Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Искусство представляет собой художественное творчество в целом. Если говорят о видах искусства, т
Новое на сайте

Дизайн офиса В настоящее время, далеко не все предприниматели осознают, что интерьер офисных помещений влияет на деятельность компании в целом. Ведь первое впечатление клиента или делового партнера о фирме формирует именно зрительная информация, то есть интерьер.
Новое на сайте

Футуризм Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...
Статистика

Артгаллерея

Абстрактный городской пейзаж

Абстрактный городской пейзаж

Правила рисования абстрактного городского пейзажа. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не настолько быстро, чтобы краска сильно разбелялась.

Для работы понадобятся:

  • черная тушь (обычная)
  • перо (например, украденная на почте старинная ручка с металлическим перышком)
  • акварель (полужидкая медовая, купленная в отделе школьных товаров, где-нибудь так двенадцать цветов)
  • бронзовая и "серебряная" гуашь для разнообразия
  • сравнительно жесткая круглая небольшая кисть (или упоминавшаяся выше плоская сужающаяся, подойдет также жесткая круглая кисть для акварели из жирафа или пони) для того, чтобы размочить и использовать гуашь с металлическим наполнителем
  • кисть (круглая беличья номер 12, не меньше; в принципе подойдет и плоская сужающаяся номер 8 для мелких работ, а также дополняющая ее плоская нежесткая кисть шириной не менее 18 мм)
  • кусок фанеры, кнопки или зажимы, банка воды объемом не меньше литра, тряпочка или салфетка для вытирания кистей (самая дешевая салфетка - добрый рулончик длиной 56 метров)

Композиция будет сбалансирована по центру. Плохого в этом ничего нет, главное - не поместить в этом случае горизонт посреди листа. Горизонт будет на одной трети высоты от нижнего края, что позволит выигрышно показать многоэтажные здания. Схематично изображаем широкий проспект и здания по обе стороны дороги. Поскольку все будет закрашено тушью и акварелью, а также потому, что это не отмывка строительного чертежа, гнаться за прямотой линий не стоит.

Отмывка тушью

Второй этап, пожалуй, самый важный в данной работе - тени и света, исполняемые разведенной тушью. Тушь следует разводить даже для сугубо черных мест (например, асфальт), для того, чтобы сохранить прозрачность красок и фактуру бумаги. Все равно картон не даст положить чисто черный цвет, он очень быстро забирает воду из краски. Небо в облаках рисуется очень сильно разведенной тушью, и делать это надо очень быстро. К горизонту цвет неба становится светлее, это помогает сделать перспективу выразительнее. Подразумевается, что это будет вечерний пейзаж, и небо будет в определенной степени окрашено в разные цвета.

Руководствуясь приблизительным представлением о местонахождении основного источника освещения, наносим тени на здания. Асфальт красим в темный сочный цвет, особо не задумываясь над реальным расположением теней на дороге. Темный цвет зданий и деревьев в перспективе тоже призван показать рисунок города на фоне закатного неба. Кроме того, чем дальше от зрителя, тем меньше деталей и сильнее обобщение. Получившийся тоновый рисунок напоминает город после дождя и нравится мне даже больше чем то, что получилось из него в дальнейшем. Но задача была сделать более сложную работу.

Основные цвета

На третьем этапе добавим цвета. Выбранные для работы краски - кирпично-красного оттенка охра, коричневая земля и насыщенная фиолетовая акварель хорошо сочетаются друг с другом и с цветом слегка разведенной туши. Аккуратно красить не нужно. Накладывать несколько слоев краски тоже не нужно. Это именно абстрактный рисунок, поэтому вполне достаточно обозначить красным крышу небольшого здания в левом нижнем углу или же полностью закрасить фасад большого дома по правую сторону. Пятна коричневого на большом здании справа обозначают отдельные архитектурные элементы. Красным же нарисовано ограждение подземного перехода справа. Это не реальный цвет, а самый близкий к нему из выбранной цветовой палитры. Фиолетовый используется в сильно разведенном виде для обозначения остекления высотных зданий.

Если внимательнее приглядеться, то по светлоте положенные рядом оттенки туши и красной акварели совпадают. То же касается коричневой акварели и разведенной туши на здании справа. Это сделано специально, чтобы не создавать лишних яркостных контрастов. В центральной части рисунка интересно рассматривать, но он практически бесполезен для руководства в работе. Во время рисования нет возможности вглядываться в подробности, заметные на увеличенном изображении. После введения цвета впечатление от рисунка сильно меняется. Можно сказать, что каждый этап работы - самостоятельное произведение.

Расстановка акцентов

Лимонно-желтая акварель отлично сочетается с красно-коричневой и фиолетовой. В нашем пейзаже она играет троякую роль. На низких зданиях, находящихся в тени, желтый используется для изображения освещенных окон. Пейзаж окончательно превращается в вечерний. На высотных зданиях желтый обозначает не только освещенные окна, но и отражение закатного солнца, которое на картине не видно. Солнце находится далеко слева. Третье применение желтой краски - отражение ярко освещенных элементов в мокром асфальте. Заметьте, что к отражениям желтого также добавлены красные и более темные отражения, а формы зданий подчеркнуты темными линиями. Подкрашен дорожный знак в правом нижнем углу.

Большой рисунок показывает, как следует рисовать отражения с соблюдением линейной перспективы.  демонстрирует степень разбеленности желтой краски на разных элементах изображения. В данном случае краска очень яркая, и более насыщенный означает более яркий, в то время как разведенная краска ложится на слой разведенной туши и теряет в яркости (серая бумага также способствует этому). Желтый цвет изменил характер пейзажа, сделав его менее мрачным. При этом цветовая гамма работы остается ограниченной, а цвета практически не смешиваются.

На завершающем этапе мы изобразим, вновь абстрактно, закатное небо. Новая используемая краска - оранжевая. По укрывистости этот пигмент не хуже желтого, и отлично выглядит на серой бумаге. Облака, ярко-оранжевые на горизонте, по мере приближения к верхней части рисунка теряют насыщенность. а затем и вовсе переходят в коричневые и фиолетовые. Оранжевые отсветы появляются на зданиях, на асфальте и на окнах. В дополнение к обычной акварели мы используем "серебряную" гуашь с алюминиевой пудрой. Эту краску мы применим для "декоративной отделки" фасада здания справа, а также для схематичного изображения автомобилей типичного "кастрюльного" цвета. Из новых деталей на рисунке отметим деревья, схематично изображенные коричневой и серебристой краской.

Насколько ярким является отранжевый цвет, хорошо видно на увеличенном фрагменте центральной части рисунка. Завершающий этап принес в пейзаж атмосферу. Теперь работу можно считать законченной. Лучше всего использовать для такого рисунка светлую деревянную рамку без полей, или светло-серый картон для паспарту и темно-коричневую неширокую деревянную рейку для рамы. Подойдет и серая металлическая рама, если получится найти подходящий размер. Мокрый картон после высыхания желательно положить под стопку бумаги, чтобы он окончательно просох без возможного коробления.

Время, затрачиваемое на подобный рисунок размером около 32*40 см - полтора часа. При этом между этапами можно делать длительные перерывы.

Читайте далее:

Рисование русского пейзажа

Рисование русского пейзажа
К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...

Акварельный пейзаж-фантазия

Акварельный пейзаж-фантазия
Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт.

Рисуем гелевой ручкой и акварелью

Рисуем гелевой ручкой и акварелью
Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...

Натюрморт

Натюрморт
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Пейзаж

Пейзаж
Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж – «местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Соответственно различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи.

Объекты живописи

Объекты живописи
Пейзаж, натюрморт, портрет родственны не только по общему эстетическому принципу (переживания мира). Это крайне чувствительные антропоморфные объекты живописи. Один из них легко преобразуется в другой

Портрет в античном стиле

Портрет в античном стиле
Изображение человека как воспроизведение совершенно определенной личности является уникальным созданием греческого искусства. Эпохальное новшество, состоявшее в том, чтобы сугубо личные признаки отдельного человека сделать объектом художественного изображения

Сюжеты древнерусской живописи

Сюжеты древнерусской живописи
Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи.

Портрет

Портрет
Портрет (Франц. portrait, от portraire - изображать) - изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В изобразительном искусстве портрет - один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства.

Ода гуаши

Ода гуаши
В прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение.

Как научиться рисовать

Как научиться рисовать
Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Реалистический сенсизм

Реалистический сенсизм
Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник.

Современный художник

Современный художник
Первое, что приходит в натренированную масмедийную голову современного среднестатистического обывателя при слове «современный художник» - ползающий на карачках голый человек в собачьем ошейнике, размазывающий краску по дорогой шубе из бутика.

Технические приемы в искусстве

Технические приемы в искусстве
Живописное произведение предстает перед нами, как принято говорить, окном в мир художника, его фантазий, имея в виду, в первую очередь, смысловую нагрузку. Затем, образно-декоративную составляющую картины, где и происходит, на мой взгляд, самое главное!

Спасение шедевров

Спасение шедевров
Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.

Какова природа искусства

Какова природа искусства
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне
Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.

Принт-копия картины

Принт-копия картины
Многие хотели бы иметь их картины у себя дома. Желающих много, а великих художников единицы и картины их пишутся не один день или даже не один год. Цена этих картин доступна не многим. Выход из этого положения искали начиная со Средневековья.

Пастель, акварель, гуашь

Пастель, акварель, гуашь
Пастель. Названа так от итальянского слова "рабиа" -- тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим.

Некоторые методики масляной живописи

Некоторые методики масляной живописи
Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для...


AdSense

Новое на сайте

Стили интерьера По сей день, прежде чем приступить к стройке или ремонту, опережающим моментом становится выбрать стили дизайна и интерьера. Ведь от того, какие Вы изберете стили интерьера дома или офиса зависит то, из чего вы его будете строить, каким материалом отделывать и как меблировать комнаты.
Новое на сайте

История русской скульптуры Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.
Новое на сайте

Павел Петрович Трубецкой Павел Петрович Трубецкой родился 16 ноября 1866 года в Италии, в Интре, на Лаго Маджоре, в имении своих родителей. Отец его - русский князь Петр Сергеевич Трубецкой, мать - американка. С восьми лет он увлекается скульптурой и под влиянием брата Пьетро,
Новое на сайте

Марокканский дизайн В традиционных марокканских интерьерах ощутимо влияние нескольких культурных традиций: прежде всего это берберская и испано-мавританская. Но еще со времен финикийского и римского владычества здесь ощутимо влияние греческих и римских культур.