Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Рисуем гелевой ручкой и акварелью Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...
Новое на сайте

Школы фэн шуй Китайская культура и история дали рождение многим философским и практическим школам фэн-шуй. Некоторые из них относятся к даосской традиции, другие к буддийской, третьи - к конфуцианской. Некоторые специалисты создают свои собственные школы и методы фэн шуй; пример тому - школа...
Новое на сайте

Портрет в античном стиле Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения
Статистика

Скульптура

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца

В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр. Много ее работ экспонировалось во дворце в довоенный период. Среди них - овальный барельефный портрет, выполненный из воска, изображающий женскую головку (возможно, автопортрет). Портрет был преподнесен великому князю Павлу Петровичу ко дню именин. На лицевой стороне барельефа надпись: «Мария, 28 июня 1794 года в Павловске».

Необычна судьба этого портрета. Его не успели эвакуировать, и во время войны барельеф был вывезен за границу. После войны в одной из антикварных лавок Парижа его увидел граф В.П. Зубов, - первый директор Гатчинского дворца, - работавший вместе с коллегами над первыми научными описаниями и атрибуциями гатчинских коллекций. Он узнал работу Марии Федоровны и приобрел ее. В дальнейшем передал своей дочери с указанием, написанным по-французски на оборотной стороне рельефа. В дословном переводе оно звучит так: «Произведение великой княгини М.Ф., подаренное в.к. наследнику Павлу (будущему императору Павлу I) по случаю его именин. Происходит из Гатчинского Дворца, откуда он был похищен немцами во время войны 1941-1945 гг. Вернуть в Россию, как только сменится режим. В.З.». Бывший экскурсовод гатчинского Дворца-музея Е.А. Мещерякова, став жительницей Баден-Бадена, случайно встретилась с Анастасией Валентиновной Зубовой-Беккер - дочерью В.П. Зубова, которая и передала ей этот рельеф. Осенью 1996 г. работа Марии Федоровны вернулась в Гатчинский музей.

В 1986 г. в Гатчинский дворец из Русского музея были переданы несколько скульптурных портретов. Среди них портреты императрицы Александры Федоровны и императора Николая I. Эти мраморные бюсты выполнены по модели скульптора прусского эллинизма Х.Д. Рауха (1777-1857). Оригинал мраморного бюста императрицы Александры Федоровны (1798-1860) был исполнен в 1816 г., когда прусская принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина, старшая дочь короля Фридриха-Вильгельма III, была еще невестой великого князя Николая Павловича. Этот скульптурный портрет, видимо, очень нравился державным заказчикам и не раз воспроизводился в разных материалах (мрамор, бронза, гипс) уже в России. Скульптурный портрет Николая I (1796-1855) был выполнен также с оригинала Х.Д. Рауха, исполненного в конце 1820-х годов. В 1821 г. скульптором был выполнен первый портрет Николая Павловича, тогда еще великого князя, когда тот вместе с Александрой Федоровной гостили в Берлине. На этом скульптурном портрете Николай еще без усов. В конце 1820-х годов Николай I несколько дней был в Берлине, тогда же, вероятно, был заказан скульптору новый портрет. Но император уже не позирует скульптору, этот портрет делается на основе первого, выполненного в 1821 г.: используются те же пластические приемы, также трактуются волосы и обрамление ранней, заметной уже в 1821 г. плеши на голове. В новом скульптурном портрете были дополнены только усы и несколько изменены бакенбарды. Копией с бюста, выполненного уже в конце 20-х годов, и является гатчинский скульптурный портрет.

В довоенные годы Гатчинский дворец обладал замечательной коллекцией скульптуры. Многочисленные изделия из цветного камня, пластические произведения Л. Дельво, К. Альбачини, Д.А. Чибеи, И.П. Витали, П. Де Эпине и многих других прославленных скульпторов были органично вплетены в изысканные залы дворца.

Хочется надеяться, что воссоздание исторических интерьеров, возвращение из других музеев произведений искусства, спасенных в годы войны, восполнение собрания за счет приобретений антиквариата вдохнут новую жизнь в грандиозный памятник русского зодчества.

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

История русской скульптуры

История русской скульптуры
Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Лесная скульптура

Лесная скульптура
Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры
Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву.

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.

Анна Голубкина: скульптор с русской душой

Анна Голубкина: скульптор с русской душой
Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...


AdSense

Новое на сайте

Мифологический жанр – один из жанров изобразительного искусства, в котором описываются собы
Новое на сайте

Иван Иванович Шишкин Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву.
Новое на сайте

Царицынский архитектурный ансамбль В 1775 году Баженов получил новый заказ от Екатерины — составить проект подмосковной царской усадьбы в виде ряда отдельных павильонов, похожих на ходынские «увеселительные строения». Недалеко от Коломенского...
Новое на сайте

Санкт-Петербургский музей восковых фигур Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.