Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Тициан Тициане Вечеллио, известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции. Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Некоторые исследователи считают, что в 1576 году, когда Тициан умер,
Новое на сайте

Памятники архитектуры Петербурга Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская крепость. Вскоре после ее закладки началась застройка береговой части Городского острова (нынешний Петроградский остров): здесь возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для «работных людей»,
Новое на сайте

Дизайн детской комнаты При создании интерьера и выборе цвета подросток знает точно, какие цвета ему нравятся и какие цвета «его цвета». Стиль одежды и цвет комнаты ребенка выбирают родители, но уже относительно рано дети сами начинают подавать нам знаки о предпочтении того или иного цвета.
Статистика

Музеи и выставки

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций. Созданию Нацио­нального музея в Венгрии способствовал еще один фактор: продолжавшееся несколько столе­тий владычество Габсбургов вызвало необы­чайно сильное национальное противодействие. Началась борьба за то, чтобы венгерский язык стал официальным языком Венгрии, за уваже­ние к памятникам венгерской истории и т. п. Эта борьба нашла свое выражение и в учрежде­нии Венгерского Национального музея и Ака­демии наук Венгрии. Основание Венгерского Национального музея связано с именем Ферен­ца Сечени, одного из талантливых, по-европей­ски образованных аристократов конца ХУШ— начала XIX века. Семья Сечени уже в конце XVDI века сознательно стремилась к тому, чтобы принадлежащие ей библиотека и коллек­ции постепенно превратились в государствен­ные, и начиная с 1786 года Сечени рассматри­вал свои собрания как базу для Государствен­ной библиотеки (учредителем которой он стал впоследствии). Основу собрания монет и ан­тикварных вещей Ференца Сечени составляли римские монеты из Сирмиума. Собирая кол­лекцию книг, он стремился к приобретению вен­герского и зарубежного материала, так или ина­че связанного с венгерским. В письме от 25 ноября 1802 года, которым Сечени официально передавал свои коллекции в дар нации, было . поставлено условие: даримая библиотека долж­на называться «Bibliotheca Hungarica Familiae Comitum Szechenyi Patriae Sacrata». С тех пор венгерская Национальная библиотека носит это название. В момент составления учредитель­ного письма коллекция библиотеки состояла из 11 884 печатных документов, 1150 рукописей, 142 томов географических карт и гравюр и 2019 гербов. К этому собранию в 1807 году были присоединены 2675 монет, антикварных пред­метов и несколько картин, зарегистрирован­ных в каталоге «Catalogue Nummorum Hunga-riae». Согласно 24-й статье закона от 1807 года весь этот материал стал достоянием венгер­ской нации. В честь основателя библиотеки в саду Национального музея установлен памят­ник.
   Уже в 1804 году библиотека была открыта для исследователей. В следующие годы Нацио­нальный музей значительно расширился за счет покупок и подарков. В 1814 году из библиотеки выделилось и стало самостоятельным храни­лище монет и антикварных предметов. В 1825 году был выпущен первый научный каталог этого собрания под названием «Cimeliotheca Musei Nationalis».
   Первым помещением для коллекций Нацио­нального музея стало здание пештского ордена св. Павла. Непосредственный надзор над Музеем осуществлял королевский наместник Иосиф, который с большой любовью и заботой отно­сился к делам и нуждам Венгерского Нацио­нального музея. Главной проблемой было по­дыскать подходящее для коллекции помещение. Уже в 1807 году наместник Иосиф заказал пештскому архитектору Йожефу Хилду проект здания Национального музея. Проект, однако, не был воплощен в жизнь, так как купленный для постройки Музея участок оказался маленьким и пожароопасным из-за окружающей тес­ной застройки.
   Спустя некоторое время этот участок обме­няли на другой, на котором и сейчас стоит Вен­герский Национальный музей. Однако строи­тельство было отложено на долгое время, и только Государственное собрание созыва 1836 года снова занялось этим вопросом. Проект здания наместник Иосиф поручил на этот раз пештскому архитектору Михаю Поллаку, и 28 декабря 1836 года был подписан договор на проектные работы. Строительство здания было начато 22 июня 1837 года, но в 1838 году оно было прервано из-за разрушительного навод­нения. Возведение здания Музея было закон­чено лишь в 1847 году. Строительство его про­должалось ровно десять лет. Длина фасада Му­зея 109 метров. Перед порталом расположен портик из восьми колонн римского ордена, ширина портика 34,7 метра. Тимпан фронтона украшает скульптурная группа мюнхенского скульптора Рафаэля Монти. Группа состоит из центральной фигуры Паннонии, окруженной ал­легорическими фигурами Науки, Искусства, Истории и Славы.
   В марте 1846 года в новом здании Музея от­крылась первая экспозиция — так называемая Галерея Пиркера. В начале 1848 года для пуб­лики были открыты все экспозиции.
   Наряду с Галереей Пиркера самостоятель­ным отделом Музея, располагавшим коллек­цией венгерской и зарубежной живописи, была картинная галерея Национального музея. Она получила название Венгерской галереи и явля­лась составной частью Галереи живописи На­ционального музея.
Значительная роль выпала на долю Нацио­нального музея во время освободительной борь­бы 1848 года. В саду Музея происходили выс­тупления пештской молодежи и народные сход­ки, а в парадном зале Музея заседала верхняя палата Национального собрания.
