Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Скульпторы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Антонис ван Дейк Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.
Новое на сайте

Школы фэн шуй Китайская культура и история дали рождение многим философским и практическим школам фэн-шуй. Некоторые из них относятся к даосской традиции, другие к буддийской, третьи - к конфуцианской. Некоторые специалисты создают свои собственные школы и методы фэн шуй; пример тому - школа...
Новое на сайте

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Статистика

Скульпторы

Юрий Григорьевич Орехов родился 20 апреля 1927 года в Туле. Семья его жила скромной и довольно непростой жизнью. Дядя Юрия был членом правительства. В 1937-м году он был признан “врагом народа” и расстрелян. Семью Ореховых выселили из квартиры, отца выгнали из партии. Но в детстве будущего скульптора были и светлые моменты. Именно в то время у него появляется интерес к творчеству, во многом благодаря учителю рисования и черчения Скороходову Константину Николаевичу, выпускнику Строгановского училища, профессиональному художнику. Маленький Юра любил его уроки, и по приглашению учителя начал посещать кружок рисования. В то время было принято посылать детские работы в газеты, послали и работу Юрия, позже ее напечатали в “Пионерской правде”. Уже в детстве мальчик получал, пусть и небольшие, но призы.

А потом началась война... Юрию исполнилось 14. Его с сестрой и двоюрдными братьями эвакуируют под Оренбург. Через год он возвращается и поступает на завод “Электросчетчик” в Мытищах, где работает всю войну слесарем - лекальщиком, изготавливая минные взрыватели, переговорные устройства для танкистов и летчиков, телефоны. Одновременно Юра учится в вечерней школе. В то время ему и в голову не приходило, что когда-нибудь он будет работать с глиной и гипсом, вкладывая всего себя в создание очередного шедевра.

Закончилась война. Летом 45-ого Юрий видит объявление о наборе в Строгановское училище. Он записывается на собеседование, судорожно что-то рисует и идет в приемную комиссию. Он практически не верит, что поступит, особенно когда видит работы других ребят (многие были хорошо подготовлены), однако большое желание учиться не осталось незамеченным. Приемная комиссия допускает молодого человека к экзаменам. Конкурс был колоссальный - 10 человек на место! Первый экзамен был рисунок. Юра рисует какой-то простой натюрморт с тряпочкой. Выбирая куда сдавать - на живописное или скульптурное, решает, что у него нет ни навыков ни практики живописи, и идет на скульптуру, которую “руками надо делать, а руками меня на заводе кое-чему научили”.

Он сдает все экзамены и вот решающий день - вывешивают списки поступивших. Пробежав глазами по столбикам с фамилиями, себя он не находит. Конечно, приятного мало, но Юра особенно не расстраивается, потому что понимает - не готов. Он уже собирается идти домой, но тут взгляд случайно падает на соседний список группы художественной обработки металла. С удивлением обнаруживает свою фамилию. Его взяли как металлиста - лекальщика. Юрию ужасно не хотелось идти на металл! За войну на нем наработался. И вот наступило первое сентября. Юра, как и все, приходит на занятия, но идет... в группу скульпторов. Перед занятием устраивают перекличку. Молодой человек говорит, что его не внесли в список. “Ошибку” тут же исправили. Таким образом он “вписал” себя во все списки, где обучались скульпторы, определив тем самым свое призвание.

Группа была огромная, однако она очень быстро редела. Многие не справлялись, а у Юрия было такое рвение, что остановиться он уже не мог. Работа на заводе дисциплинировала и приучила к непосильному труду, поэтому учеба для Юры была приятным занятием. Он не вылезал из Строгановки, занимаясь специальными предметами до поздней ночи, пока не выгоняли. Постепенно их группа сложилась в очень сильную, и впоследствии многие из них стали хорошими художниками. Им преподавали мастера. Своим основным учителем и воспитателем Орехов считает Саула Рабиновича. Рабинович в каждом видел индивидуальные способности, направлял и развивал их. Часто поддерживал своих учеников. Неудивительно, что позже они стали друзьями. Рабинович оказал огромное влияние на Юрия.

