Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Революция в искусстве Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…
Новое на сайте

Написано много статей о загадках «Джоконды». Об улыбке Моны Лизы, что она означает, а
Новое на сайте

Кантри Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. Само слово означает одновременно страну и деревню. Стиль родился в США, но давно отошел от первоисточника, став международным, и существует во множестве разновидностей.
Статистика

Музеи и выставки

110 лет Русскому музею

110 лет Русскому музею

10 июня в Москве, в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», открывается выставка «Время собирать...» из частных зарубежных собраний Европы и Америки. На экспозиции будет представлено более 300 произведений, из которых: 134 живописных работ, 48 графических, 6 скульптур, 50 фотографий, а также вазы, изделия из серебра, в том числе предметы фирмы Фаберже. Будут показаны неизвестные российской публике полотна выдающихся русских мастеров, а также произведения художников русской эмиграции, чьи имена остались неизвестными на родине. Демонстрирующая начало нового времени, «времени собирать...», выставка важна и для нынешних российских коллекционеров, которые смогут оценить уровень коллекций зарубежных собирателей.

Россия в своей истории неоднократно переживала как периоды строительства и собирательства, так и периоды разрушения памятников материальной и духовной культуры. А потому в двадцатом веке многие произведения русского искусства оказались за пределами родины, также, как их авторы и владельцы. Однако, русское искусство до сих пор мало известно на Западе. Это объясняется долгой «закрытостью» России. Произведений русских художников, за редким исключением, практически нет в коллекциях крупных зарубежных музеев. В постоянных экспозициях представлены лишь работы Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича и еще нескольких художников из России. Но при этом на Западе всегда находилось немало ценителей русского искусства.

Среди них - как бывшие россияне, в разное время покинувшие родину и сохранившие навсегда любовь к своей культуре, так и зарубежные граждане, которые отыскивали в Америке, Германии, Испании, Франции, Англии и других странах произведения русских художников. И нередко им удавалось собрать прекрасные коллекции, содержавшие в себе уникальные полотна выдающихся мастеров - Александра Иванова, Ильи Репина, Ивана Шишкина, Константина Коровина - коллекции, которые могли бы украсить самые известные музеи русского искусства. Выставка «Время собирать...» дает поистине уникальную возможность увидеть – соединенными вместе – вещи, находящиеся в самых разных странах и разных коллекциях. Так, например, два этюда Ильи Репина к картине «Черноморская вольница» (1908–1909, частное собрание, Финляндия), принадлежащие двум разным собирателям, позволяют заглянуть в его творческую лабораторию и понять процесс поисков художника.

А огромное полотно аллегорического характера «Принцесса и лобстер» Филиппа Малявина (200 х 250) , объединившее увлечение мастера обнаженной натурой, морской темой, и его прежнюю привязанность к русской сказке, было создано за пределами России (1920–1930-е годы) и до сих пор оставалось незнакомой страницей наследия художника, известного своими «бабами». Большинство произведений, представленных на выставке, экспонируются в России впервые. Среди них работы художников XVIII-первой половины XIX века Федора Рокотова («Женский портрет»), Владимира Боровиковского («Портрет Ивана Яковлева»), Карла Брюллова («Портрет Максимилиана Лейхтенбергского»), Ореста Кипренского («Портрет Анны де Сегюр»), Алексея Венецианова («Голова крестьянки»), которые прежде были известны лишь узкому кругу специалистов.

Интересными окажутся для зрителя произведения Константина Коровина из собрания его друга Федора Шаляпина: натюрморты, портрет самого Шаляпина, портреты его дочерей. И эта же коллекция представлена произведениями сына певца, Бориса Шаляпина, профессионального художника, работ которого нет в собрании Русского музея. Нередко западные собиратели проявляли интерес к русским художникам – эмигрантам, приобретая произведения у самих мастеров. В результате на Западе оказались собранными целые коллекции работ уехавших из России художников Александра Яковлева, Бориса Григорьева, Бориса Анисфельда и других. Эти мастера известны в России только своим ранним творчеством и представленные на выставке произведения разных периодов показывают зрителю процесс их развития. Произведений многих эмигрантов, таких как Николай Тархов, Мария Васильева, Павел Мансуров, Петр Галаджев, Василий Ермилов в российских собраниях - единицы.

Поэтому всякий показ подобных работ — еще один шаг к дополнению истории русского искусства. В экспозицию выставки войдут также работы Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Петра Кончаловского, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Юрия Анненкова, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Ивана Пуни, Александры Экстер. В зарубежных коллекциях можно встретить и немало историко-художественных раритетов: золотой самовар императора Александра III; подаренная императору Николаю II петербургским дворянством икона-складень; несколько прекрасно исполненных в мастерских Фаберже императорских табакерок и шкатулок. Сохраненные частными владельцами, эти произведения теперь могут быть показаны, изучены и опубликованы.

В экспозиции выставки выделяются четыре именные коллекции разного характера. Остальные произведения располагаются по хронологическому принципу с указанием их местонахождения и страны проживания владельца (и по желанию владельца – его имени). В наше время коллекции крупных музеев уже достаточно хорошо известны по экспозициям, выставкам и публикациям. Потому наступает время изучения и показа произведений, находящихся в частных руках. Благодаря интересу западных коллекционеров, как российского происхождения, так и иностранцев, работы русских художников разных эпох предоставляются для показа. А значит можно надеяться, что усилиями нескольких поколений удастся сложить общую картину развития русской культуры, вне зависимости от того, на какой территории оказались художники России и их произведения.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".


AdSense

Новое на сайте

Палаццо Так назывались дома-дворцы, которые строили для себя знатные горожане.Если дома средневековых феодалов были самостоятельными центрами поместий и чем-то напоминали замки, то палаццо римской знати — богатых промышленников, банкиров, родовитых вельмож...
Новое на сайте

Притча о блудном сыне Иван Балдин Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. Не претендуя на новаторство, посмотрим, как три великих художника преломили в кристалле своего творчества одну и ту же притчу.
Новое на сайте

Северорусский вид росписи Борецкая роспись относится к линии северорусских видов росписи, среди которых также известны мезенская, пермогорская, пучужская, ракульская росписи. Их нередко объединяют общим названием – северодвинская роспись. Северорусские росписи...
Новое на сайте

Феофан Грек Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.