Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Школы фэн-шуй Китайская культура и история дали рождение многим философским и практическим школам фэн-шуй. Некоторые из них относятся к даосской традиции, другие к буддийской, третьи - к конфуцианской. Некоторые специалисты создают свои собственные школы и методы фэн шуй...
Новое на сайте

Скульптура Родина-мать зовет Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.
Новое на сайте

Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов родился 16 марта в 1824 году в селе Померанье, бывшей Новгородской губернии. Папой его был полковник Петр Гаврилович Боголюбов, ветеран Отечественной войны 1812 года, а мамой - Фекла Александровна Р
Статистика

Скульптура

Скульптура Западной Индии

Скульптура Западной Индии

Художественные и скульптурные традиции Западной Индии 9-12 в. процветали под покровительством Пратихаров в Раджастане, Соланки в Гуджарате и Чахамана в Харияне. Большинство этих царей занимались возведением индуистских храмов, но некоторые из них отдавали предпочтение джайнским памятникам, таким как известная группа на горе Абу в Южном Раджастане.

Белый известняк и кристалический мрамор были самыми используемыми в этих районах, как например панель 11в. с изображением Шивы и его супруги Парвати в композиции, известной как «Ума-Махешвара». Здесь бог и богиня сидят в нежных объятиях, обвивая руками тела друг друга. Шива держит трезубец, свое отличительное оружие, а Парвати – цветок лотоса. У бога спутанные волосы и длинные серьги, позади его головы находится нимб с прорезными отверстиями. Рядом можно увидеть быка, его ездовое животное.

Эта сцена семейного очага и спокойствия контрастирует со скульптурой Вишну 12 в. в его инкарнации Варахи, поднимающего ногу, чтобы выйти из космического океана. Кабанья голова поднята вверх и обращена к маленькой фигурке Бхудеви, богини, которую он только что спас. Преданные и святые созерцают это чудесное избавление. Подобные фигуры возникают и в других композициях, подчас сохранившись лишь фрагментарно. Мужская фигура, возможно охранитель, изображена с поднятой рукой, как будто держа эмблему божества, которому служит; но все это – лишь обломки; как и женщина, держащая вину, струнный инструмент с тыквой для акустики.

Другая западноиндийская скульптура включает обнимающиеся митхуны на  фризе 10 в. Пары представлены в многообразии откровенно сексуальных поз. Вместе с сурасундари, с которыми они перемежаются, митхуны предстают в ритмическом движении поз. В подобной позе изображена женская фигура 10 в., чей сохранившийся торс выполнен из блестящего черного хлорита.

Экстравагантность драгоценных ожерелий, поясов и кистей служит дополнением к пышным чувственным формам полных грудей, тонкой талии и крутых бедер. Вероятнее всего, это одна из сурасундари, подобная женской фигуре 11 в., высеченной на мраморной плите. Хотя эта вторая фигура не так преувеличенно изогнута в своей позе, ее тело обладает не меньшей пышностью форм.

Эти традиции в скульптуре прослеживаются вплоть до недавнего времени в Западной Индии, что явствует из мраморной фигуры Чандрапрабху 19 в. Сидящий на лотосе со скрещенными ногами и ладонями рук на коленях, джайнский святой смотрит прямо вперед, его глаза широко открыты. Антинатурализм этой композиции вызывает удивление, когда мы сравниваем ее с искусством Западной Индии.

Вместо того, чтобы воплощать жизнеутверждающие принципы, эта фигура, кажется, принадлежит к сфере абстракций джайнской метафизики.

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

История русской скульптуры

История русской скульптуры
Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Лесная скульптура

Лесная скульптура
Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца
В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры
Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву.

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.


AdSense

Новое на сайте

Северорусский вид росписи Борецкая роспись относится к линии северорусских видов росписи, среди которых также известны мезенская, пермогорская, пучужская, ракульская росписи. Их нередко объединяют общим названием – северодвинская роспись. Северорусские росписи...
Новое на сайте

Модерн - понятие, родившееся во время развития европейского искусства XIX-XX вв. Название &ldqu
Новое на сайте

Казанский собор Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор
Новое на сайте

Храм в Филях В историю русской архитектуры церковь Покрова в Филях вошла как один из лучших и типичнейших памятников конца XVII века, когда так ценили «дивное узорочье», сделавшееся непререкаемым идеалом для всего искусства этого столетия.