Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Дворец Съездов В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников).
Новое на сайте

Искусство современности формировалось в пятидесятые годы двадцатого века его можно понять как пои
Новое на сайте

Казанский собор Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор
Статистика

Артгаллерея

Акварельный пейзаж-фантазия

Акварельный пейзаж-фантазия

Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт. Затем наносится общий тон на передний план и рисуются облака. Рисунок выдуман. Основная его идея - заложить возможности для последующей передачи акварелью световоздушной атмосферы. Вы можете придумать пейзаж самостоятельно, скопировать его с понравившейся фотографии или другой картины. Формат работы рекомендуется такой же, то есть приблизительно 30 на 40 см. Для работы с большими листами или альбомной страницей 20 на 30 см потребуются несколько другие приемы рисования.

Для работы используется высококачественная белая чертежная бумага и довольно-таки хорошая акварель. Карандаш нужен мягкий, рисовать следует без нажима, чтобы легко было смыть осыпавшийся графит водой. Перед нанесением краски вся работа должна быть промыта чистой водой с целью удаления жира, клея и пыли, однако усердствовать с этим не стоит, чтобы не допустить сильного коробления бумаги. Поскольку следующая задача - нанести общий тон на рисунок, сразу же покрываем лист слоем сильно разведенной розовато-коричневой акварели. По мере подсыхания первого слоя изображаем облака и их отражение в воде. Солнце тоже было покрыто разведенной акварелью - оно должно иметь оттенок общего тона, иначе солнечный диск будет казаться сине-зеленым. А вот облака рисуются вокруг Солнца.

Фиксирование локальных цветов

В конце предыдущего этапа для лучшего понимания того, что мы, собственно, рисуем, передний план был закрашен акварелью более темного оттенка, чем скалы, окружающие пейзаж. На втором этапе мы не работаем ни с небом, ни с водой, исключая рисование отражений скал и камней в воде. Отражения рисуются разведенной акварелью более желтых оттенков, чем сами скалы. Камни на среднем плане изображаются в соответствии с законами воздушной перспективы, применение которых здесь может вызвать улыбку, однако отлично помогает создать правильное впечатление. Дальние предметы рисуются голубыми, камни на среднем плане - коричневато-зелеными. Передний план весь коричневый, а большой скале слева мы придаем серый оттенок и останавливаемся в размышлении, потому что неясно, что с ней дальше делать.

Овраги и береговые осыпи в правой половине картины рисуются просто. В тенях надо добавлять любой подходящий насыщенный оттенок. За исключением некоторых не отделанных деталей, по завершении второго этапа акварель можно было бы считать законченным произведением. Но наша очередная задача - применить еще пару нехитрых приемов и превратить холодную картину морского побережья в фантазию на тему теплого осеннего вечера на море.

Изображение атмосферы

На следующем этапе весь рисунок покрывается дополнительным слоем сильно разведенной желтой акварели. Делать это следует после высыхания всех положенных ранее слоев краски, если только Вы не ошиблись в цвете и не хотите смыть слишком темную акварель с некоторых участков листа. Смывать лишнюю краску лучше под струей воды, чтобы не испортить другие части изображения. Просохшая акварель при этом сильно не пострадает. Но на самом деле лучше не торопиться и класть в тенях по нескольку слоев краски, рассматривая в перерывах работу издали с целью определить недостаточно темные места.

Для большего эффекта и создания впечатления богатства оттенков можно до высыхания желтой акварельной заливки пройтись похожими оттенками по облакам и скалам. Надо отметить, что с деревом на переднем плане мы все еще практически ничего не делаем. Заливка разведенной акварелью - важный и существенный элемент этого урока. Кроме желтой акварели, можно воспользоваться оттенками голубого или розовато-оранжевого. В данном случае больше подходит желтый или лимонный.

