Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Дизайн офиса В настоящее время, далеко не все предприниматели осознают, что интерьер офисных помещений влияет на деятельность компании в целом. Ведь первое впечатление клиента или делового партнера о фирме формирует именно зрительная информация, то есть интерьер.
Новое на сайте

Живопись России  XIX века В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается...
Новое на сайте

Всему миру известна картина Рубенса «Пир богов на Олимпе», но мало кто знает, что дат
Статистика

Музеи и выставки

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского

В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.
Он стал модным художником. Заказы завалили его. Петербургский свет спешил заполучить в свои собрания полотна Айвазовского... Эта светская блестящая круговерть утомляла, отвлекала от любимого дела.

Перед глазами художника стоял образ слабеющего, постаревшего Брюллова, так много обещавшего дать родине по приезде из Италии. Нет, нет! Работать, работать, работать. Никакой суеты, пустословия, никчемной траты времени.
Его не привлекала возможность стать придворным художником и выполнять волю именитых заказчиков, и по совету Белинского Айвазовский решает покинуть Петербург.

Он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать.

"...Но чуть повеет весной, - писал он, - на меня нападает тоска по родине: меня тянет в Крым, к Черному морю... "Это чувство он будет испытывать в течение всей жизни.

В 1845 году он приобрел участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить дом с большой мастерской для работы. Мечтал создать здесь школу живописи.
Светский Петербург был поражен, узнав, что художник в самом расцвете сил и славы бросает столицу и уезжает в „эту дыру".
Многим было непонятно, почему молодой, жизнерадостный, окруженный громкой славой Айвазовский, любящий театр, общество просвещенных людей, добровольно оставляет столицу и поселяется где-то в глухом углу на южной окраине России.
Некоторые полагали, и очевидно были близки к истине, что художник, рисующий море, не может жить без его вдохновительницы - морской стихии.
Царь Николай I, узнав об отъезде Айвазовского, заявил: „Сколько волка ни корми, он все в лес глядит!"
В этих словах скрывалась ярость монарха, не удержавшего при дворе мастера, которым восхищалась вся Европа.

"Мой адрес: всегда в Феодосии", - написал однажды Айвазовский П.М Третьякову и остался верен этому адресу на всю жизнь. Двери его дома всегда были открыты. Каждый, кто хотел, мог посмотреть его новые роботы, побеседовать с мастером.
Феодосийцы удивлялись и радовались тому, что слава не изменила их земляка. Он был прост и доступен для всех. Иван Константинович часто бывал у рыбаков, вел долгие беседы на базаре с торговым людом, был знаком со всеми ремесленниками городка.

Всем было известно, что ведет он размеренный, трудовой образ жизни - встает в летнее время в семь часов утра и сразу приступает к работе. Он был счастлив в городе своего детства, где и прожил всю жизнь.

Весной 1846 года художник решил отметить десятилетие творческой деятельности. Весь город принял участие в торжествах. Многочисленные гости прибыли из Симферополя. Черноморский направил в Феодосию шесть боевых кораблей под командованием адмирала В.А. Корнилова приветствовать гениального мариниста. Впереди под всеми парусами шел линейный корабль "Двенадцать апостолов". Три дня не прекращалось веселье в Феодосии. С утра горожане собирались на улицах. На берегу моря располагались веселые группы празднично одетых, поющих, танцующих феодосийцев.

В новой мастерской он создавал одну картину за другой. На полотно ложились морские виды Италии, Константинополя, Одессы, Севастополя, огромное количество картин, посвященных Крыму и Черному морю, Крымской войне 1853-1856 гг. и славной Севастопольской обороне.

В 1865 году на собственные средства он открыл в городе художественную мастерскую. Его учениками были Л. Лагорио, А. Фесслер, К. Богаевский, М. Волошин, три внука художника - А. Ганзен, К. Арцеулов, М. Латри, группа армянских художников. В мастерской у Айвазовского ученики занимались, как в Академии, рисованием с оригиналов, с натуры. Лучшие работы Айвазовский направлял в Академию для поощрений. Желающих учиться у Айвазовского и копировать его картины становилось все больше. Тогда он решил пристроить к своему дому художественную галерею.

 Официальное открытие было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля В 1880 г . Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные.

 Здесь же, на специально для этого построенной сцене, выступали многие музыканты и среди них были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян.
Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе.
Сюда устремились и молодые художники, которым он охотно передавал свои знания и умение. Влияние творческого почерка Айвазовского испытывали в годы своего становления И. Шишкин, М. Врубель, А. Саврасов.

В год постройки галереи Айвазовский обратился в Феодосийскую городскую думу: "Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника". Так в Феодосии появился водопровод.
Этот дар, беспримерный по тем временам, запечатлен в "ФОТАНЕ АЙВАЗОВСКОГО", украшающем одну из улиц города. Он сооружен в честь окончания строительства водопровода на средства и по проекту самого художника.

 Затягивалась постройка железной дороги, порта, и Иван Константинович вкладывал в их сооружение свои средства. Он был попечителем двух феодосийских гимназий, основал приходскую трехклассную и художественную школы, проявлял большую заботу о создании городской библиотеки. И ему казалось, что всего этого мало, что нужно еще что-то доброе остановить феодосийцам.
Так появилось завещание, в котором он писал:

"Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу".

После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "'Феодосия - Айвазовскому".

Айвазовский оставил после себя огромное наследие. Шестьдесят лет творческого труда - редкая удача. Подвижник и в жизни, и в искусстве, в конце пути но как-то признался: "Счастье улыбнулось мне!" Он смолоду определил свое место в искусстве, и свято верил в непрерывный процесс своего развития и совершенствования.

Завещав городу свою картинную галерею, Айвазовский создал очаг искусства, у которого и развивалась русская маринистическая живопись. Галерея стала единственным в стране таким музеем маринистической живописи.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Дизайн детской комнаты При создании интерьера и выборе цвета подросток знает точно, какие цвета ему нравятся и какие цвета «его цвета». Стиль одежды и цвет комнаты ребенка выбирают родители, но уже относительно рано дети сами начинают подавать нам знаки о предпочтении того или иного цвета.
Новое на сайте

Древнеримское искусство Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.
Новое на сайте

Исаак Ильич Левитан Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.
Новое на сайте

Количество стилей и направлений настолько в изобразительном искусстве безгранично, что далеко не