Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

О том, что Интернет очень прочно вошел в нашу повседневную жизнь, знают практически все. Но посте
Новое на сайте

Рафаэля Санти – это итальянский архитектор и художник. Его отец Джованни Санти тоже был худ
Новое на сайте

Антонис ван Дейк Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.
Статистика

Артгаллерея

Портрет в античном стиле

Портрет в античном стиле

Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения, показать и увековечить в произведении искусства своеобразие этого человека, является частью тою огромною шага вперед, который сделало греческое искусство к началу V в. до н. э. Мы не сумеем понять значения этого процесса, если не представим себе, что до того времени отдельный человек как личность не существовал, он был лишь частью массы, в которой растворялся, или же правителем, который возвышался над нею как символ власти. Поэтому искусство архаики не знало портрета как такового, и даже выразительные скульптуры Нефертити не могут скрыть того, что египетское искусство оперировало только типами и символами, индивидууму же внимания не уделялось. Поэтому портрегы властителей изображали Рамсеса или Аменофиса только как носителей власти, как "фараонов". В вавилоно-ассирийской культуре следует отметить то же явление. Даже в Греции в архаический период в Х VI вв. до н. э. оригинальность и неповторимость отдельного человека оставались без внимания.

В рамках тогдашнего строя не было места для ярких одиночек; нужно было вписываться в традиционные рамки. Правила жизни, точно сформулированные "Семью мудрецами"*, наставления жрецов и слово владыки являлись для всех в равной степени обязательным. Философы пытались познать и разрешить загадки природы, а не проблемы человека.

Границы этого архаического мира, охватывавшего также все неевропейские культуры, к началу V в. до н. э. были разорваны только в Афинах. Мы до сих пор восхищаемся этим уникальным явлением и благодарны людям, которые сумели это совершить: ведь "открытие индивидуума" является фундаментальной основой, которая с тех пор обеспечивает свободному человеку особое, суверенное положение в мире.

При таком новом дифференцированом подходе теперь уже не определяли личность изображенного только с помощью надписи; шаблоны были ликвидированы, начали создаваться новые индивидуализированные изображения. При этом внешний облик человека, детальному воспроизведению которого придавалось большое значение, должен был теперь выражать личность во всей ее оригинальности; очевидна была также и необходимость интерпретировать духовный мир изображаемого.

Искусство этого периода создало средства, которые были необходимы для выполнения этой новой задачи. Оно способствовало духовному перелому, к которому привела демократия и победа над персами. Она привела к изгнанию тиранов и явилась причиной стремления персов задушить свободомыслие и новую форму государственности, прежде чем она станет распространяться. Национальная победа подтвердила превосходство свободного человека над человеком, живущим в условиях рабства, и тем самым укрепила новое самосознание греков, которые ощутили в себе способность на большие дела. Новый человек выдержал испытание, и греки начала V в. до н. э. заслуживают благодарной памяти всех, кто способен ощущать себя индивидуальностью.

Конечно, после ломки старых светских и духовных авторитетов индивидуум оказался перед лицом новых сомнений и сложных проблем, с которыми теперь должен был справляться сам. Старая вера в богов стала просто частью необязательного духовного багажа. Философы, окруженные учениками, обратились теперь к человеку и повели нравственные споры. Человек превратился в "меру всех вещей"

Для того, кто учился не только развивать свои личные способности, но и умело их использовать, открывался путь наверх, который до этого перелома в силу происхождения данного человека был для него закрыт. Появились возможности для выдвижения политиков, философов и поэтов, рассчитывающих только на свои способности.

Возникновение портрета было лишь одним из результатов этой духовной революции. Новую оценку личности стали применять и к великим представителям прошлого. При этой переоценке руководствовались в значительной мере фантазией, основанной на произведениях, оставленных этими людьми; эти "портреты фантазий" часто обладали большой убедительной силой.

Как выглядели античные портреты?

Высшим требованием к портрету является сходство с оригиналом. Это сходство, которого можно, например, добиться с помощью механического слепка с живой модели, с самого начала казалось греческим художникам недостаточным. Они стремились создавать не муляжи, которыми можно любоваться в кабинете восковых фигур, а живые портреты.

Разумеется, внешнее сходство играло при этом важную роль, но это было еще не все. Конечно, портрет должен был немного льстить, быть приятным, т. е. несколько идеализированным. Так было раньше, так остается и сегодня. Об этом хорошо говорит Макс Либерман: "Я нарисовал вас более похожим, чем вы есть на самом деле". Он увидел и изобразил то, что не понравилось его клиенту, — истинную суть человека без этой желанной идеализации; он опустил "приятное сходство".

