Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Пейзаж
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Рафаэля Санти – это итальянский архитектор и художник. Его отец Джованни Санти тоже был худ
Новое на сайте

Фредерик Огюст Бартольди Бартольди родился 2 апреля 1834 в Кольмаре (Эльзас). Учился архитектуре в Кольмаре и Париже. В Париже он также занимался живописью под руководством Ари Шеффера и у Жана Франсуа Суату.
Новое на сайте

Наверняка, всем известна хрестоматийная картина Виктора Васнецова («Богатыри»), котор
Статистика

Пейзаж

Пейзаж (франц. paysage, от pays - местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - природа, в том числе виды городов (архитектурный пейзаж, ведута), моря (марина). Пейзаж - это всегда особое настроение, уникальное состояние природы, идет ли снег, светит ли солнце, льет ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение и перенести его на холст. Когда художники пишут пейзажи, они собирают всю свою энергию в кулак и выбрасывают ее на полотно. В результате получается яркая и сочная живопись. Ведь живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами.

Интересно отношение художников к пейзажу. С одной стороны пейзаж это частая и любимая тема в творчестве многих художников, но с другой стороны именно пейзажу зачастую отводится лишь второстепенная роль и место среди других жанров живописи. Почему-то считается, что пейзаж написать легче. Он предполагает больше свободы и не такой ответственности и точности, как например в портрете. Стоит лишь попробовать отнестись к портрету точно также и результат сразу будет на лицо или лучше сказать "на лице". Между тем действительно хороший пейзаж требует от художника не меньше ответственности и внимания. И далеко не каждый художник может написать хороший пейзаж. Для этого нужно особое предрасположение, особое дарование.

Хороший пейзаж несёт в себе чувства художника, вылитые на картине в художественный образ. И чем искреннее в работе и способней художник, тем интереснее и привлекательней создаваемый им Образ, тем сильнее он воздействует на зрителя. Такие картины пейзажа остаются в памяти и даже через много лет одно лишь упоминание названия, вызывает в памяти через ассоциации именно эту картину.

Хороший пейзаж всегда несёт в себе идею, в нём есть настроение. Это далеко не срисованное и скопированное изображение. А больше прочувствованное и пропущенное через себя впечатление, чем просто увиденное. Художник учиться слушать природу, чувствовать её и отражать в себе и привносить что-то своё. Именно внимательное отношение к пейзажу даёт художнику понимание красоты этого жанра живописи и чувство единства человека и окружающей природы.

Каспар Давид Фридрих - знаменитый пейзажист. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). В 1798 переселился в Дрезден, где в 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова — лес, горы, меловые скалы, побережье. Как художника-романтика его привлекал конкретный облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души».

Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен; «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт; «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Увлекающийся архитектурой художник сам занимался реставрацией памятников и всегда стремился к археологической точности воспроизведения архитектурных деталей, делал много зарисовок во время путешествий. Сцены зимнего пейзажа с полыхающим сухим лесом, на фоне которых как символ времени высятся руины и распятия, вносят в картины нечто символическое.

В 1810 Фридрих вместе с живописцем Г. Ф. Керстингом предпринял путешествие в горы Ризегебурге. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры»; обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Сопоставление малого и большого, конечного и бесконечного в его видах горных и морских ландшафтов усиливает ощущение космичности природы.

Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного освещения не нарушает общей картинности пейзажей. Его виды всегда заключают в себе величие природного, почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы.В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Фигура французского охотника на фоне зимнего немецкого пейзажа символизирует нежданного пришельца-завоевателя.В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников.

В работах конца 1820—1830-х годов художник по-прежнему изображает море, виды Рюгена, горы Ризегенберге, которые посещал еще неоднократно, но часто пишет и равнинные пространства с цепью гор вдали. В работах этих лет он создает менее романтизированный, более приближенный к реальности облик природы, более правдивые эффекты освещения.Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве. Известности художника в России способствовала его дружба с поэтом В. Жуковским, который тоже побывал в 1821 в его мастерской. Творчество Фридриха оказало значительное влияние на последующее развитие европейского романтического пейзажа.





AdSense

Новое на сайте

Новое направление в изобразительном искусстве Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник. Дело в том, что все сущее в природе, все живое...
Новое на сайте

Рафаэля Санти – это итальянский архитектор и художник. Его отец Джованни Санти тоже был худ
Новое на сайте

Скульптура как вид искусства Скульптура (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура подразделяется...
Новое на сайте

Многоликие витражи Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла...