Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Загадки стиля Кантри Стиль кантри, получивший мировое признание всего 30-40 лет назад, сложился как самостоятельный интерьерный стиль несколько позднее своих собратьев. Понадобилось много времени, чтобы люди почувствовали индивидуальное...
Новое на сайте

Ольга Шагина Как-то в январе 1980 года ученица балетной студии Московского Дворца пионеров подсматривала в замочную скважину в двери кружка скульптуры. Дверь открылась, ощутимо ударив 10-летнюю балерину по лбу. Руководитель кружка сказал... градуировка резервуаров мазута сроки.
Новое на сайте

Архитектура Италии Архитектор Филиппо Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца). Однако лучшие его постройки находятся в Турине (на северо-западе Италии).
Статистика

Скульптура

История русской скульптуры

История русской скульптуры

Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами. Так как в древней Руси искусство служило почти исключительно целям религиозным, а православная церковь неодобрительно относилась к изваяниям человеческих фигур, то скульптуры в настоящем смысле слова в допетровской Руси мы не находим.

 Слабые в художественном отношении литые небольшие кресты, складни, образа, оклады на образа, резные фигурные иконостасы да раскрашенные резные иконы, возникшие в бывших новгородских землях под влиянием Запада и лишённые всякого художественного значения, - единственные образцы зачатков древнего русского ваяния.
Зачатки эти нисколько ни развелись к XVIII веку, и Пётр I, заводя флот и артиллерию, и, встречая потребность в мастерах-скульпторах, нанимал иностранных литейщиков и скульпторов, у которых должны были выучиться мастерству русские. Но как при Петре, так и при его преемниках скульптурное дело было долгое время в руках иноземцев.
Открытая при Екатерине I Академия наук с отделением художеств, где преподавалась скульптура, не принесла почти никакой пользы развитию ваяния. По прежнему для удовлетворения потребностей Двора обращались к вызову мастеров из-за границы. Из таких иноземцев-скульпторов наиболее выдавался граф Растрелли-отец, работавший статуи в рококо. Только с учреждением Академии художеств, под руководством приглашённого из Парижа талантливого скульптора Н. Жилле, начинают образовываться первые русские ваятели. Удовлетворяя потребностям вельмож, желавших в подражание западной моде иметь скульптурные произведения, ваятели времени Екатерины заняты были изготовлением мраморных памятников и манерных бюстов, бывших в большом спросе.
Из первых русских скульпторов наиболее замечательны: талантливые Шубин и Козловский, работавшие в царствование Екатерины II, и скульптор Александровского времени - Б. Орловский. Получив академическое образование и усовершенствовавшись за границей, они придерживались классической техники и господствовавшего в Западной Европе французского направления, но не рабски, а умея вносить и нечто самостоятельное, хотя и в незначительной степени.
Напротив, Щедрин, Прокофьев, Гордеев, С. Пименов, Мартос, деятельность которых падает на царствование Александра I и начало царствования Николая I, владея значительной техникой, держались рабски скучного, безличного господствовавшего классического стиля.
Некоторое оживление получила скульптура в царствование Николая I. Графу Ф. Толстому, более 30-ти лет стоявшему во главе Академии, принадлежит возбуждение интереса к искусству в столичном обществе 30-40-х годов и постановка медальерного дела на художественную почву. Но главная заслуга принадлежит императору Николаю I, который любя искусство и покровительствуя ему, много способствовал оживлению скульптуры большими правительственными заказами.

 Многочисленные заказы исполнялись главным образом русскими ваятелями: Гольбергом, Витали, Рамазановым, Логановским, Н. Пименовым. Эти скульпторы Николаевского времени, стеснённые определёнными заказами, воспитанные Академией в подражательности и стремлении к внешней красоте, мало выказывали свободного творчества и робко примыкали к начинавшему пробуждаться стремлению к национальности и реализму. Слабые попытки этого рода видны в некоторых работах Н. Пименова, А. и С. Ивановых, Логановского.

