Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Ню
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Федор Петрович Толстой Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.
Новое на сайте

Рабочий и колхозница Мужчина и женщина в рабочих одеждах, уверенно шагающие вперед с высоко поднятым над головой орудием своего труда и символом Советской страны - серпом и молотом… Кто они? Ошибиться невозможно! Самой знаменитой скульптурой в нашей стране,
Новое на сайте

Стиль Барокко Стиль Барокко имеет значительный возраст. Начало этого стиля относится к шестнадцатому веку. Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. В это время в европейские языки попало слово из жаргона португальских ювелиров: «барокк» обозначало жемчужину неправильной формы.
Статистика

Ню

Жанр живописи "ню" наиболее ярко и четко отображен в одной из разновидности абстрактного искусства - неопластицизме. Неопластицизм - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).

Neo-plasticisme (Nouvelle plasti-que) - этот термин появился в Голландии в XX веке. Пит Мондриан определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("De Sti- ji") основанными в Лейдене в 1917. Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым т.е. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира.

Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль". В 1920 Мондриан выпустил брошюру "Неопластицизм" изданную в Париже галереей Эффор модерн. Некоторые письменные работы художника были собраны в книгу и опубликованы в 1925 издательством Баухауза под названием Neue Gestaltung. Концепцию пересекающихся под прямым углом линий приняли художники группы "Стиль". Под их влиянием Мондриан высказался за использование только основных цветов. Исторический вклад неопластицизма в живописи связан с творчеством Мондриана в области же практики - с распространением влияния группы "Стиль". Мондриан (Mondrian) Пит (1872- 1944) Один из крупных художников авангарда. Творчество М., подобно искусству его великих соотечественников, Рембрандта и Ван Гога, выходит далеко за рамки национальной голландской живописи. Выдающемуся художнику и мыслителю суждено было стать лидером и властителем умов, сначала европейского, а затем мирового художественного авангарда. Воздействие его творческого наследия ощутимо и на исходе XX столетия.

Став известным пейзажистом, М., почувствовал, что живопись не просто интересует его сама по себе. Она лишь средство самопознания или Богопознания. Живопись (в толковании М. тех лет — "светопись") способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов — отражение Божественного света. Богоискательство привело М. к теософии, как это произошло с его великим русским современником В.Кандинским. Возникнув в России на рубеже столетий в трудах Е.Блаватской теософское учение, объединяющее все мировые религии и уделяющее особое внимание истории культуры и искусства, стремительно распространилось в странах Европы, особенно в протестантских Скандинавии, Германии и Голландии.

В мае 1909 г. М. вступил в голландское отделение Теософского общества. Программным произведением М.-теософа стал монументальный триптих «Эволюция» (завершен в 1911 г.), само название которого выражает основное понятие учения Блаватской. Композиционной основой триптиха является священная в теософии геометрическая фигура — треугольник. К треугольникам сводятся лепестки стилизованных багряных цветов вокруг головы левой женской фигуры, 307 олицетворяющей пробуждающуюся к жизни материю. Правая фигура олицетворяет anima mundi ("душу мира"), проявляющую себя в свечении, цветной ауре вокруг материальных объектов; суть anima mundi воплощена M. в изображении вокруг головы теософских гектограмм — перекрещенных золотистых треугольников, концы которых обращены вниз и вверх, к Божественному свету. Центральная фигура триптиха воплощает божество, вершину треугольника мироздания, источник света; по сторонам ее головы также изображены треугольники внутри сфер.

Такой буквальной иллюстрации к теософскому учению мы больше не встретим в творчестве М.: однако в разработках мотивов с одиноким цветком или деревом ("Хризантема" маслом, акварелью, гуашью 1909 г., «Красное дерево») чувствуется его близость к антропософу Рудольфу Штайнеру с его развитием на мистической основе натурфилософии Гёте. Подобно Гёте и Штайнеру, М. пристально всматривался в жизнь растения, открывая в каждой ее фазе аналогию с жизнью души и духовным озарением. В состоянии творческого подъема, ставя перед живописью сверхзадачи по осмыслению и воплощению anima mundi, M. осенью 1911 г. на выставке в Амстердаме впервые встретился с кубизмом Пикассо и Брака. Конструктивные формосозидательные и коммуникативные проблемы синтетического кубизма нашли немедленный отклик в творчестве философствующего с карандашом и кистью в руках голландца.

Весной 1912 r. M. уехал в Париж и начал работать в манере "высокого кубизма". В отличие от своих парижских предтеч, М. не ставил перед кубизмом задач изображения предмета или природного мотива со всех возможных точек обзора, пользуясь приемами ротационного зрения. Его "высокий кубизм" конструктивен и аскетичен. Из композиций устраняются не только цвет, сведенный к скупой черно-серо-голубой гамме, но и массы, предметность которых обозначена лишь выразительными геометрическими линиями, выявляющими внутренний костяк, основу жизни архитектурных и природных мотивов. Интересно, что сами эти натурные мотивы оставались для М. объектом того же пристального внимания, что и в докубистический, ранний период творчества.

Обобщенные линейные полуабстрактные "Композиции" на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере. Пользуясь разными стилистическими приемами, М. ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и "светописи". В 1914 г. М. вернулся в Голландию, где оказался отрезанным от остальной Европы после начала Первой мировой войны. Здесь он вскоре сблизился с теософом, философом и математиком д-ром Шенмейкерсом, автором трудов "Принципы формотворческой математики" и "Новый образ мироздания". Под влиянием "Христософской" геометрии и теории чисел Шенмейкерса, претендовавшего на истинность знакового постижения Божественного космоса, М. открывал возможности геометрической абстракции в живописи.

В больших овальных композициях тушью и углем он уподоблял фасады церквей и морские виды геометрическим структурам из вертикальных линий. Наиболее выразительные листы покрывались сетью геометрических знаков, получивших впоследствии у художников название "плюс-минус". Не случаен и избранный овальный формат композиций: теософия заимствовала у индуизма знак яйца — символ бывших и грядущих перерождений. Здесь М. подошел к полному отказу от фигуративности, чего избегали Пикассо и Брак. В конце 1915 г. беспредметные опыты М. нашли отклик у молодого художника Тео ван Дуйсбурга (1883-1931), пытавшегося найти синтез живописи с современной архитектурой. В 1916 г. художники создали группу "Де Стейл", а в 1917 начали издавать художественный журнал с тем же названием "De Stijl".

На страницах "De Stijl" M. публиковал теоретические выкладки о законах формообразования, приведшие к рождению нового направления — неопластицизма ("Nieuwe Beelding in de Schilderkunst"). M., полностью отказавшись от фигуративности, теоретически и практически исследовал природу абстрактного искусства, обосновывая ведущую роль в композиции вертикальных и горизонтальных линий, демонстрирующих равновесие противоположностей: отказ от перспективных построений, так как "новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит везде"; и "абстрагированный от естественного цвета первоначальный цвет". В основе его живописной теории лежали теософские представления о природе творчества. "Настоящий современный художник... осознает, что чувство прекрасного — космического, универсального происхождения.





AdSense

Новое на сайте

Зарождение живописи Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.
Новое на сайте

Притча о блудном сыне Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.
Новое на сайте

Сюжеты древнерусской живописи Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи.
Новое на сайте

Анна Голубкина: скульптор с русской душой Анна Семеновна Голубкина – выдающийся русский скульптор и один из ведущих мастеров русской художественной культуры Серебряного века. Можно смело сказать, что ХХ век русского ваяния начинается именно с неё. Но Анна Голубкина была первой...