Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Пейзаж
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Символы Фэн-Шуй Талисманы и символы в Фэншуй призваны гармонизировать пространство, реально выразить наши устремления, помочь создать дополнительную информацию о различных аспектах нашей жизни: защита, богатство, семейное счастье, продвижение карьеры и т.д.
Новое на сайте

ГМИИ им. А.С.Пушкина До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...
Новое на сайте

Санкт-Петербургский музей восковых фигур Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.
Статистика

Пейзаж

Пейзаж (франц. paysage, от pays - местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - природа, в том числе виды городов (архитектурный пейзаж, ведута), моря (марина). Пейзаж - это всегда особое настроение, уникальное состояние природы, идет ли снег, светит ли солнце, льет ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение и перенести его на холст. Когда художники пишут пейзажи, они собирают всю свою энергию в кулак и выбрасывают ее на полотно. В результате получается яркая и сочная живопись. Ведь живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами.

Интересно отношение художников к пейзажу. С одной стороны пейзаж это частая и любимая тема в творчестве многих художников, но с другой стороны именно пейзажу зачастую отводится лишь второстепенная роль и место среди других жанров живописи. Почему-то считается, что пейзаж написать легче. Он предполагает больше свободы и не такой ответственности и точности, как например в портрете. Стоит лишь попробовать отнестись к портрету точно также и результат сразу будет на лицо или лучше сказать "на лице". Между тем действительно хороший пейзаж требует от художника не меньше ответственности и внимания. И далеко не каждый художник может написать хороший пейзаж. Для этого нужно особое предрасположение, особое дарование.

Хороший пейзаж несёт в себе чувства художника, вылитые на картине в художественный образ. И чем искреннее в работе и способней художник, тем интереснее и привлекательней создаваемый им Образ, тем сильнее он воздействует на зрителя. Такие картины пейзажа остаются в памяти и даже через много лет одно лишь упоминание названия, вызывает в памяти через ассоциации именно эту картину.

Хороший пейзаж всегда несёт в себе идею, в нём есть настроение. Это далеко не срисованное и скопированное изображение. А больше прочувствованное и пропущенное через себя впечатление, чем просто увиденное. Художник учиться слушать природу, чувствовать её и отражать в себе и привносить что-то своё. Именно внимательное отношение к пейзажу даёт художнику понимание красоты этого жанра живописи и чувство единства человека и окружающей природы.

Каспар Давид Фридрих - знаменитый пейзажист. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). В 1798 переселился в Дрезден, где в 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова — лес, горы, меловые скалы, побережье. Как художника-романтика его привлекал конкретный облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души».

Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен; «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт; «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Увлекающийся архитектурой художник сам занимался реставрацией памятников и всегда стремился к археологической точности воспроизведения архитектурных деталей, делал много зарисовок во время путешествий. Сцены зимнего пейзажа с полыхающим сухим лесом, на фоне которых как символ времени высятся руины и распятия, вносят в картины нечто символическое.

В 1810 Фридрих вместе с живописцем Г. Ф. Керстингом предпринял путешествие в горы Ризегебурге. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры»; обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Сопоставление малого и большого, конечного и бесконечного в его видах горных и морских ландшафтов усиливает ощущение космичности природы.

Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного освещения не нарушает общей картинности пейзажей. Его виды всегда заключают в себе величие природного, почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы.В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Фигура французского охотника на фоне зимнего немецкого пейзажа символизирует нежданного пришельца-завоевателя.В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников.

В работах конца 1820—1830-х годов художник по-прежнему изображает море, виды Рюгена, горы Ризегенберге, которые посещал еще неоднократно, но часто пишет и равнинные пространства с цепью гор вдали. В работах этих лет он создает менее романтизированный, более приближенный к реальности облик природы, более правдивые эффекты освещения.Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве. Известности художника в России способствовала его дружба с поэтом В. Жуковским, который тоже побывал в 1821 в его мастерской. Творчество Фридриха оказало значительное влияние на последующее развитие европейского романтического пейзажа.





AdSense

Новое на сайте

Палаццо Так назывались дома-дворцы, которые строили для себя знатные горожане.Если дома средневековых феодалов были самостоятельными центрами поместий и чем-то напоминали замки, то палаццо римской знати — богатых промышленников, банкиров, родовитых вельмож...
Новое на сайте

Русская художественная школа просто поражает своим разнообразием и богатством истинных талантов.
Новое на сайте

Голландская живопись Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.
Новое на сайте

Коломенское Высоко над крутыми берегами Москвы-реки, в живописном природном окружении, расположено древнее Коломенское - уникальное историческое место, где в течение многих веков создавались, являлись миру, собирались и бережно хранились памятники...