Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Развитие искусства в Древнем Китае Китай — одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья. За несколько тысячелетий существования китайская культура дала замечательные произведения искусства,
Новое на сайте

Фэн-шуй и ароматерпия Ароматерапия — неотъемлемая часть искусства фэн-шуй и особенно популярная сегодня. Эфирные масла — это природные компоненты, преобразованные в жидкое состояние. Эти капли цветов обладают жизненной силой растений, из которых они получены. Вы можете использовать силу...
Новое на сайте

Федор Петрович Толстой Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.
Статистика

Музеи и выставки

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.
      Древние греки создавали изображения богов во исполнение обетов и для религиозных церемоний. Хотя изготовлялись и восковые куклы для детских развлечений. В древнем Риме восковые маски умерших знатных римлян хранили с особыми почестями и использовали в религиозных праздниках.
      В странах же Европы на протяжении многих веков существовала именно римская традиция изготовления и сохранения посмертных восковых масок.
      С утверждением христианства восковые изображения умерших знатных и именитых лиц стали посвящать церкви и помещать в храмах. Иногда из воска делали лица для статуй святых. Воск также использовался для изготовления частей человеческого тела, которые подносились различным святым с просьбой об исцелении.
      Первоначально восковые фигуры создавались только в Италии, позже эта мода распространилась и на Францию, Англию, Германию: многие представители знати заказывали свои восковые изображения на память потомкам.
      Многие скульпторы, в том числе и Микеланджело, перед началом работы в мраморе создавали свои работы в воске. Портреты - медальоны из воска были очень модны в XVI веке. Магами, колдунами изготавливались восковые образы врагов, в которые втыкались длинные булавки в надежде на то, что этим будет наслана порча на изображенных людей. Вера в подобные формы магии никогда не умирала окончательно. Известны случаи, когда при отсутствии осужденных на смерть, уничтожали их восковые и рисованные изображения, т.к. считалось, что между человеком и его живописным или восковым изображением существует необъяснимая связь.
      Совершенно новая область применения воска появилась в XVII веке. На основе умений, накопленных в предшествующие эпохи, в Западной Европе начали изготавливать восковые портреты живых людей. Искусство воскового портрета приобрело в отличие от предшествующих эпох светский характер.
      В XVIII веке в Европе появляются передвижные выставки восковых фигур, на которых демонстрировались и двигающиеся фигуры.
      В России с искусством изготовления восковых портретов познакомились на рубеже XVII - XVIII веков благодаря Петру I. Во время Великого посольства в Европу он был восхищен увиденными восковыми фигурами. Особенно поразила его восковая персона Фридриха I в Берлинской кунсткамере. Вернувшись из своего первого заграничного путешествия, молодой царь привез свою собственную восковую голову, а также семь бюстов участников Великого посольства. Во время своего второго путешествия в Европу Петр заказал восковые бюсты Абрама Ганнибала и карлика Луки. И, конечно, иностранные мастера были приглашены в Петербург для создания восковых бюстов. К сожалению, документы донесли до нас сведения только об одном мастере, который творил в этой технике в петровскую эпоху. Это Бартоломео Карло Растрелли, который со своим шестнадцатилетним сыном Франческо, будущим архитектором, прибыл в Россию в 1716 году. Сохранился созданный им портрет Петра в латах. Известно, что он изготовил и бюсты царицы Прасковьи Федоровны и дочери Петра Натальи, светлейшего князя Меншикова и восковую маску царского гайдука Буржуя, знаменитого своим огромным ростом. Самой известной работой Растрелли стала восковая фигура Петра, созданная сразу после смерти царя по обмерам его тела и посмертной маске. Она чудом (так как воск - очень хрупкий материал, и изделия из него недолговечны) сохранилась в коллекции Эрмитажа.
      Подобные изделия в силу специфических свойств материала, из которого они изготовлены, необычайно хрупки, и хотя их в России было немало (существовали в XVIII, XIX и в начале XX веках “Кабинеты восковых персон” в разных городах), до наших дней они не сохранились. После Октябрьской революции искусство воскового портрета было объявлено чуждым пролетариату и в России утрачено.
      В 1988 году в Ленинграде сформировалась группа энтузиастов и была начата работа по возрождению искусства воскового портрета. Именно эти люди сумели разработать собственную оригинальную технологию изготовления восковых фигур. Создателям первой в СССР подобной коллекции пришлось начинать практически с нуля - российский опыт создания фигур давно был утерян.
      После двух лет напряженной работы, 7 июля 1990 года, в здании бывшей Оранжереи в Нижнем парке Петергофа была открыта выставка восковых фигур. На ней можно было видеть 19 фигур царственных особ и знаменитых людей XVIII века. Жанр воскового портрета, сегодня активно продолжает жить и развиваться, трансформируется в разного рода выставки с движущимися фигурами, спецэффектами и т.д.
      Производственные мастерские, существующие сегодня в Петербурге, могут создавать несколько десятков фигур в месяц, создавать сложные портретные работы и высокохудожественные образы, механические фигуры, тематические экспозиции. Творческий коллектив, созданный за 15 лет, обладает мощным потенциалом остается открытым для сотрудничества с музеями, выставочными залами, ресторанами, магазинами и другими заинтересованными организациями.
      На сегодняшний день Петербургский музей восковых фигур имеет собственную производственную базу и обладает значительной коллекцией восковых персон, постоянно пополняющейся новыми персонажами и принимает заказы на изготовление фигур.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Скульптура древней Греции Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру
Новое на сайте

Дворец Съездов В Московском Кремле между его соборами и Троицкой башней высится новое здание — это Дворец Съездов, построенный в 1960—1961 годах группой архитекторов во главе с М. В. Посохиным (А. А. Мдоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников).
Новое на сайте

Казимир Северинович Малевич Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).
Новое на сайте

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.