Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Европы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Спасение шедевров Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.
Новое на сайте

В мире искусства великой эпохи Раннего Возрождения большое значение имеет имя итальянского художн
Новое на сайте

Восьмой из династии Сун, император Чжао Цзи Хуэйцзун был больше выдающимся художником, каллиграфо
Статистика

Европы

Музей Прадо - крупнейший музей мира , хранящий живописные произведения европейских художников XII-XIX в. Особенность коллекции — самое большое в мире собрание испанской живописи. Коллекция сложилась из трех больших частей. Первая — коллекции испанских королей. Вторая - произведения, созданные под покровительством церкви и позже перешедшие государству. Третья — произведения искусства, полученные в дар, по завещанию, либо приобретенные музеем на пожертвования.

На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500-1558). Выставленные в загородном дворце Эль Прадо произведения светского искусства могла посещать только знать. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785-1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено). В 1814 король Фердинанд VII (1784-1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название — Музей Прадо. 19 ноября 1819 состоялась открытие Музея Прадо, в коллекции которого насчитывалось 311 картин.

В 1826-1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527-1598), Филиппа IV. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В 1894 был создан Музей нового искусства, и Прадо лишается многих произведений, в основном испанских художников XIX в. Часть позже попала в Национальный музей современного искусства, который был открыт в 1951. В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию. 7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной — часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию). В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев XIX в.

Для широкой публики этот музей был открыт в 1819 году. Основой для него послужили коллекции картин, которые собирали испанские короли в течение трех столетий. Вначале эти картины предназначались главным образом для украшения дворцовых и церковных капелл. Но в XVI веке (начиная с царствования Карла V) культурные связи Испании с другими европейскими дворами расширяются, и Карл V стал охотно приобретать произведения иностранных мастеров. Его любимым живописцем был Тициан, и в 1548 году он заказывает художнику свой портрет на коне — в память победы под Мюльбергом.

Карл V почти не жил в испанской столице, он предпочитал город Брюссель. Здесь во дворце и хранились приобретенные им коллекции картин Тициана, Моро и других известных живописцев. Впоследствии большинство из этих коллекций было отправлено в Испанию, и теперь они выставлены в Музее Прадо. Филипп II (сын Карла V), став королем, не покидал Испанию. Он расширил королевские коллекции картин и украсил ими загородный дворец Прадо, перестроенный им для своей третьей жены Елизаветы. Как и его отец, Филипп II ценил итальянскую живопись и продолжал давать заказы Тициану. Ему нравилась и изощренная художественная фантазия Иеронима Босха, и потому он охотно приобретал его картины. Так в Музее Прадо оказалось лучшее полотно И. Босха «Сад наслаждений».

Главный советник Филиппа IV по приобретению произведений искусства Веласкес приобрел несколько выдающихся произведений Веронезе, Тинторетто, Бассано, и они до сих пор украшают Прадо. Примерно тогда же было куплено много прекрасных картин, и среди них такие шедевры, как «Смерть Богоматери» Монтеньи и «Автопортрет» Альбрехта Дюрера. В 1628 году в Мадрид с дипломатическим поручением от Нидерландов приезжает великий Рубенс. Роль дипломата не помешала ему заниматься в испанской столице живописью, и написанные им здесь картины сразу же были приобретены испанским королем. Другие произведения Рубенса частью попали в Прадо во время распродажи коллекции после смерти художника («Сад любви», «Три грации» и некоторые другие).

В XVIII веке в Испании большое внимание уделялось развитию естественных наук, и было решено, что первым музеем будет музей будет естествознания. В 1785 году под него отводится место в большом парке Прадо, отсюда впоследствии получил свое название и весь музей. Однако здание для нового музея не было достроено: этому помешали смерть короля Карла III, полное равнодушие к делам культуры Карла IV и последующее нашествие наполеоновской армии. Только в 1814 году был издан приказ об окончании постройки здания для музея, к этому времени уже сильно пострадавшего от французских войск. Теперь было решено поместить в музей и художественные сокровища, находящиеся во дворцах Мадрида и Аранхуэса.

Вначале в Прадо было совсем немного картин — всего 311. Произведения отбирались для музея с особой тщательностью, совершенно не допускались картины с обнаженными фигурами. Сначала даже было издано специальное постановление сжечь такие картины, но потом их передали в закрытые помещения Академии Сан Фернандо. Постепенно количество картин в Музее Прадо начало возрастать. Значительно обогатило Музей разрешение взять часть картин из Эскориала и монастырей. Со временем Прадо становится все более независимым от королевского двора. В дирекцию Музея, кроме высокопоставленных лиц, входят люди искусства.
 
В 1868 году Прадо из королевского музея превратился в музей Мадрида. В 1927 году в дар Музею дон Сесаро Кабанес принес полотно Эль Греко «Иоанн Евангелист». Некоторые искусствоведы считают его самым привлекательным вариантом образа Иоанна Евангелиста — любимого ученика Христа — в ряде его многочисленных изображений у Эль Греко. Из других картин Эль Греко в Прадо представлены «Сошествие Святого духа», «Святое семейство», «Крещение», «Вознесение», «Распятие».





AdSense

Новое на сайте

Музей истории донского казачества Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.
Новое на сайте

Арт деко Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...
Новое на сайте

Русская скульптура В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.
Новое на сайте

Лондонская Национальная галерея Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.