он признает своими лучшими творениями.

В художнике Юрий Орехов ценил профессионализм, умение выполнить то, что людям на данный момент необходимо. Конечно, когда личное желание совпадало с заказанным было приятно вдвойне. Такого сочетания он достигал, когда делал памятники Пушкину, Бутлерову, Лескову. В честь последнего, в Орле, вместе со своим сыном, Орехов создал целый памятник-ансамбль. Были изготовлены скульптуры лесковских героев, которые разместили на колоннах вокруг памятника писателю За эту работу отца и сына Ореховых наградили Государственной премией. Следующую премию, Ленинскую, скульптор получил за работу в Кремле. Для Мраморного зала им были созданы 10 тематических композиций.

Можно только догадываться насколько высоко были оценены его работы - премии Орехов получал не будучи членом партии, что по тем временам было просто невероятно. Надгробие Андрею Миронову, памятник-надгробие защитникам Белого дома, приз Национальной Российской музыкальной премии “Овация”. Это лишь очень малая часть результата его неуемной энергии и неистощимой творческой фантазии.

В 1994 году начинается грандиозное возрождение Храма Христа Спасителя. Юрий Орехов принимает активнейшее участие в воссоздании скульптурного убранства Храма. Объем работ поражает - создается сорок восемь композиций, из них восемь многофигурные! Орехов собирает более пятидесяти талантливейших скульпторов из Москвы и Санкт-Петербурга и создает при Академии художеств Фонд “Скульптор”. Возникало немало трудностей, но несмотря ни на что работа шла уверенно и если в XIX веке, при строительстве Храма, скульптурные работы продолжались 17 лет, то при воссоздании, мастера управились за 1,5 года! Дополнительную сложность придавал тот факт, что приходилось до мельчайших деталей повторять замысел авторов. Повторять других всегда трудно для любого творческого человека. Но профессионализм взял свое и работы наших скульпторов получили высокую оценку Комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя.

Юрий Орехов был удивительным человеком. Добродушный, с чувством юмора, с ним не было скучно. Любил классику - хорошую музыку и настоящую литературу, особенно ему нравился Пушкин. Как только появлялась возможность, Орехов с радостью возвращался к образу поэта в своих работах. Он был принципиален в определениях, влюбленным в друзей, благожелателен к коллегам. “Самая большая ценность - это люди”, - любил повторять он. Потрясала его работоспособность, Юрий Григорьевич практически не отдыхал. “От чего отдыхать?”, - спрашивал он и все время проводил в мастерской.




Зураб Константинович Церетели

Зураб Константинович Церетели
Президент Российской академии художеств Зураб Церетели давно и хорошо известен, как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла и в то же время выдающегося художника-живописца с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений.


AdSense

Новое на сайте

Дворец Съездов В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников).
Новое на сайте

Санкт-Петербургский музей восковых фигур Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.
Новое на сайте

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Новое на сайте

Валентин Александрович Серов А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.