Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Одним из богатейших собраний художества в США является Национальная галерея искусств Вашингтона.
Новое на сайте

Русская художественная школа просто поражает своим разнообразием и богатством истинных талантов.
Новое на сайте

Казанский собор Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор
Статистика

Музеи и выставки

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит столь знакомое здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Третьяковская галерея входит в духовную жизнь советских людей с детских лет. Здесь, увидев полотна знаменитых русских художников, многие впервые познают, что такое искусство, какова идейная и эмоциональная сила его воздействия. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем. У входа ее нередко можно видеть длинные очереди. Любовь к искусству в Советском Союзе огромна. Нигде в мире нет такой посещаемости музеев.
   Третьяковская галерея — музей в подлинном смысле слова уникальный. В произведениях, хранящихся здесь, в полную меру нашли свое отражение жизнь, духовный мир русского народа на протяжении всего многовекового пути его развития.
   Основателем галереи был русский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (1832—1898). Большой патриот и любитель искусства, он еще в конце 1850-х годов задумал создать первый в России музей национального русского искусства. «Для меня, искренно и пламенно любящегоживопись,— писал Третьяков в 1860 году,— не может быть лучшего желания как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Более тридцати лет неукос­нительно шел Третьяков к намеченной цели. Первые картины русских художников появились у него в 1856году (этот год принято считать годом основания Третьяковской галереи). Их было всего две: небольшой социально-нравоучительный жанр в духе П. А, Федотова «Искушение» художника Н. Г. Шильдера и романтизированная жанровобатальная сцена В. Г. Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Обе картины оказались впоследствии лучшими работами этих малоизвестных ныне живописцев середины XIX века, ровесников и современников молодого коллекционера. В 1892 году, когда Павел Третьяков передавал свое собрание в дар городу Москве, оно насчитывало уже около двух тысяч произведений всех выдающихся представителей русского искусства XIX и отчасти XVIII века. Это был настоящий музей национального искусства, с большой полнотой и на лучших образцах отражающий его историю и современность.
   Располагался музей в специально построенном для него помещении — галерее, с трех сторон окружавшей жилой дом Третьяковых в Лаврушинском переулке. С начала 1870-х годов музей, или, как его называли уже тогда, Третьяковская галерея, был открыт для посещения всех желающих без различия рода и звания. Слава и известность галереи росла с каждым десятилетием. Поэтому решение Третьякова в 1892 году подарить свою галерею Москве было воспринято широкой русской общественностью хотя и с большим энтузиазмом, но как дело давно решенное и давно ожидаемое. Оставаясь пожизненным попечителем галереи, Третьяков до конца своих дней неустанно заботился о ее пополнении.
   Рост галереи продолжался и при преемниках Третьякова. К 1917 году ее собрание по отношению ко времени дарения почти удвоилось.
Важным событием в истории Третьяковской галереи дореволюционного периода стали частичное расширение и реконструкция ее помещений. В 1902—1904 годах к существовав­шим ранее залам, сооруженным при Третьякове, был присоединен его перестроенный жилой дом, а весь комплекс построек обнесен общим, существующим и поныне оригинальным фасадом в старорусском стиле, воздвигнутом по проекту художника В. М. Васнецова, большого друга и почитателя Третьякова.
   Коренные изменения в характере собрания и в организации музейной жизни Третьяковс­кой галереи произошли после победы Великой Октябрьской социалистической революции. 3 июня 1918 года В. И. Лениным был подписан декрет Совета Народных Комиссаров о национализации Третьяковской галереи, то есть о превращении ее из собственности городской в собственность государственную, общенациональную. Тем самым устранялось несоответствие между формальным положением Третьяковской галереи как «областного муниципального художественного хранилища» и «всероссийским художественным значением, которое она фактически имела». Перед галереей, на которую были возложены «об­щегосударственные просветительные функции», открылись перспективы широкой демок­ратизации и вовлечения в дело эстетического воспитания народных масс. Ленинским декретом за галереей навсегда закреплялось имя ее основателя П. М. Третьякова.
   Начался бурный рост собрания Третьяковской галереи. В галерею вливается ряд национализированных частных собраний, поступают ценные произведения из оставленных владельцами особняков и загородных усадеб. В результате развернувшегося в середине 1920-х годов процесса централизации и перестройки музейных собраний в галерею вошло значительное число важных произведений русского искусства из реформированных малых музеев, таких как Румянцевский музей, Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова, Цветковская галерея. Так, из Румянцевского музея поступило знаменитое полотно А. А. Иванова «Явление Христа народу», из Музея иконописи и живописи И. С. Остроухо­ва— первоклассная коллекция древнерусских икон, а из Цветковской галереи — большое собрание русского рисунка и акварели. Одновременно из состава Третьяковской галереи были выведены и переданы в соответствующие по профилю музеи произведения западно­европейских художников, поступившие в нее главным образом из собраний С. М. Третьякова и М. А. Морозова.