Эти проблемы возникли одновременно с искусством портрета и потребовали от художника большой интуиции, знания человека и изобразительного мастерства.

Для греческого художника было совершенно естественно, что портрет должен воспроизводить облик в целом, передавать суть человека. Поза, жесты были ему так же важны, как и черты лица. Греческие художники правильно понимали, что пропорции, особенности, например, походки, определенное своеобразие движений могут быть более постоянными и характерными, чем изменяющееся выражение лица.

Фигура человека целиком была нужна художнику еще и для того, чтобы уже издали было видно, кто изображен на портрете: полководец в доспехах, оратор, одетый в гиматий, атлет, героизированный властитель в идеальной наготе или просто римлянин в тоге. Изображение сидящего человека указывает на то, что это поэт или мыслитель, всадник принадлежит к аристократическому миру, человек, правящий квадригой, — победитель в состязаниях на колесницах или правитель.

Однако римляне думали об этом иначе: для них было достаточно бюста или гермы. Причем не только потому, что изготовление их было дешевле, а еще и потому, что это соответствовало старой италийской традиции. Однако и в Риме создавали целые статуи и устанавливали их на постаменты. При этом весьма интересными были и надписи, которые помещались на постаментах. Благодаря этим надписям можно было узнать не только имя изображенного, но и посты, которые он занимал, дела, которыми прославился. Кроме того, надписи давали сведения о том, что данная статуя была воздвигнута, например, по распоряжению се-на-ia. Это было знаком признания, уважения, это был памятник славы.

Читайте далее:

Абстрактный городской пейзаж

Абстрактный городской пейзаж
Правила рисования абстрактного городского пейзажа. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не...

Рисование русского пейзажа

Рисование русского пейзажа
К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...

Акварельный пейзаж-фантазия

Акварельный пейзаж-фантазия
Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт.

Рисуем гелевой ручкой и акварелью

Рисуем гелевой ручкой и акварелью
Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...

Натюрморт

Натюрморт
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Пейзаж

Пейзаж
Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж – «местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Соответственно различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи.

Объекты живописи

Объекты живописи
Пейзаж, натюрморт, портрет родственны не только по общему эстетическому принципу (переживания мира). Это крайне чувствительные антропоморфные объекты живописи. Один из них легко преобразуется в другой

Сюжеты древнерусской живописи

Сюжеты древнерусской живописи
Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи.

Портрет

Портрет
Портрет (Франц. portrait, от portraire - изображать) - изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В изобразительном искусстве портрет - один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства.

Ода гуаши

Ода гуаши
В прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение.

Как научиться рисовать

Как научиться рисовать
Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Реалистический сенсизм

Реалистический сенсизм
Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник.

Современный художник

Современный художник
Первое, что приходит в натренированную масмедийную голову современного среднестатистического обывателя при слове «современный художник» - ползающий на карачках голый человек в собачьем ошейнике, размазывающий краску по дорогой шубе из бутика.

Технические приемы в искусстве

Технические приемы в искусстве
Живописное произведение предстает перед нами, как принято говорить, окном в мир художника, его фантазий, имея в виду, в первую очередь, смысловую нагрузку. Затем, образно-декоративную составляющую картины, где и происходит, на мой взгляд, самое главное!

Спасение шедевров

Спасение шедевров
Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.

Какова природа искусства

Какова природа искусства
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне
Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.

Принт-копия картины

Принт-копия картины
Многие хотели бы иметь их картины у себя дома. Желающих много, а великих художников единицы и картины их пишутся не один день или даже не один год. Цена этих картин доступна не многим. Выход из этого положения искали начиная со Средневековья.

Пастель, акварель, гуашь

Пастель, акварель, гуашь
Пастель. Названа так от итальянского слова "рабиа" -- тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим.

Некоторые методики масляной живописи

Некоторые методики масляной живописи
Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для...


AdSense

Новое на сайте

Национальный художественный музей Украины 100 лет тому назад, когда начал свою историю Национальный художественный музей Украины (тогда он имел название "Городской музей антиквариата и искусств"), понятие "украинское изобразительное профессиональное искусство"...
Новое на сайте

Открытие Статуи Свободы Статуя была завершена во Франции в июле 1884, и в нью-йоркскую гавань была доставлена 17 июня 1885 на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки, статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Ее правая рука с факелом, законченные раньше,
Новое на сайте

Тициан Тициане Вечеллио, известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции. Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Некоторые исследователи считают, что в 1576 году, когда Тициан умер,
Новое на сайте

Александр Николаевич Бенуа Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.