После поражения освободительной борьбы в жизни Национального музея настали тяжелые времена. Музей обложили большими налогами, его коллекциям угрожала отправка в Вену. Од­нако общественное мнение снова выступило в защиту интересов Национального музея. По инициативе  Венгерского  союза  женщин  был создан музейный сад. В пользу музейного сада шли сборы с устраиваемых в парадном зале Музея концертов, дирижером в которых часто выступал Ференц Эркель. В 1858 году концертом дирижировал Ференц Лист. Но правительство больше не заботилось о Музее, и здание его разрушалось. Коллекции почти перестали по­полняться новым материалом, и только Гале­рея приобрела за это время несколько ценных экспонатов. После того как в 1867 году было достигнуто соглашение между Венгрией и Авст­рией, положение Национального музея улучши­лось. Он получил постоянный бюджет, были оборудованы мебелью выставочные и библио­течные помещения, провели паровое отопление; вестибюль Музея был украшен росписью Кароя Лотца и Мора Тана. Однако парадный зал Му­зея, начиная с 1870 и вплоть до 1902 года, прави­тельство использовало в своих нуждах — для заседаний верхней палаты. Во главе Музея стал Ференц Пулски, в отделе древностей ра­ботали сначала Флориш Ромер, а позже Йо-жеф Хампел. В результате работы этих трех знатоков Венгерский Национальный музей до­стиг уровня европейских музеев. Благодаря их организаторской деятельности внимание всей страны было привлечено к работе по спасению древних памятников искусства и культуры, и в провинции один за другим стали возникать музейные объединения и музеи. В 1867 году археологический материал Национального му­зея был показан на Всемирной выставке в Па­риже. Следствием этого явились организован­ные в 1876 году в Будапеште Международный археологический и антропологический конгрес­сы, а в связи с последним была устроена вы­ставка наиболее значительного археологичес­кого материала Венгрии.
   В 1870-х годах в результате развития и расши­рения коллекций Национального музея от него отделились некоторые специальные коллекции, которые стали самостоятельными музеями.
   В 1870 году государство купило самую боль­шую венгерскую частную коллекцию — собра­ние графа Эстерхази — и на ее базе основало Государственную картинную галерею, в кото­рую были включены также собрания Пиркера и Ипойи. На базе объединения Государствен­ной картинной галереи с картинной галереей Национального музея образовался Музей изоб­разительных искусств, закон об основании ко­торого был принят в 1896 году. В 1884 году возникла Венгерская историческая галерея, ко­торую позже присоединили к Музею изобрази­тельных искусств, а с 1934 года она снова вошла в состав Национального музея.
В 1872 году в рамках Национального музея образовался самостоятельный этнографический отдел, возглавляемый Яношем Ксантусом, ко­торый обогатил коллекцию отдела, приобретя значительное число зарубежных материалов. В дальнейшем в деле собрания отечественного этнографического материала особенно выдаю­щиеся заслуги принадлежат Отто Херману и Яношу Янко. В 1925 году после многих вре­менных помещений отдел получил собственное здание. Самостоятельной административной единицей Этнографический музей стал только в 1947 году.
   В 1878 году образовался самостоятельный Музей прикладного искусства, материал кото­рого был отобран в 1885 году из коллекции Галереи древностей. В 1890 году был решен вопрос о строительстве здания для Музея при­кладного искусства на проспекте Юллёи.
   Музей естественных наук также возник как составная часть Национального музея. Осно­вателем его была жена организатора Нацио­нального музея Ференца Сечени, Юлианна Фештетич, которая в 1808 году подарила На­циональному музею богатую коллекцию ми­нералов. В 1870 году в составе Национального музея образовались три самостоятельных от­дела: минералов, ботанический и зоологиче­ский. Самостоятельный Музей истории естест­венных наук был создан в 1933 году.
Библиотека Сечени и Венгерский Националь­ный музей находились в ведении общей дирек­ции. В 1949 году они разделились, и в настоя­щее время Национальному музею принадле­жат только венгерские археологические и исто­рические коллекции.
   Во время второй мировой войны здание На­ционального музея сильно пострадало от снаря­дов (в него было семьдесят пять попаданий), двери, окна и крыша были уничтожены. Тяже­лый урон был нанесен коллекциям. Один за­пасник, полный мебели, ковров и ювелирных изделий, полностью сгорел. И все-таки, не­смотря на тяжелые потери, Музей быстро под­нялся из руин. Уже в 1948 году в его стенах была открыта первая временная выставка. В 1952 году закончилась полная реконструкция здания. В 1956 году, во время контрреволюции, здание вновь очень пострадало.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей
До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа).

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Готический собор Древние легенды и предания не раз обращались к теме счастливого обетованного края, где человек, освободившийся от земных несчастий, тягот и болезней, мог вести вечную блаженную жизнь. Средневековое христианство уделяло большое внимание учению о рае.
Новое на сайте

Кантри Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. Само слово означает одновременно страну и деревню. Стиль родился в США, но давно отошел от первоисточника, став международным, и существует во множестве разновидностей.
Новое на сайте

Итальянское Возрождение С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии, в ренессансной культуре которой различают периоды предвозрожденческих явлений рубежа 13 и 14 вв. (Проторенессанс), Раннее Возрождение (15 в.), Высокое Возрождение (конец 15 – 1-я четверть 16 вв.),
Новое на сайте

Китайский Запретный город "Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...