Отделка деталей и выделение пространственных планов

В самый последний момент высыхания акварельной заливки полусухой кистью высвечиваются солнечные лучи. Дерево раскрашивается темной акварелью. При этом оно совершенно перестает соответствовать общей тональности работы. Положение исправляет бронзовая акварель, используемая для изображения сосновой коры. Бронзой же отделываются скалы и практически весь передний и средний план. Для скал на заднем плане используется более холодная серебристая акварель на основе алюминиевой пудры. Вы также можете заметить мазки серебрином на хвое дерева и камнях переднего плана. На этом работа закончена. До высыхания лист желательно оставить прикрепленным к доске.

Весь рисунок занимает около полутора часов. Перерыв можно делать после нанесения подготовительного рисунка карандашом, перед заливкой желтым цветом, и перед окончательной отделкой. Рисование облаков, воды и нанесение локальных цветов на скалы и берега необходимо сделать быстро, накладывая краски до высыхания соседних участков цвета. Этот этап может представлять наибольшую проблему.

Как лучше оформить рисунок в рамку

Для этой работы можно использовать паспарту обычного белого цвета и некрашеную или коричневую деревянную рамку. Но намного больший эффект дает неширокое обрамление из серовато-коричневого картона толщиной 1мм (например, обложка папки для акварели или лист из старого альбома для фото) и не слишком тяжелая деревянная или серая металлическая рама со стеклом. Цвет и материал рамы следует выбирать исходя из способа отделки стен в помещении.

Читайте далее:

Абстрактный городской пейзаж

Абстрактный городской пейзаж
Правила рисования абстрактного городского пейзажа. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не...

Рисование русского пейзажа

Рисование русского пейзажа
К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...

Рисуем гелевой ручкой и акварелью

Рисуем гелевой ручкой и акварелью
Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...

Натюрморт

Натюрморт
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Пейзаж

Пейзаж
Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж – «местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Соответственно различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи.

Объекты живописи

Объекты живописи
Пейзаж, натюрморт, портрет родственны не только по общему эстетическому принципу (переживания мира). Это крайне чувствительные антропоморфные объекты живописи. Один из них легко преобразуется в другой

Портрет в античном стиле

Портрет в античном стиле
Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения

Сюжеты древнерусской живописи

Сюжеты древнерусской живописи
Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи.

Портрет

Портрет
Портрет (Франц. portrait, от portraire - изображать) - изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В изобразительном искусстве портрет - один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства.

Ода гуаши

Ода гуаши
В прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение.

Как научиться рисовать

Как научиться рисовать
Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Реалистический сенсизм

Реалистический сенсизм
Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник.

Современный художник

Современный художник
Первое, что приходит в натренированную масмедийную голову современного среднестатистического обывателя при слове «современный художник» - ползающий на карачках голый человек в собачьем ошейнике, размазывающий краску по дорогой шубе из бутика.

Технические приемы в искусстве

Технические приемы в искусстве
Живописное произведение предстает перед нами, как принято говорить, окном в мир художника, его фантазий, имея в виду, в первую очередь, смысловую нагрузку. Затем, образно-декоративную составляющую картины, где и происходит, на мой взгляд, самое главное!

Спасение шедевров

Спасение шедевров
Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.

Какова природа искусства

Какова природа искусства
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне
Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.

Принт-копия картины

Принт-копия картины
Многие хотели бы иметь их картины у себя дома. Желающих много, а великих художников единицы и картины их пишутся не один день или даже не один год. Цена этих картин доступна не многим. Выход из этого положения искали начиная со Средневековья.

Пастель, акварель, гуашь

Пастель, акварель, гуашь
Пастель. Названа так от итальянского слова "рабиа" -- тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим.

Некоторые методики масляной живописи

Некоторые методики масляной живописи
Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для...


AdSense

Новое на сайте

Зарождение живописи Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.
Новое на сайте

Природа в архитектуре Архитектура с рождения несет идею доминирования над родным окружением. Первый дошедший до нас тип сооружения каменного века, с которого ведет отсчет времени история архитектуры, — менгир, вертикально поставленная каменная глыба.
Новое на сайте

Путеводитель по каминам Камины классического стиля. Их отличает П-образный портал и они имеют, как правило, открытую топку. Портал может изготавливаться из мрамора, либо из дерева или чугуна, что свойственно английским каминам. В качестве украшения...
Новое на сайте

Живопись Германии Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.