Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Восьмой из династии Сун, император Чжао Цзи Хуэйцзун был больше выдающимся художником, каллиграфо репертуар театр сатиры
Новое на сайте

Выставка Гармония и контрапункт Со 2 декабря 2003г. по 2 февраля 2004г. в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина действовала выставка "Гармония и контрапункт" (Россия - Германия. Живопись. XIX век) посвящена диалогу двух живописных школ...
Новое на сайте

Историко-культурный музей-заповедник Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.
Статистика

Музеи и выставки

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
История Института и Музея восходит к основанной в 1716 г. Петром I Кунсткамере, в которую поступали интересовавшие царя кости и зубы млекопитающих ледникового периода, а также другие диковинные находки. Позже собранные коллекции хранились в Минеральном кабинете Академии наук, впоследствии ставшим Минералогическим музеем. К 200-летнему юбилею Российской Академии наук в 1925 г. он был разделен на два самостоятельных музея – Геологический и, собственно, Минералогический. В Геологическом музее, руководимом А.А.Борисяком, сосредоточилась ценнейшая коллекция палеонтологического материала. Ее основу составляли Остеологический отдел и Северо-Двинская галерея, в которой были представлены скелеты пермских позвоночных, добытые профессором В.П.Амалицким в результате многолетних раскопок начала ХХ века.

Ко времени основания Институт обладал уникальными музейными фондами. Экспозиция располагалась в двух залах общей площадью 1500 кв. м и была открыта для свободного посещения. Планировалось ее дальнейшее расширение за счет сборов нескольких крупных палеонтологических экспедиций. Уже в 1931 г. А.П.Гартман- Вейнберг подготовила общий план Музея, который до конца не был реализован в связи с переездом Института из Ленинграда в Москву. В это время возникло много острых вопросов, связанных с будущим Музея. С одной стороны, необходимо было срочно найти в Москве пригодное для него помещение, с другой стороны, приходилось думать о создании новой экспозиции, отвечающей современным требованиям науки и музейного дела.

В 1937 г. к XVII сессии Международного Геологического конгресса Палеонтологический музей был открыт. Он располагался на Большой Калужской улице (позднее переименованной в Ленинский проспект), в доме 16, в помещении манежа графа Орлова. Экспозиционная площадь первоначально составляла всего 700 кв. м. Тем не менее, свое место в Музее нашли многие замечательные палеонтологические объекты – сборы разных поколений отечественных палеонтологов, проводившиеся как на территории России, так и за ее пределами. 

В годы Великой Отечественной войны Музей был закрыт, а значительная часть его коллекций отправлена в Алма-Ату. Сразу после возвращения из эвакуации, сотрудники приступили к восстановлению экспозиции. В 1944 г. Музей вновь распахнул свои двери для широкой публики. Тогда же Институт возглавил Ю.А.Орлов. Благодаря проведению успешных полевых работ и раскопок палеонтологические коллекции беспрестанно пополнялись. Для новых интересных находок все сложнее было найти место в экспозиции, а тесное помещение стало практически непригодным для музейной работы. В 1954 г. Музей пришлось закрыть к большому огорчению для его сотрудников и посетителей.

Академик Ю.А.Орлов был убежден, что Музею нужен свой просторный дом, где его уникальные собрания будут представлены в полной мере и станут доступны для изучения широкому кругу образованных людей, в первую очередь, школьникам и студентам. В 1965 г., преодолев череду многолетних хлопот, он добился решения правительства СССР о создании нового Палеонтологического музея и выделения двух миллионов рублей на решение этой задачи. 

В 1966 г., после скоропостижной кончины Ю.А.Орлова, Музею было присвоено его имя.

Проект здания разрабатывался специально для Музея в ГИПРОНИИ АН СССР авторским коллективом под руководством Ю.П.Платонова. Он был утвержден в 1968 г. и впоследствии удостоен Государственной премии СССР. Однако строительство началось лишь с 1972 г. Над созданием нового Палеонтологического музея почти два десятилетия трудились ведущие научные сотрудники Палеонтологического института и творческая группа, в которую входили архитекторы, инженеры-конструкторы, дизайнеры и лучшие художники-анималисты Москвы. Благодаря их совместным усилиям был создан уникальный музейный ансамбль, не имеющий аналогов в мировой практике. Краснокирпичное здание Музея по своей архитектуре напоминает старинную крепость с центральным внутренним двориком, вокруг которого располагаются четыре экспозиционных зоны с четырьмя примыкающими к ним башнями.

Многолетние экспедиционные исследования, проводившиеся сотрудниками Института на территории бывшего СССР, Китая, Монголии и других стран позволили собрать богатейшие коллекции палеонтологического материала, часть которого демонстрируется в экспозиции Музея. Четыре экспозиционные зоны Музея, включающие в себя шесть залов, последовательно вводят в таинственный мир древних животных и растений, начиная с самых древних и кончая практически современными. В каждом зале перед посетителями предстают не только характерные для определенного геологического времени группы организмов, но и наиболее интересные фаунистические комплексы

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Натюрморт Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Новое на сайте

ХХ столетие ознаменовалось новейшими открытиями и кардинальными переменами в области культуры. Не
Новое на сайте

Скульптура Западной Индии Художественные традиции Западной Индии 9-12 в. процветали под покровительством Пратихаров в Раджастане, Соланки в Гуджарате и Чахамана в Харияне. Большинство этих царей занимались возведением индуистских храмов...
Новое на сайте

Древние сооружения Японии В Японии издревле существует обычай, по ко­торому обветшавший деревянный храм в определен­ные сроки воссоздается в качестве точной копии старой постройки. Благодаря этому мы можем иметь достоверное представление об архитектуре древних сооружений.