 Яснее сказалось новое направление в работах не бывшего в Академии Клодта фон Юргенсбурга - конях, поставленных в 1850 году на Аничковом мосту, памятнике Крылову и статуе императора Николая I. Этими статуями изучение природы ставилось на место усиленного подражания антикам, аллегорий и разных хитросплетений. Ими вносилось в искусство правдивость и жизненная реальность. Это новое направление, начавшееся при Николае I, развилось вполне в царствование Александра II.
С изменением организации художественного воспитания в Академии, менее отчуждённые от жизни, менее связанные правительственным руководством, русские скульпторы стали самостоятельнее и, следуя общему движению, национальнее. Представитель этого нового поколения скульпторов, пытавшихся служить реализму и народности, был Каменский, работы которого ясно свидетельствовали о решительной попытке идти свободной самостоятельной дорогой, порвав связь с академическим классицизмом. В течение последних 40 лет 19-го века это направление твёрдо установилось в русской скульптуре.

Читайте далее:

Храмовая скульптура Индии

Храмовая скульптура Индии
Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...

Скульптура 18 века

Скульптура 18 века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...

Древняя китайская скульптура

Древняя китайская скульптура
Зарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм...

Скульптура из бронзы

Скульптура из бронзы
Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...

Японская скульптура

Японская скульптура
Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.

Скульптура древней Греции

Скульптура древней Греции
Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру

Виды скульптур

Виды скульптур
Станковая скульптура — род скульптуры, имеющий самостоятельное значение. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр).

Наружная скульптура

Наружная скульптура
Декоративная скульптура создавалась не только для украшения храма, она подчеркивала в Исаакиевском соборе единение Православной Церкви и российской монархии, почитание русских царей как святых.

Резьба и скульптура 12-15 вв.

Резьба и скульптура 12-15 вв.
Орнаментальная резьба по дереву являлась традиционным видом искусства в Др. Руси, однако область ее распространения, очевидно, не была столь широкой, как в XVIII–XX вв.: резьбой украшали лишь отдельные детали интерьеров храмов и богатых палат.

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура
Основа садово-парковой скульптуры из металла была заложена еще в 1235 г., когда в одном из буддийских храмов Монгольского государства в городе Кара-Коруме был создан 9-метровый фонтан-дерево из чистого серебра.

Скульптура Родина-мать зовет

Скульптура Родина-мать зовет
Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой.

Лесная скульптура

Лесная скульптура
Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?

Мраморная скульптура

Мраморная скульптура
Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры. В наши он многих привлекает своей старинной мраморной пластикой. Статуи и бюсты, Украшающие аллеи и площадки,появились здесь в первой четверти XVIII века. В России до начала XVIII века светской пластики почти не было.

Скульптура Гатчинского дворца

Скульптура Гатчинского дворца
В комнатах за Греческой галереей экспонировался до войны скульптурный барельефный портрет, выполненный супругой Павла I, Марией Федоровной. Императрица была творческой натурой. Она замечательно рисовала, писала портреты, занималась резьбой по камню, чеканкой и пр.

Афродита

Афродита
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение.

Русская скульптура

Русская скульптура
В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.

Характер европейской скульптуры

Характер европейской скульптуры
Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской скульптуры. средних веков. Как необходимое звено С. входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя

Костромские деревянные скульптуры

Костромские деревянные скульптуры
Важным элементом убранства интерьеров костромских храмов были резные иконостасы. Очевидно, с середины XVII века костромские мастера-древоделы, известные ранее как умелые строители зданий хором и церквей, стали заниматься и резьбой по дереву.

Скульптуры Клодта

Скульптуры Клодта
Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.

Анна Голубкина: скульптор с русской душой

Анна Голубкина: скульптор с русской душой
Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...


AdSense

Новое на сайте

Церковь Петра Митрополита Шатровая церковь Петра Митрополита (1585) – одна из редких сохранившихся в Переславле-Залесском отдельных церквей, построенных ранее XVII века. Она поставлена на месте более древней деревянной, первое упоминание о которой есть...
Новое на сайте

Государственный Русский музей До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).
Новое на сайте

Анна Голубкина: скульптор с русской душой Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...
Новое на сайте

Романтизм Ему соответствуют фольклорные формы декора. Дикий камень, готические формы проемов, зеленые уголки - все эти элементы характерны для романтического стиля. Этот стиль находится как бы вне времени, так как он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами.