Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Основа ледовых скульптур Лёд - минерал с химической формулой H2O, представляет собой воду в кристаллическом состоянии. Химический состав льда: Н - 11,2%, О - 88,8%. Иногда лед содержит газообразные и твердые механические примеси. В природе лёд представлен...
Новое на сайте

gвапвыапва
Новое на сайте

Русская скульптура В допетровское время искусство в этой стране имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как Православная Церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать.
Статистика

Музеи и выставки

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей

По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей. Он разместился в специально для него построенном здании и 29 июня (ст. ст.) 1885 года распахнул свои двери для посетителей.

 Радищевский музей стал общедоступным в полном и точном смысле этого слова, открытым всем и каждому, а широко понимаемая просветительская миссия, предназначенная ему основателем, с первых дней существования музея определила и смысл его деятельности, и особенности музейной коллекции.  
 

 Его основой было подареное Саратову собрание А.П.Боголюбова. Не слишком большое и хорошо подобранное, оно отражало разносторонние жизненные и творческие связи художника, включало работы его современников и прекрасные образцы старого классического искусства.
Наряду с живописными и графическими произведениями Боголюбов передал музею книги и рукописи, мебель и фарфор,а также другие предметы, в том числе материалы мемориального характера, этнографические и археологические экспонаты. 
Многие известные люди приняли участие в судьбе музея: московские коллекционеры П.М. Третьяков и С.М. Третьяков, художники Ф.А. Бронников, М.М. Антокольский, Ф.С. Журавлев, А.А. Харламов. Существенными для формирования первоначальной коллекции музея были поступления из Императорского Эрмитажа, Академии художеств, от Товарищества передвижников. 
 

 Естественно, создавая музей в Саратове, Боголюбов не мог не передать сюда значительную часть своих собственных произведений (живопись, графику, росписи по керамике). Лучшие его живописные работы (а всего их в музее около двухсот) относятся к 1870 - началу 1890-х годов.
Экспонаты первоначального музейного собрания первым хранителем музея А.Л. Кущем были систематизированы и условно разделены на 25 коллекций.
 
Вклад Боголюбова практически в каждую из них свидетельствует о широком понимании им просветительских и образовательных задач Радищевского музея.
Поток подношений и даров был особенно щедрым в первые годы существования музея. Облик музейного собрания радикально изменился в 1920-е - начале 1930-х годов, когда в процессе централизованного перераспределения национализированных художественных ценностей в Саратов поступили произведения русских и зарубежных мастеров, восполнившие очевидные прежде пробелы в собрании и позволившие создать первую научно обоснованную музейную экспозицию.
Более чем за столетнюю историю музея его коллекция выросла с двух тысяч номеров первоначального собрания до 20 тысяч единиц хранения сегодня. Отечественная и зарубежная живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, русская иконопись XV-XIX веков, работы мастеров Западной Европы XIII-XX веков, Востока, редкие книги, - таков далеко не полный перечень тех богатств, которыми располагает Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.
 
В.Д. Поленов и Ф.А. Васильев, Ф.А. Бронников и А.А. Харламов, И.И. Шишкин и В.М. Васнецов, К.А. Савицкий, И.Н. Крамской, И.Е. Репин - их живописные произведения экспонировались в музейных залах чуть ли не с момента открытия музея.

С почти исчерпывающей полнотой в музейном собрании представлено отечественное изобразительное искусство XIX-XX веков, подробно и разнообразно - русская пейзажная живопись, творчество А.П. Боголюбова, искусство "рубежной эпохи", в том числе мастеров так называемой "саратовской школы": В.Э. Борисова-Мусатова, П.В. Кузнецова, П.С. Уткина, А.И. Савинова.
 
 Обязательным условием существования музея Боголюбов считал создание при нем рисовальной школы, призванной "возвысить образовательное дело юношества" и "положить начало наглядному художественному образованию народа". Поначалу музею отводилась учебно-вспомогательная роль при художественном училище. Боголюбовское рисовальное училище, впоследствии оказавшее огромное воздействие на развитие художественных традиций в Саратове, приняло своих первых учеников в феврале 1897 года. Музей же, открытый двенадцатью годами раньше, в июне 1885 года, приобрел самостоятельное значение.
Для тысяч посетителей, которые ежегодно бывают в музейных залах в центре Саратова, яркое впечатление от уникального художественного собрания естественно связано с именами великого гражданина России Александра Радищева и замечательного художника Алексея Боголюбова. 

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Символы Фэн-Шуй Талисманы и символы в Фэншуй призваны гармонизировать пространство, реально выразить наши устремления, помочь создать дополнительную информацию о различных аспектах нашей жизни: защита, богатство, семейное счастье, продвижение карьеры и т.д.
Новое на сайте

Исаак Ильич Левитан И.И. Левитан родился 18 августа 1860 г. в местечке Кибарты бывшей Сувалкской губернии (тогда Царство Польское). Его дед со стороны отца был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище и занимался самообразованием, изучая иностранные языки.
Новое на сайте

Классический дизайн В XVI веке в период итальянского Возрождения в интерьерах дворцов появляется не свойственная до этого средневековым замкам роскошь внутреннего убранства. Красота и изящество вновь становятся заботой архитекторов наряду с практичностью и удобством.
Новое на сайте

Василий Григорьевич Перов Перов Василий Григорьевич (1833 или 1834, Тобольск - 1882, село Кузьминки, ныне территория Москвы), живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61). Пенсионер петербургской Академии художеств...