   В результате к началу 1930-х годов собрание Третьяковской галереи увеличилось в четыре-пять раз даже в сравнении с 1917 годом, а спустя пятьдесят лет, к концу 1970-х годов, оно еще раз утроилось и достигло почти шестидесяти тысяч экспонатов. Теперь оно в полную меру отражает историю национального русского искусства во всех его видах — живописи, скульптуре и графике. При этом раздел живописи традиционно остается самым полным и высококачественным.
   В нашей галереи Вы найдете собрания древнерусской живописи XI — XVII веков. В настоящий момент оно насчитывает более четырех тысяч экспонатов. Это самая крупная и самая качественная коллекция древнерусской живописи из всех существующих ныне музейных собраний. Среди наиболее прославленных шедевров легендар­ная «Богоматерь Владимирская», вывезенная в начале XIIстолетия киевскими князьями из Византии и послужившая в свое время мощным импульсом для развития собственно русского иконописания; прославленная «Троица» гениального живописца XV века Андрея Рублева; творения выдающегося мастера конца XV — начала XVI века Дионисия и многие, многие другие известные памятники Древней Руси, в которых в своеобразной средневековой форме воплотились народные представления о мире, природе, добре и зле, о народном подвиге, человеческой мудрости и материнской любви.
   Начало коллекции древнерусской живописи было заложено еще П. М. Третьяковым, которому принадлежали 62 иконы XV — XVII веков. Но это было всего лишь начало. В целом коллекция древнерусской живописи Третьяковской галереи сформировалась уже в послереволюционный период, и в этом большая заслуга советских реставраторов и музейных сотрудников, сумевших выявить из неизвестности, спасти от гибели, очистить от поздних поновлений, а то и вовсе ремесленных записей бесценные сокровища древности.
   Не менее важной и значительной частью собрания Третьяковской галереи является коллекция живописи XVIII и первой половины XIX века — времени начала развития, а затем и подлинного расцвета искусства России. Особенно полно представлена портретная живопись того времени. Здесь можно увидеть общепризнанные шедевры талантливейших русских портретистов — И. Н. Никитина, А. П. Антропова, И. П. Аргунова, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, О. А. Кипренского, В. А. Тропинина, К. П. Брюл­лова. Они донесли до нас живые лики людей той эпохи с их образом жизни, складом души, идеалами и надеждами. В это время портрет утвердился как один из ведущих жанров русского искусства, что в полную меру соответствовало глубоко гуманистическим основам мировоззрения русских художников, творчество которых всегда отличалось большой заинтересованностью в людях, обращенностью к человеку, к жизни.
   Не менее полно и разнообразно представлена в галерее и русская пейзажная живопись того времени, в частности работы таких выдающихся ее представителей, как Семен Щедрин, Ф. М. Матвеев, Ф. Я. Алексеев, Сильвестр Щедрин, М. И. Лебедев. Классики и романтики, они неизменно тяготели к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа, изображали ли они мотивы родной природы, как например Алексеев, писавший городские пейзажи, или создавали обязательные для той эпохи виды прекрасной Италии, как Сильвестр Щедрин.
   Интересно, хотя и не столь полно, как в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, представлена в галерее историческая живопись XVIII — начала XIX века, выпестованная петербургской Академией художеств, с ведущим направлением искусства той эпохи — классицизмом. В произведениях лучшего представителя русского классицизма XVIII века А. П. Лосенко на мифологические или исторические сюжеты прославлялись любовь к Отечеству, героизм и самопожертвование во имя Родины и долга.
   Блистательно показано в Третьяковской галерее творчество одного из самых выдаю­щихся воспитанников Академии художеств — Александра Иванова. Несколько ранних кар­тин, большое число этюдов и главное творение всей жизни художника — огромное полот­но «Явление Христа народу» — составляют основу ивановской коллекции в галерее, объемлю­щей собой все стороны, все оттенки творческого наследия великого мастера, обогатившего русскую живопись невиданной ранее глубиной мысли, благородством творческих устрем­лений. Картина Иванова «Явление Христа народу» — это изображение не столько чуда божественного явления, сколько чуда духовного пробуждения и нравственного преобра­жения человека. Художник явился великим реформатором воспитавшей его системы, радикально видоизменив ее своими живописными открытиями. Много и упорно работая на натуре, живописец вплотную подошел к проблемам пленэрной живописи и дал им свое оригинальное и глубоко самостоятельное решение.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Рисование русского пейзажа К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...
Новое на сайте

С приходом в конце девятнадцатого века модерна в искусстве произошел качественный сдвиг. Начиная
Новое на сайте

Первобытная живопись Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.
Новое на сайте

Рисование русского пейзажа К бумаге многие известные художники предъявляют три основных требования. Во-первых, бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым...