Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Европы
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Реалистический сенсизм Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник.
Новое на сайте

Врубель Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.
Новое на сайте

ГМИИ им. А.С.Пушкина До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...
Статистика

Европы

Музей Прадо - крупнейший музей мира , хранящий живописные произведения европейских художников XII-XIX в. Особенность коллекции — самое большое в мире собрание испанской живописи. Коллекция сложилась из трех больших частей. Первая — коллекции испанских королей. Вторая - произведения, созданные под покровительством церкви и позже перешедшие государству. Третья — произведения искусства, полученные в дар, по завещанию, либо приобретенные музеем на пожертвования.

На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500-1558). Выставленные в загородном дворце Эль Прадо произведения светского искусства могла посещать только знать. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785-1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено). В 1814 король Фердинанд VII (1784-1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название — Музей Прадо. 19 ноября 1819 состоялась открытие Музея Прадо, в коллекции которого насчитывалось 311 картин.

В 1826-1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527-1598), Филиппа IV. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В 1894 был создан Музей нового искусства, и Прадо лишается многих произведений, в основном испанских художников XIX в. Часть позже попала в Национальный музей современного искусства, который был открыт в 1951. В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию. 7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной — часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию). В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев XIX в.

Для широкой публики этот музей был открыт в 1819 году. Основой для него послужили коллекции картин, которые собирали испанские короли в течение трех столетий. Вначале эти картины предназначались главным образом для украшения дворцовых и церковных капелл. Но в XVI веке (начиная с царствования Карла V) культурные связи Испании с другими европейскими дворами расширяются, и Карл V стал охотно приобретать произведения иностранных мастеров. Его любимым живописцем был Тициан, и в 1548 году он заказывает художнику свой портрет на коне — в память победы под Мюльбергом.

Карл V почти не жил в испанской столице, он предпочитал город Брюссель. Здесь во дворце и хранились приобретенные им коллекции картин Тициана, Моро и других известных живописцев. Впоследствии большинство из этих коллекций было отправлено в Испанию, и теперь они выставлены в Музее Прадо. Филипп II (сын Карла V), став королем, не покидал Испанию. Он расширил королевские коллекции картин и украсил ими загородный дворец Прадо, перестроенный им для своей третьей жены Елизаветы. Как и его отец, Филипп II ценил итальянскую живопись и продолжал давать заказы Тициану. Ему нравилась и изощренная художественная фантазия Иеронима Босха, и потому он охотно приобретал его картины. Так в Музее Прадо оказалось лучшее полотно И. Босха «Сад наслаждений».

Главный советник Филиппа IV по приобретению произведений искусства Веласкес приобрел несколько выдающихся произведений Веронезе, Тинторетто, Бассано, и они до сих пор украшают Прадо. Примерно тогда же было куплено много прекрасных картин, и среди них такие шедевры, как «Смерть Богоматери» Монтеньи и «Автопортрет» Альбрехта Дюрера. В 1628 году в Мадрид с дипломатическим поручением от Нидерландов приезжает великий Рубенс. Роль дипломата не помешала ему заниматься в испанской столице живописью, и написанные им здесь картины сразу же были приобретены испанским королем. Другие произведения Рубенса частью попали в Прадо во время распродажи коллекции после смерти художника («Сад любви», «Три грации» и некоторые другие).

В XVIII веке в Испании большое внимание уделялось развитию естественных наук, и было решено, что первым музеем будет музей будет естествознания. В 1785 году под него отводится место в большом парке Прадо, отсюда впоследствии получил свое название и весь музей. Однако здание для нового музея не было достроено: этому помешали смерть короля Карла III, полное равнодушие к делам культуры Карла IV и последующее нашествие наполеоновской армии. Только в 1814 году был издан приказ об окончании постройки здания для музея, к этому времени уже сильно пострадавшего от французских войск. Теперь было решено поместить в музей и художественные сокровища, находящиеся во дворцах Мадрида и Аранхуэса.

Вначале в Прадо было совсем немного картин — всего 311. Произведения отбирались для музея с особой тщательностью, совершенно не допускались картины с обнаженными фигурами. Сначала даже было издано специальное постановление сжечь такие картины, но потом их передали в закрытые помещения Академии Сан Фернандо. Постепенно количество картин в Музее Прадо начало возрастать. Значительно обогатило Музей разрешение взять часть картин из Эскориала и монастырей. Со временем Прадо становится все более независимым от королевского двора. В дирекцию Музея, кроме высокопоставленных лиц, входят люди искусства.
 
В 1868 году Прадо из королевского музея превратился в музей Мадрида. В 1927 году в дар Музею дон Сесаро Кабанес принес полотно Эль Греко «Иоанн Евангелист». Некоторые искусствоведы считают его самым привлекательным вариантом образа Иоанна Евангелиста — любимого ученика Христа — в ряде его многочисленных изображений у Эль Греко. Из других картин Эль Греко в Прадо представлены «Сошествие Святого духа», «Святое семейство», «Крещение», «Вознесение», «Распятие».





AdSense

Новое на сайте

История русской скульптуры Византийское ваяние в России стало известно по византийским художникам, занимавшимся построением и украшением Десятинной церкви в Киеве, Софийского собора в Новгороде, церквей во Владимире на Клязьме и др. Вероятно они имели много последователей между русскими; но по истории нам известны только имена Козьмы и Парами.
Новое на сайте

Царицынский архитектурный ансамбль В 1775 году Баженов получил новый заказ от Екатерины — составить проект подмосковной царской усадьбы в виде ряда отдельных павильонов, похожих на ходынские «увеселительные строения». Недалеко от Коломенского...
Новое на сайте

Некоторые методики масляной живописи Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для...
Новое на сайте

Рафаэль Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.