Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Биография художника Ивана Константиновича Айвазовского Иван Константинович Айвазовский родилс
Новое на сайте

Алексей Петрович Антропов В творчестве Алексея Петровича Антропова (17.03.1716 - 23.07.1795) явственно прослеживается преемственность между живописцами-пенсионерами эпохи Петра I и художниками второй половины XVIII века. Лучшие достижения мастера проявились...
Новое на сайте

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Статистика

Артгаллерея

Ода гуаши

Ода гуаши

В прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение. Я думаю, что это не так, и гуашь как средство выражения самых высоких идей и чувств еще не реализована в полной мере. Уверен, огромные возможности этого уникального материала скажут свое слово в мировой живописи.
Гуашь, когда произносят это слово, рождается удивительный и ни с чем не сравнимый запах материала, как начало, как ключ к пониманию неповторимого мира, заложенного в нем. Вспоминается все, что делалось ранее в виде движения токов души и рождается возвышенное состояние, той особой художественной нирваны, называемой вдохновением. Сердце художника наполняется страстью творчества, и кажется, что тебе все по плечу. Совершается акт творения нового мира, через молитву мастера перед листом бумаги иди полотном. Но чтобы так понимать и любить материал и свое дело, его необходимо знать и ценить, как самое дорогое, как соратника в многотрудном пути художника и человека. Осмелюсь поделиться с вами, дорогие читатели, некоторыми соображениями по непосредственному процессу работы с гуашью. И еще кое-какими сопутствующими мыслями.

Гуашь для меня представляет собой материал с широчайшими возможностями — от нежнейшего водяного, акварельного письма до корпусного мазкового. Появляется возможность претворить в жизнь любые, самые смелые замыслы автора.
Конечно, гуашь отличается и от акварели, масла или темперы, хотя с последней у нее много общего. Неповторимость материала, как раз дает возможность проявиться в полной мере индивидуальности автора. Гуашь это матовая, бархатная поверхность благородная во всех отношениях, Как бы художник ни терзал ее в процессе работы, божественное спокойствие материала в итоге одерживает, как бы, некую победу над мятежным духом художника и приводит в равновесие вновь рожденный мир автора. Чистяков говорил: «По сюжету и прием». Но и матер ал со своей неповторимостью оказывает сильнейшее действие на автора и принимаемые им решения, даже на сюжет произведения, а скорее на его глубинную суть, которую невозможно описать словами.
Свои гуашевые работы я начинаю легко в акварельной технике иногда даже и останавливаюсь, когда чувствую, что вот оно свершилось. Но, как правило, иду дальше, переход, где нужно к более корпусному, мазковому письму, сродни масляной живописи, по сюжету и приему оставляя места первоначальных лессировок. Нельзя забывать, что этот материал работает наиболее мощно и цельно плоскостью, локально. Тонкое лессировочное письмо наносится же в гуаши изначально, а не в конце, В этом одно из отличий этого материала от других.
Можно работать гуашью и как пастелью или карандашом, выявляя образ небольшими мазками.

Итак, мы определили, что гуашью можно работать, как акварелью, маслом, пастелью и др. Но есть некоторые качества, свойственные только этому материалу Во первых, им нельзя писать лессировками, как завершающим этапом в создании произведения, но лишь в начале. Корпусно положенные мазки нежелательно перекрывать жидко, как акварели, во избежание появления грязи и в итоге создания сумбурной вещи. Во вторых, гуашь хороша, когда напоминает флорентийскую мозаику, или пуантель, т. е. сохраняет ЧИСТОТУ и звонкость красок. Именно этот язык наиболее свойственен и приемлем для гуаши.
Она, по моему мнению, не для начинающих, но для профессионалов, которые умеют и могут работать быстро, на одном дыхании. Мастера и дети работают в одной плоскости свободы творчества.

Я видел много раз, как гуашью пишут дети. Они сразу, без подмалевков и долгих рассуждений, берут и лепят образ. Уверен, по-другому с ней просто нельзя. В этом и заключена неповторимая суть этого материала.
Нет, я, конечно, не запрещаю пользоваться этим материалом всем, кто этого хочет. Пробовать необходимо. Хотя бы для того, чтобы самому определиться и понять на каком уровне творческой свободы он находится.

Пикассо немного лукавил, когда говорил, что посвятил жизнь тому, чтобы научиться писать, как ребенок. Я думаю, что детская свобода несколько однобока, поэтому их рисунки зачастую похожи один на другой. В них нет пока яркой индивидуальности, выработанной художником в сражениях с жизнью и самим собой, но есть свобода. И Пикассо, и другие великие сумели слить воедино детскую свободу, дарованную изначально, с индивидуальным, неповторимым почерком мастера.

Сохранить свободу, став личностью в искусстве, вот одна из целей творчества.