Юра хорошо и с удовольствием учился, получил диплом с отличием. Большую практику он прошел у своих учителей на ВДНХ. После окончания Строгановского училища приступает к самостоятельной работе скульптора. Еще в 50-е он стал получать крупные и интересные заказы. И он работал. У него не было другой жизни - работа с утра до ночи. Вставал обычно в шесть, полседьмого, ложился не раньше двенадцати.

В результате у Орехова образовался внушительный список работ, причем как в России так и за рубежом. Многочисленные памятники героям, воинам, писателям, городам. Мемориальные доски актерам и первому космонавту планеты Юрию Гагарину. Скульптурные портреты и надгробия. Наверное, нет такого направления в скульптуре, где Орехов не попробовал бы себя. Он любил работать в камне. Он считал, что это тот материал, который должен выйти из рук самого скульптора, минуя посредника. Работы, лично вырубленные в камне от начала до самого конца, он признает своими лучшими творениями.

В художнике Юрий Орехов ценил профессионализм, умение выполнить то, что людям на данный момент необходимо. Конечно, когда личное желание совпадало с заказанным было приятно вдвойне. Такого сочетания он достигал, когда делал памятники Пушкину, Бутлерову, Лескову. В честь последнего, в Орле, вместе со своим сыном, Орехов создал целый памятник-ансамбль. Были изготовлены скульптуры лесковских героев, которые разместили на колоннах вокруг памятника писателю За эту работу отца и сына Ореховых наградили Государственной премией. Следующую премию, Ленинскую, скульптор получил за работу в Кремле. Для Мраморного зала им были созданы 10 тематических композиций.

Можно только догадываться насколько высоко были оценены его работы - премии Орехов получал не будучи членом партии, что по тем временам было просто невероятно. Надгробие Андрею Миронову, памятник-надгробие защитникам Белого дома, приз Национальной Российской музыкальной премии “Овация”. Это лишь очень малая часть результата его неуемной энергии и неистощимой творческой фантазии.

В 1994 году начинается грандиозное возрождение Храма Христа Спасителя. Юрий Орехов принимает активнейшее участие в воссоздании скульптурного убранства Храма. Объем работ поражает - создается сорок восемь композиций, из них восемь многофигурные! Орехов собирает более пятидесяти талантливейших скульпторов из Москвы и Санкт-Петербурга и создает при Академии художеств Фонд “Скульптор”. Возникало немало трудностей, но несмотря ни на что работа шла уверенно и если в XIX веке, при строительстве Храма, скульптурные работы продолжались 17 лет, то при воссоздании, мастера управились за 1,5 года! Дополнительную сложность придавал тот факт, что приходилось до мельчайших деталей повторять замысел авторов. Повторять других всегда трудно для любого творческого человека. Но профессионализм взял свое и работы наших скульпторов получили высокую оценку Комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя.

Юрий Орехов был удивительным человеком. Добродушный, с чувством юмора, с ним не было скучно. Любил классику - хорошую музыку и настоящую литературу, особенно ему нравился Пушкин. Как только появлялась возможность, Орехов с радостью возвращался к образу поэта в своих работах. Он был принципиален в определениях, влюбленным в друзей, благожелателен к коллегам. “Самая большая ценность - это люди”, - любил повторять он. Потрясала его работоспособность, Юрий Григорьевич практически не отдыхал. “От чего отдыхать?”, - спрашивал он и все время проводил в мастерской.




Зураб Константинович Церетели

Зураб Константинович Церетели
Президент Российской академии художеств Зураб Церетели давно и хорошо известен, как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла и в то же время выдающегося художника-живописца с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений.


AdSense

Новое на сайте

Египетский музей в Каире Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".
Новое на сайте

Кантри Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. Само слово означает одновременно страну и деревню. Стиль родился в США, но давно отошел от первоисточника, став международным, и существует во множестве разновидностей.
Новое на сайте

Василий Андреевич Тропинин Тропинин Василий Андреевич (1776, село Карповка Новгородской губ. — 1857, Москва) родился в семье крепостных графа И. И. Моркова. В 1799 году он был отдан в Академию художеств, где учился у С. С. Щукина и пользовался советами...
Новое на сайте

gвапвыапва