Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Саратовский Радищевский музей По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.
Новое на сайте

Голландская живопись Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.
Новое на сайте

Готический собор Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.
Статистика

Скульптура

Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

Мужчина и женщина в рабочих одеждах, уверенно шагающие вперед с высоко поднятым над головой орудием своего труда и символом Советской страны - серпом и молотом… Кто они? Ошибиться невозможно! Самой знаменитой скульптурой в нашей стране, ставшей символом не только главной киностудии страны "Мосфильма", но и всей советской эпохи, являются

"Рабочий и колхозница". Это подлинный пример монументальной скульптуры. Высота "Рабочего и колхозницы" - 24,5 метра, и внушительные 75 тонн веса. Только один развевающийся шарф колхозницы весит 5 тонн! Однако, на примере группы "Рабочий и колхозница" можно убедиться в том, что скульптура принадлежит больше явлениям искусства, чем архитектуре, поскольку монументальность в этом случае достигается не только и за счет габаритов и физических параметров, а за счет идейного содержания.

Монумент, сооруженный по проекту и под руководством скульптора В.И.Мухиной, воплощает не "коммунизм" как социально-экономическую формацию, а человеческое понимание счастья. В работе Мухиной коммунизм предстает как вековая воплощенная мечта человека о личном счастье, счастье труда и самореализации. То есть находит воплощение извечный идеал человека, который близок и понятен всем, вне различия политических убеждений и социального статуса. Композиция притягивает внимание не только своими размерами, физически осязаемым могучим порывом движения, но и глубоким символизмом. Мухина выступила как новатор в скульптурном искусстве, отказавшись от характерной для монументальной пластики торжественной мерной поступи, и превратила ее во всесокрушающий порыв. На первый взгляд, "Рабочий и колхозница" - один из многих плакатно - агитационных образов того времени: мощная поступь молодого труда в светлое завтра и т.д.

Но в этом произведении скульптуры, делающим его произведением искусства, все далеко не так примитивно. Образы насыщены конкретными, индивидуальными деталями и несут в себе особое личностное обаяние. Другими словами Мухина не побоялась индивидуализировать плакатные образы и тем самым изменила послание, несомое скульптурой. Ее рабочий и колхозница заявляют, что счастье возможно не для всех, в общем, а лично, для каждого.

"Рабочий и колхозница" появились в 1936 году. Это было связано с тем, что находящийся на экономическом подъеме СССР получил приглашение принять участие в международной выставке "Искусство, техника и современная жизнь".

Выставка должна была открыться в Париже. Приглашение было принято и встала задача сооружения обращающего на себя внимание в капиталистическом окружении павильона первой в мире страны победившего социализма. Павильон должен был стать визитной карточкой СССР и для его проектирования и сооружения были задействованы лучшие в стране кадры.

Проектирование павильона нашей страны было поручено архитектору Б. М. Иофану, одержавшему победу в конкурсе на проект Дворца Советов. Иофан для придания сооружению величия воспользовался уже опробованный ранее прием увенчания здания скульптурой. Этот замысел был блестяще воплощен, что позволило создать великолепный образец синтеза искусств: архитектуры и скульптуры. Примечательно, что высота здания составляла 33 метра, и высота скульптурной группы достигала более двух третей от высоты самого здания. Как мы уже упоминали, функционально второстепенный декоративный элемент архитектурного сооружения - скульптурная композиция стал идейно, художественно и пространственно главенствующим, благодаря своему по-человечески-понятному содержанию.

Интересен выбор материала для сооружения скульптуры. Гигантские фигуры были сделаны из нержавеющей хромоникелевой стали толщиной всего 0,5 мм и сверкали на солнце. Надо ли доказывать, что они завораживали и концентрировали на себе внимание пресыщенной парижской публики!

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

История русской скульптуры

История русской скульптуры
Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Лесная скульптура

Лесная скульптура
Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца
В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры
Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву.

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.


AdSense

Новое на сайте

Врубель Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.
Новое на сайте

Притча о блудном сыне Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.
Новое на сайте

Китайская скульптура Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами,
Новое на сайте

Мифологический жанр – один из жанров изобразительного искусства, в котором описываются собы