Хочу поделиться еще одним соображением. В связи с тем, что гуашь — материал, как мы определили выше, «быстрого реагирования», то очень хорошо и удобно работать им на пленэре. Делая этюды, а порой и законченные произведения, быстро и уверенно, ловить неповторимые мгновения вечно меняющегося и уходящего мира, как вокруг, так и внутри нас. Все мои гуаши сработаны именно таким образом. И чистоту, и лучезарность я почерпнул под небом в прямом общении с миром. Гуашь сохнет быстро, поэтому мобильность в передвижении, которая так необходима художнику, раскрывается в полной мере, позволяя делать большое количество совершенно разных работ. После такого, наполненного работой дня, чувствуешь, что не зря живешь и творишь. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Особое счастье и честь быть художником в такие времена. Брать на свои плечи тяжесть мира и нести ее до последней черты, не сгибаясь и не предавая ни себя, ни тех, кто в тебя верит, зажигая твердостью и уверенностью слабые сердца.

Я пришел к гуаши после длительного периода работы маслом, акварелью, пастелью и другими средствами выразительности. Сейчас пишу исключительно ей, как наиболее подходящим мне материалом. Наверное, у каждого художника разные периоды творчества, соответствуют разным материалам, раскрывающим в наибольшей степени их художнические воззрения, темперамент и внутреннее состояние.

Еще несколько практических советов:

1. Писать гуашью пастозно не рекомендуется, так как толстый слой краски неминуемо потрескается, а затем осыплется.

2. Гуашевые картины, написанные на холсте, можно закреплять лаком, но при этом необходимо помнить, что под ним краски сильно меняются в цвете. Я много раз проделывал такие эксперименты, добиваясь интересных результатов.

3. Хранить гуаши надо как и другую живопись: необходима ровная температура, рассеянный свет, а лучше в темноте и с нормальной влажностью. Самое главное, гуаши боятся чрезмерного тепла и сухости, от этого даже тонкий слой краски может потрескаться.

4. В раме под стеклом гуаши прекрасно себя чувствуют долгие годы. Но все же необходимо избегать прямого сильного света, чрезмерного тепла и влажности. Гуашью, как отмечалось выше, можно работать, как акварелью и так же сильно и мощно, как маслом или темперой. В этом раскрывается еще одна сторона материала — его универсальность. Но в то же время, сохраняя и приумножая свои неповторимые черты, матовую поверхность, чистоту красок, свойственную мозаике и обратный метод работы — от лессировок до корпусного письма. Конечно, по большому счету, в итоге все зависит от самого художника, высоты его свободного духа, мастерства и творческой индивидуальности.

Художник Андрей Киргизов

Читайте далее:

Абстрактный городской пейзаж

Абстрактный городской пейзаж
Правила рисования абстрактного городского пейзажа. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не...

Рисование русского пейзажа

Рисование русского пейзажа
К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...

Акварельный пейзаж-фантазия

Акварельный пейзаж-фантазия
Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт.

Рисуем гелевой ручкой и акварелью

Рисуем гелевой ручкой и акварелью
Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...

Натюрморт

Натюрморт
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Пейзаж

Пейзаж
Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж – «местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Соответственно различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи.

Объекты живописи

Объекты живописи
Пейзаж, натюрморт, портрет родственны не только по общему эстетическому принципу (переживания мира). Это крайне чувствительные антропоморфные объекты живописи. Один из них легко преобразуется в другой

Портрет в античном стиле

Портрет в античном стиле
Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения

Сюжеты древнерусской живописи

Сюжеты древнерусской живописи
Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи.

Портрет

Портрет
Портрет (Франц. portrait, от portraire - изображать) - изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В изобразительном искусстве портрет - один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства.

Как научиться рисовать

Как научиться рисовать
Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Реалистический сенсизм

Реалистический сенсизм
Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник.

Современный художник

Современный художник
Первое, что приходит в натренированную масмедийную голову современного среднестатистического обывателя при слове «современный художник» - ползающий на карачках голый человек в собачьем ошейнике, размазывающий краску по дорогой шубе из бутика.

Технические приемы в искусстве

Технические приемы в искусстве
Живописное произведение предстает перед нами, как принято говорить, окном в мир художника, его фантазий, имея в виду, в первую очередь, смысловую нагрузку. Затем, образно-декоративную составляющую картины, где и происходит, на мой взгляд, самое главное!

Спасение шедевров

Спасение шедевров
Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.

Какова природа искусства

Какова природа искусства
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне
Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.

Принт-копия картины

Принт-копия картины
Многие хотели бы иметь их картины у себя дома. Желающих много, а великих художников единицы и картины их пишутся не один день или даже не один год. Цена этих картин доступна не многим. Выход из этого положения искали начиная со Средневековья.

Пастель, акварель, гуашь

Пастель, акварель, гуашь
Пастель. Названа так от итальянского слова "рабиа" -- тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим.

Некоторые методики масляной живописи

Некоторые методики масляной живописи
Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для...


AdSense

Новое на сайте

Антонис ван Дейк Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.
Новое на сайте

Древнеримское искусство Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.
Новое на сайте

Скульптура 18 века Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...
Новое на сайте

Скульптуры Клодта Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.