Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

России
Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Готический собор Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.
Новое на сайте

Искусство 19-20 в Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.
Новое на сайте

Христианский спиритуализм Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками
Статистика

России

Тульский музей живописи

Тульский музей живописи

Тульский художественный музей - один из крупных областных музеев Российской Федерации. Открытие художественно-исторического музея в Туле состоялось в мае1919 года. Его основой послужили коллекции палаты древностей, собранные тульским краеведом Н. И. Троицким, а также произведения, поступившие из помещичьих усадеб (Бобринских, Олсуфьевых, Оболенских, Гагариных и других), из частных собраний Тулы, из музея имени М. Ю. Лермонтова в городе Ефремове.

Наряду с предметами искусства, значительное место среди коллекций музея занимали материалы по археологии и этнографии. С 1927 года музей стал называться краеведческим, объединяя художественный и историко-краеведческий отделы. В течение 20-х - 30-х годов значительно выросли коллекции художественного отдела. Большое количество ценных памятников искусства поступило из Государственного музейного фонда, из музея Академии художеств, из бывшего Румянцевского музея и Третьяковской галереи.

В 1939 году художественный отдел музея был реорганизован в самостоятельный художественный музей. В настоящее время большое собрание русского дореволюционного и советского искусства, западного и прикладного искусства размещено в новом здании музея, построенном в 1964 году. Отдел русского дореволюционного искусства содержит ряд значительных произведений выдающихся русских художников и дает представление об основных этапах развития русского искусства XVIII - XX веков. Отдельные живописные и скульптурные произведения знакомят с творчеством известных советских художников; большим разнообразием отличается раздел советской графики.

Музей располагает также интересными работами мастеров западноевропейского искусства. Очень разнообразно представлено в музее прикладное искусство - фарфор русских и зарубежных заводов, изделия из хрусталя и цветного стекла, шитье бисером, шелком, шерстью, художественная мебель.

Из нескольких картин И. К. Айвазовского (1817 - 1900), экспонирующихся в отделе русского искусства, особенно интересна "Сигнал бури". На ней изображена буря зимой - довольно необычный сюжет для художника, который редко писал зимние пейзажи. Около двадцати самых разнообразных видов Венеции создал А. П. Боголюбов (1824 - 1896). Пейзаж "Венеция ночью" экспонировался на IX выставке передвижников в 1881 году. Художник запечатлел сказочно-поэтический облик ночного города с гирляндами огней и темными силуэтами гондол на мерцающей воде каналов.

Развитие жанровой живописи во второй половине XIX века, ее популярность и злободневность связаны со становлением и развитием критического реализма в русском искусстве, поднимавшего большие социальные вопросы.

Своеобразным художником, интересным рассказчиком был Л. И. Соломаткин (1837 - 1883). Работая в нарочито гротескной манере, усиливающей остроту и выразительность изображения, он создал ряд ярких обличительных полотен. В картине "Пирушка дельцов" художник изобразил бедного чиновника и подвыпивших купцов, передал атмосферу пьяного шума и смеха, царящего в трактирном кабинете.

Творчество наблюдательного жанриста В. Е. Маковского (1846 - 1920) - подлинного бытописателя своего времени - представлено в музее несколькими работами. Одна из них - "В сельской школе" - характерная для художника - небольшая живописная новелла, привлекающая обаятельными образами смышленых и задорных крестьянских  ребятишек. Блестящий этюд И. Е. Репина "Женщина с кинжалом" написан художником в Париже, в середине 1870 годов для картины "Садко", за которую впоследствии он получил  звание  академика.

Особое место в творческом наследии В. И. Сурикова занимает портретный жанр. Он выполнил более тридцати живописных и акварельных портретов. Художник не писал их на заказ. Моделями ему всегда служили  родные или близко знакомые люди. Существует несколько портретов А. И. Емельяновой, выполненных В. И. Суриковым в разные годы. Лучшим из них является "Горожанка", принадлежащая Третьяковской галерее. Портрет Тульского музея, написанный в 1903 году, через год после "Горожанки", отличается также великолепным живописным мастерством, большим поэтическим обаянием и красотой душевного облика молодой женщины.

Интересными и значительными полотнами крупнейших русских художников представлено в музее искусство конца XIX - начала XX века - одного из самых ярких и в то же время сложных и противоречивых периодов в истории национальной культуры, К наиболее своеобразным художникам начала нашего столетия принадлежит Б. М. Кустодиев (1878 - 1927). Его полотнам присущи декоративность, яркая красочность, родственная народным лубочным картинкам. Это придает им мажорное, жизнеутверждающее звучание. Большим успехом пользовалась "Красавица", написанная художником в 1915 году. Впоследствии Кустодиев исполнил три повторения-варианта. Вариант картины, выполненный в 1918 году, хранится в Тульском музее.

К лучшим работам раннего периода творчества А. А. Рылова (1870 - 1939) принадлежит его пейзаж "Глубокая река". В 1902 году он экспонировался на весенней выставке в Академии художеств. В этом пейзаже тонко передана поэзия тихой лесной реки - темной и неподвижной, окруженной высокими соснами.

Декоративностью, звучностью цвета отличаются произведения  С. Ю. Жуковского  (1873 - 1944). Тихий  осенний пасмурный день с последними яркими цветами старого парка запечатлел художник в пейзаже "Последние астры", который экспонировался на выставке передвижников в  1912 году.

Блестящим мастером колорита был К. А. Коровин (1861 - 1939). Его этюд "Архангельский порт на Двине" пленяет необычайной свежестью и тонкостью цветового звучания. Он был написан Коровиным во время путешествия в 1894 году в составе экспедиции, организованной известным меценатом С. И. Мамонтовым для изучения быта, природы и искусства русского Севера.

"Портрет С. И. Мамонтова", написанный В. А. Серовым (1865 - 1911) в конце 80-х годов, поступил в музей в 1965 году. До этого он находился в частном собрании, экспонировался на многих выставках в Москве. Несмотря на то, что автор считал портрет не вполне законченным, он привлекает внешней простотой и в то же время точностью и глубиной характеристики портретируемого. В отделе западноевропейского искусства экспонируется интересная серия работ под названием "Двенадцать месяцев", выполненная в мастерской венецианского художника XVI века Л. Бассано. Здесь воспроизведена картина "Февраль", изображающая месяц зимних празднеств и карнавалов.

Достаточно полно представлена в музее голландская живопись XVII века. Интересна картина известного голландского художника Моленара - "Катание на льду", написанная на распространенный в голландской живописи сюжет. Вся картина выдержана в голубовато-серой красочной гамме, в ней искусно переданы морозный воздух, низкое хмурое небо, мягкий предвечерний свет.

Работы фламандских живописцев отличаются звучным колоритом. Художник Франс Франкен, как и Рубенс, глава фламандской школы живописи, стремился передать жизнеутверждающий оптимизм, радость бытия. Все эти черты ярко проявились и в характерном для Франкена  произведении  - "Шествие Вакха". Искусство Франции XVII века представлено в музее несколькими полотнами. Среди них "Благовещение" - работа одного из крупных мастеров французской академической живописи XVII века Эсташа Лесюера, мастера утонченного изысканного колорита.

В небольшой работе известного французского художника XIX века Мейссонье "Гугенот" поражает виртуозность в передаче костюма гугенота, блеска его металлического шлема, лат. Многочисленные посетители знакомятся в Тульском областном художественном музее с искусством. Собрание музея постоянно пополняется все новыми и новыми произведениями мастеров русского и зарубежного искусства.

Читайте далее:


AdSense

Новое на сайте

Живопись Германии Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.
Новое на сайте

Государственный Русский музей До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).
Новое на сайте

Готический собор Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.
Новое на сайте

Рафаэль Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.