Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Америки
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Марокканский дизайн В традиционных марокканских интерьерах ощутимо влияние нескольких культурных традиций: прежде всего это берберская и испано-мавританская. Но еще со времен финикийского и римского владычества здесь ощутимо влияние греческих и римских культур.
Новое на сайте

Стиль ампир В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки.
Новое на сайте

Открытие Статуи Свободы Статуя была завершена во Франции в июле 1884, и в нью-йоркскую гавань была доставлена 17 июня 1885 на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки, статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Ее правая рука с факелом, законченные раньше,
Статистика

Америки

Музей Метрополитен в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. По многообразию коллекций, по качественному составу это самое значительное на американском континенте хранилище памятников изобразительного искусства можно поставить в один ряд с такими всемирно известными музеями, как Лувр и Государственный Эрмитаж. В собрание Музея Метрополитен входят произведения западноевропейских и американских художников, памятники художественной культуры народов Азии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока. В его коллекциях представлены не только живопись, скульптура и графика, но и декоративно-прикладное искусство.

История Музея Метрополитен сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей, среди которых были члены исторического общества, профессора Академии рисунка и представители делового мира. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала двести пятьдесят членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены сто полотен в Брюсселе и семьдесят четыре в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских, английских.

В 1872 году в небольшом здании на Пятой авеню между Пятьдесят третьей и Пятьдесят четвертой улицами открылась первая экспозиция картинной галереи. Скоро было завершено строительство трехэтажного здания в Сентрал-парке, имевшего двенадцать экспозиционных залов, которое вплоть до 1926 года окружалось дополнительными пристройками и теперь стало центром большого архитектурного комплекса. Музей Метрополитен в его настоящем виде сложился из целого ряда частных коллекций, либо закупленных, либо пожертвованных богатыми собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры. Одним из первых приобретений стала коллекция бывшего американского консула на Кипре генерала Сеснолы, директора Музея Метрополитен с 1880 года.

В это время в составе коллекции было около девяти тысяч произведений декоративно-прикладного искусства и памятников античности. В 1887 году в музей по завещанию поступила коллекция Кэтрин Лориллард Вулф. Если Сеснола как собиратель отдавал пред почтение древностям, то Кэтрин Вулф собирала полотна своих современников - французских художников XIX века Берне, Коро, Диаза де ла Пеньи, Дюпре, Руссо, Мейссонье, Жерома. На средства, завещанные Кэтрин Вулф, были приобретены "Бой быков" Гойи, "Дон-Кихот и мертвый мул" Домье, "Китобойное судно" Тернера. Формированию живописной коллекции как собранию шедевров способствовало поступление в музей таких всемирно известных полотен, как "Молодая женщина с кувшином" Вермера Делфтского, "Мужской портрет" Халса, "Джеймс Стюарт, герцог Ричмонд" Ван Дейка, "Портрет мисс Сперроу" Гейнсборо, "Женщина с попугаем" Мане.

Быстрому росту коллекций способствовало поступление крупных пожертвований от богатых американцев: семь миллионов долларов завещал музею Джейкоб С. Роджерс. На эти средства были куплены "Портрет Себастьяна Мартинеса и Переса" Гойи, работы Джованни Беллини и Лукаса Кранаха. Из коллекции Джона Моргана, десять лет возглавлявшего Совет опекунов музея и собравшего одну из ценнейших коллекций западно-европейского искусства, по его завещанию были переданы в музей "Мадонна на троне с предстоящими святыми" Рафаэля и "Мадонна с младенцем" Дюрера. Из коллекции другого крупного банкира Бенжамена Алтмана пришли такие шедевры живописи, как "Автопортрет" Рембрандта 1660 года, "Спящая девушка" Вермера Делфтского, парные портреты четы Портинари кисти Мемлинга, "Мадонна с младенцем и святой Анной" Дюрера, "Портрет Филиппа IV" Веласкеса, полотна итальянских художников Верроккьо, Боттичелли, Антонелло да Мессины, Мантеньи, Тициана, Морони.

Значительным этапом в пополнении собрания музея стало поступление собрания живописи, завещанного "королем сахара" Генри Хэвемейером. Жена Хэвемейера была подругой американской художницы Мери Кессет, по совету которой Хэвемейеры приобретали полотна французских художников XIX века от Делакруа до Сезанна. В коллекции Хэвемейера насчитывается девятнадцать картин Курбе, восемь - Моне, двенадцать - Дега, четыре - Сезанна; работы Веронезе, Бронзино, Кранаха, Рубенса, а также "Вид Толедо" и "Поклонение пастухов" Эль Греко, "Махи на балконе" Гойи, "Портрет Жозефа Антуана Молтедо" Энгра, "Вагон третьего класса" Домье, "В лодке" Мане.

К 1930-м годам Музей Метрополитен становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика Музея Метрополитен внес Фрэнсис Тейлор, назначенный в 1940 году его директором. Под руководством Тейлора музей стал крупным научным учреждением.   Тейлор   был   организатором   службы   реставрации, центра по эстетическому воспитанию детей, лектория по истории искусства. В послевоенный период, когда европейские музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Музей Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба.

Среди них "Музыканты" Караваджо, "Венера и Адонис" Тициана, "Портрет Дирка Берка" Ганса Голбейна Младшего, "Портрет инфанты Марии Тересии" Веласкеса, "Портрет Флориса Соопа" Рембрандта, "Портрет дона Мануэля де Суньи-га" Гойи. Тейлор способствовал пополнению коллекции и французских художников, сразу же после войны ему удалось приобрести для музея "Двух таитянок" Гогена, "Воскресную прогулку на Гранд-Жатт" Сера, "Портрет Гертруды Стайн" и "Женщину в белом" Пикассо. В 1950 году в дар от Мэри Стиллмен Харкнесс поступили замечательные полотна "Венеция. Площадь святого Марка" Гварди, "Дорога в лесу" Хобеммы, "Собор в Солсбери" Констебла.

Музей Метрополитен - один из немногих музеев, имеющих возможность приобретать такие шедевры, как "Аристотель у бюста Гомера" Рембрандта, стоивший два миллиона долларов, и "Портрет Хуана де Парехи" Веласкеса, обошедшийся музею в пять миллионов долларов. Среди последних поступлений - дар банкира Лемана - коллекция, для которой был открыт специальный павильон, где в интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Сассетты, Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи.

В 1975 году в Советском Союзе состоялась выставка "Сто картин из Музея Метрополитен", в числе других показанных на ней шедевров мировой живописи советские зрители увидели замечательные полотна.





AdSense

Новое на сайте

Биография художника Ивана Константиновича Айвазовского Иван Константинович Айвазовский родилс
Новое на сайте

Зураб Константинович Церетели Президент Российской академии художеств Зураб Церетели давно и хорошо известен, как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла и в то же время выдающегося художника-живописца с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений.
Новое на сайте

Акварельный пейзаж-фантазия Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт.
Новое на сайте

Вдохновитель кружка аргонавтов Белый Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), российский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранешней поэзии характерны магические мотивы, гротескное восприятие реальности («симфонии»), формальн