Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Лильефорс Бруно был скромным шведским художником, который говорил, что всего лишь старается краси
Новое на сайте

Василий Григорьевич Перов Перов Василий Григорьевич (1833 или 1834, Тобольск - 1882, село Кузьминки, ныне территория Москвы), живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61). Пенсионер петербургской Академии художеств...
Новое на сайте

Тициан Вечеллио да Кадоре считается величайшим художником в истории, который наряду с известнейши
Статистика

Скульптура

Лесная скульптура

Лесная скульптура

Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка.
В чем же особенности лесной скульптуры?
Во-первых - в соавторстве с природой, где главная роль, решающее слово принадлежит … человеку.
Во-вторых, чтобы заниматься лесной скульптурой, необходимо обладать богатой фантазией и, конечно, мастерством, которое, естественно, будет развиваться и совершенствоваться в процессе работы.
В-третьих, в разности видения. Один в находке видит птицу, а кто-то другой, (в другом ракурсе) - этой птицы не видит, но находит в ней совершенно иной образ.
В таком случае следует выбирать то, что покажется наиболее ярким.
Основной особенностью лесной скульптуры является ее уникальность.
Природе не может повторить одинаковый изгиб в ветвях и корнях деревьев, поэтому и человек не может сделать две одинаковые лесные скульптуры из природных находок. Можно лишь повторить тему, идею, но ни в коем случае нельзя повторить работу. В этом ее преимущество. Природные формы материала обычно подсказывают автору художественный замысел и служат основными элементами задуманного изделия.
Лесной скульптуре присуща обобщенность, лаконичность и некоторая условность образа, естественность и пластичность форм, декоративность, неповторимость.
Обобщенность образа лесной скульптуры делает зрителя как бы соучастником творчества. Работы будят фантазию, возбуждают воображение. Зрители стараются додумать образ, разгадать замысел автора, то есть зритель как бы сам включается в творческий процесс.
Автор же вторгается в материал очень аккуратно - вначале освобождает заготовку от коры, протрет ее и придаст ей устойчивость. Он чуть-чуть "помогает" природе выявить, созданный ею образ.
Природа еще главенствует над автором. Но постепенно человек освобождается от ее диктата и все активнее вмешивается в материал. Он "берет" природу себе в соавторы и уже не боится отсечь ненужные сучки, ветки, которые отвлекают внимание, художественно не оправданы.
Однако автор не должен забывать, что своим вмешательством он может нарушить природную пластику материала.
Природные формы материала обычно подсказывают автору художественный замысел и служит основными элементами задуманного изделия.
При изготовлении "лесных скульптур" действуют основные законы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Однако имеется и ряд специфических особенностей.
В чем они? В том, что авторы работают в необычном материале - используются только части засохших деревьев, которые обладают неповторимыми свойствами: выразительной пластической формой или природной образностью, красивой текстурой или оригинальной фактурой, привлекательной окраской древесины.
Авторы лесной скульптуры, обрабатывая этот материал, достигают особой художественной образности и красоты готового изделия.
При изготовлении лесной скульптуры не применяется техника традиционной резьбы по дереву, так как это принято во всех видах народного творчества. Резьба служит только лишь средством для выявления художественного образа и в лесной скульптуре применяется весьма оригинально.
Если же вы решили всерьез заняться лесной скульптурой, приобщить к этому увлечению своих близких, особенно детей, следует запомнить следующие правила:

Растущее дерево трогать нельзя!
Бывают исключительные случаи, например, когда дерево повалено бурей или идут строительные работы либо санитарные вырубки.
Никогда не применяйте посторонние материалы - металл, камень, пластмассу, стекло и т.п.
Нельзя красить дерево в несвойственные ему цвета.
Не допустима в лесной скульптуре резьба.
Ни в коем случае не вырезайте на своих работах мелкие детали - зубы, ногти, пальцы.
Обрабатывать изделие желательно способом воскования.
Не делайте масок.
С недавнего времени это вошло в моду. Однако нельзя не учитывать, что каждая, особенно, африканская маска несет в себе ту или иную конкретную идею. Маска изображает не только лицо человека. В каждой, если внимательно приглядеться, есть черты рыбы, животного, птицы и др. Одновременно маска символизирует собой небо, землю, воду, и следовательно, несет определенную информацию, особенно у народов, не имеющих письменности.
Никогда не делайте злых и уродливых персонажей.
Если же вам все таки попалась такого рода находка, постарайтесь недоброе заменить смешным.
Не бойтесь расставаться с не нужными деталями.
В лесной скульптуре допускаются такие приемы, как условность и преувеличения. Однако условность не должна нарушать целостности впечатления от работы.
Никогда не ссылайтесь в своих неудачах на природу - "так сотворила природа", "сделал так, как нашел, ничего не трогал". Это не аргумент. К большому сожалению, природа редко преподносит нам более или менее конкретный образ. Наше дело образ выявить, осмысленно "додумать" и обработать находку, чтобы создать из нее настоящее произведение искусства.
Если занятия лесной скульптурой придутся вам по сердцу, то, безусловно, и ваши дети разделят ваше увлечение. Все, что связано с природой, со сказкой и фантазией, близко и понятно каждому ребенку.
Не огорчайтесь, если сразу что-то у вас не получится. Для начала возьмитесь за что-нибудь попроще, и только когда элементарные приемы будут освоены, переходите к работам более сложным.

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

История русской скульптуры

История русской скульптуры
Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца
В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры
Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву.

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.

Анна Голубкина: скульптор с русской душой

Анна Голубкина: скульптор с русской душой
Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...


AdSense

Новое на сайте

Арт деко Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...
Новое на сайте

Василий Андреевич Тропинин Тропинин Василий Андреевич (1776, село Карповка Новгородской губ. — 1857, Москва) родился в семье крепостных графа И. И. Моркова. В 1799 году он был отдан в Академию художеств, где учился у С. С. Щукина и пользовался советами...
Новое на сайте

Путеводитель по каминам Камины классического стиля. Их отличает П-образный портал и они имеют, как правило, открытую топку. Портал может изготавливаться из мрамора, либо из дерева или чугуна, что свойственно английским каминам. В качестве украшения...
Новое на сайте

Китайский Запретный город "Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...