Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Акварельный пейзаж-фантазия Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт.
Новое на сайте

Древние сооружения Японии В Японии издревле существует обычай, по ко­торому обветшавший деревянный храм в определен­ные сроки воссоздается в качестве точной копии старой постройки. Благодаря этому мы можем иметь достоверное представление об архитектуре древних сооружений.
Новое на сайте

Голландская живопись Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.
Статистика

Скульптура

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры

Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву. С этого времени пошла на Руси слава о добрых мастерах - резчиках по дереву из костромского посада Большие Соли. Слава их достигла вершины уже в XVIII веке, когда большесольских резчиков стали приглашать на работу в Петербург и Москву.

    Среди резных иконостасов Костромы самым старым исследователи древнерусской культуры признают иконостас Трехсвятильского придела церкви Воскресенья на Дебре - замечательный памятник декоративно-прикладного искусства XVII века. По конструкции он восходит к типу древних тябловых иконостасов, но в отличие от них имеет роскошную "перспективную" арку над царскими вратами, столбики-колонки и другие объемные детали, богато украшен мелким растительным узором. Любопытной деталью иконостаса являются кронштейны в виде рук, поддерживающие богато орнаментированные тябла горизонтальных членений. Резьба покрыта позолотой и серебрением, а яркая цветная раскраска фонов резьбы синим, красным, зеленым цветом придает всему иконостасу вид сказочного архитектурного сооружения. Резные царские врата иконостаса декорированы миниатюрными живописными вставками с изображениями евангелистов, Благовещенья и Евхаристии. Эти миниатюры помещались в резных киотцах, имеющих вид трехглавых церквей.

    Резьбой по дереву украшали не только иконостасы, но и клиросы, аналои, различную церковную утварь. Прекрасной сочной резьбой украшен, например, складной легкий аналой XVII века, переданный в Костромской музей из церкви Воскресенья на Дебре.

    Самыми заметными произведениями декоративно-прикладного искусства после иконостасов в интерьерах храмов были резные царские и патриаршие места. К числу великолепных произведений декоративной резьбы XVII века относится царское молельное место Троицкого собора Ипатьевского монастыря. Царское место Троицкого собора, по преданию, было подарено в Ипатьевский монастырь царем Михаилом Романовым в память его пребывания в Костроме. По конструкции он мало чем отличается от подобных сооружений, сохранившихся до сих пор в церквях соседнего Ярославля. Интересно же оно своей великолепной ажурной резьбой с эмблемами двуглавого царского орла и с фигурами сказочных птиц и зверей.

    В 1756-1758 годах резчиками костромского посада Большие Соли Петром Золотаревым и Макаром Быковым был сооружен грандиозный пятиярусный иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря. Верх иконостаса сделан петербургскими резчиками и прислан в дар монастырю императрицей Елизаветой Петровной. Пять ярусов иконостаса Троицкого собора большесольские мастера украсили девяносто двумя колоннами сквозной резьбы и причудливыми резными деревянными валютами. Все детали иконостаса вырезаны из липы и вызолочены тончайшими листами сусального золота. Каждая колонна сделана из целого куска дерева. Особенно затейлива резьба царских врат иконостаса. В основе резного орнамента, украшающего иконостас, преобладают мотивы листьев аканта и свободно вьющейся виноградной лозы с массивными гроздьями. Акантом украшены царские двери, карнизы и консоли колонн. Колонки иконостаса сделаны в виде виноградных лоз, их рисунок отличается особой свободой и разнообразием. Резные золоченые детали иконостаса выделяётся на ярком фоне основной конструкции этого грандиозного сооружения и служат эффектным обрамлением для ярких красочных композиций больших икон XVII-XVIII веков. Вычурная декоративная резьба иконостаса хорошо сочетается с пестрой гаммой стенных росписей собора.

    Наряду с иконами в церквах Костромы почитались и резные изображения святых, чаще всего - Николая Чудотворца и Параскевы Пятницы. Одним из лучших скульптурных образов Параскевы давно признана скульптура XV века из Заволжского города Галича. По преданию, скульптура Параскевы Пятницы была подарена в одноименную церковь Рыбной слободы города Галича князем Дмитрием Шемякой, сыном Юрия Звенигородского - одного из покровителей и почитателей Андрея Рублева. Это самое древнее из сохранившихся изображений Параскевы Пятницы в искусстве пластики Древней Руси.

    В XVII столетии в церквях городов и сел Костромского Заволжья стали обычными резные изображения не только Николы и Парасекевы, но и местного святого Макария Унженского, евангелистов и апостолов, многофигурных сцен Тайной вечери (на створках царских врат иконостасов). Резные фигуры работы деревенских ваятелей костромского Заволжья XVII - начала XVIII века характеризуются архаичностью форм и потому нередко принимаются исследователями за произведения более древнего времени.

    Своеобразным и самым распространенным видом древнерусской пластики является миниатюрная скульптура из дерева, кости, камня. Такие произведения скульптуры в виде иконок, панагий, крестов были достоянием ограниченного круга людей и ценились очень высоко. После смерти владельца эти миниатюрные изделия обычно поступали в ризницы церквей и монастырей. Много прекрасных произведений мелкой пластики хранилось и в ризнице Троицкого собора Ипатьевского монастыря. Среди них выделяются исполненные с большим мастерством резные нагрудные иконы с изображением Богоматери Умиления (XIV-XV века) и Троицы (XVI век). Композиция Троицы окаймлена рамкой тончайшей скани. Ювелирной тонкостью резьбы по дереву поражает и небольшая нагрудная иконка с Распятием работы резчика XVI века.

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

История русской скульптуры

История русской скульптуры
Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Лесная скульптура

Лесная скульптура
Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца
В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.

Анна Голубкина: скульптор с русской душой

Анна Голубкина: скульптор с русской душой
Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...


AdSense

Новое на сайте

Наверняка, всем известна хрестоматийная картина Виктора Васнецова («Богатыри»), котор
Новое на сайте

Церковь Петра Митрополита Шатровая церковь Петра Митрополита (1585) – одна из редких сохранившихся в Переславле-Залесском отдельных церквей, построенных ранее XVII века. Она поставлена на месте более древней деревянной, первое упоминание о которой есть...
Новое на сайте

Церковь Петра Митрополита Шатровая церковь Петра Митрополита (1585) – одна из редких сохранившихся в Переславле-Залесском отдельных церквей, построенных ранее XVII века. Она поставлена на месте более древней деревянной, первое упоминание о которой есть...
Новое на сайте

Египетский музей в Каире Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".