Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Васнецов Виктор Михайлович Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом глухом селе Вятской губернии в семье священника. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова...
Новое на сайте

Зарождение дизайна интерьера При всей кажущейся простоте слова "интерьер", не так просто отдать ему однозначное определение. Пожалуй, поэтому, что каждый соображает его по-своему, вносит в это понятие намного больше, чем это предписано сухим яз
Новое на сайте

Скульптура древней Греции Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру
Статистика

Музеи и выставки

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей

До 1917 — Русский музей императора Александра III. Крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус — 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа). Богатейшие коллекции древнерусского, русского и другого искусства.

Со времени своего основания в 1898 году художественные коллекции Русского музея требовали постоянного наблюдения за состоянием их сохранности. Уже в 1906-1910 годах был поставлен вопрос о необходимости организации при музее специальной реставрационной мастерской, которая могла бы решить насущные потребности в сохранении постоянно пополняющегося собрания. В это время художник-реставратор А.Я. Боравский составил свой знаменитый проект создания реставрационной мастерской при Русском музее. Однако из за недостатка финансовых средств ему не суждено было сбыться.

После Октябрьской революции 1917 года тысячи национализированных памятников из частных коллекций, "предметов культа", принадлежавшим соборам и монастырям по всей России начали стекаться в стены государственных музеев. Увеличение коллекций, создание новых отделов, хранящих различные по возрасту и материалам экспонаты, острая необходимость их сохранения, стали причиной организации при крупнейших музеях страны реставрационных отделов. В 1922 году решением Совета Художественного отдела такая мастерская была организована и при Русском музее. Ею стал руководить энтузиаст музейного дела опытный художник-реставратор Н.А.  Околович.

Для реставрации различного рода экспонатов со своими коллегами ему пришлось творчески переосмысливать традиционные методы национальной школы реставрации. Создавать новые методики для консервации различных материалов. В эти годы была заложена основа, на которой все последующие поколения мастеров строили свою работу, передавая свои знания и умения друг другу. В годы войны 1941-1945 гг. реставраторы вместе со всеми сотрудниками музея принимали активное участие в эвакуации экспонатов в Пермь, где хранилась основная часть коллекции. Некоторым пришлось остаться в блокадном Ленинграде, где они наблюдали за сохранностью здания и оставшихся произведений искусства.

После войны начался новый период, связанный с работами по консервации и приведению коллекции в экспозиционное состояние. Определяющим в деятельности реставраторов становится консервация произведений искусства, исключающая их дальнейшее разрушение. Активное участие принимали сотрудники отдела и в воссоздании новой экспозиции. В послевоенный период определились основные направления деятельности отдела по консервации и реставрации экспонатов, в ряде случаев требовался пересмотр устаревших методик, в частности, в реставрации древнерусской живописи.

Широкая экспедиционная деятельность музея 1950-х годов привела к интенсивному росту коллекций. Научное изучение новых поступлений, накопление информации и анализ, необходимость расширения знаний о технике исполнения и материалам, привело к дифференцированному подходу в исследовании и консервации экспонатов. Как итог этого процесса – стало стремление к более узкой специализации реставраторов. В начале 1950-х годов из общей реставрационной мастерской выделяются новые подразделения. Так создаются мастерские по реставрации графики (1953 г.) и древнерусской живописи (1954 г.). В начале 1960-х годов - реставрационные мастерские по деревянной скульптуре, декоративной резьбе и мебели (1961 г.) и тканям (1961 г.). В 1969 году создается самостоятельная мастерская по реставрации гипсовой и каменной скульптуры.

В последние годы были созданы новые мастерские, в частности, сектор реставрации прикладного искусства (1970 г.), где занимаются экспонатами из керамики, стекла, металла; реставрации рам (1981 г.), В самостоятельное подразделение выделилась мастерская реставрации экспонатов, выполненных в смешанных живописных техниках (1990 г.). Этот процесс продолжается до сих пор. Стремление к комплексному изучению памятников, выявлению его характерных особенностей с одной стороны и появление новых технологий и методов научного исследования, основанных на последних достижениях науки с другой, привело к созданию в 1970 году физической и химической лабораторий.

Эти подразделения стали аналитической и научно-экспериментальной базой для решения проблем сохранности и консервации экспонатов. Современный отдел реставрации Русского музея насчитывает в настоящее время 14 различных лабораторий. Стремление к анализу и осмыслению процессов, связанных с развитием теории реставрации, изучения этики восстановления памятников, привело к созданию сектора теории и истории музейной реставрации (1995 г.).

Особенностью современного состояния реставрации экспонатов в Русском музее является научный поход ко всем этапам работы. Это касается как всестороннего технико-технологического и историко-художественного исследования памятника до начала реставрационных работ, так и выработки на его основе оптимальных и безопасных методов вмешательства, обсуждения полученных данных на реставрационных советах, объективное и точное документирование и контроль во время процесса работы.

Читайте далее:

ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина
До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева...

Лувр

Лувр
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду...

Венский Художественно-исторический музей

Венский Художественно-исторический музей
Венский Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum) находится в самом центре австрийской столицы, на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz), напротив императорской резиденции Хофбург, ранее возведенной на другой стороне Ринга. Это одно из монументальных...

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор
В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью.

Историко-культурный музей-заповедник

Историко-культурный музей-заповедник
Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.

Музей г.Северска

Музей г.Северска
24 декабря 1987 г. постановлением бюро Томска-7 комитета КПСС и исполнительного комитета городского Совета народных депутатов за номером Б-42/19 был основан Выставочный зал-музей г. Северска, который с февраля 1997 г. переименован в муниципальное учреждение "Музей г. Северска"

Павлодарский музей

Павлодарский музей
Павлодарский областной музей советского изобразительного искусства - второй в Казахстане художественный музей, был создан в 1964 году по Приказу Министерства Культуры КазССР на основе художественного отдела Павлодарского областного историко-краеведческого музея в связи с 10 - летием освоения Целины по инициативе местных художников и интеллигенции.

Британский музей

Британский музей
Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя

Венгерский Национальный музей

Венгерский Национальный музей
Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.

Музей Прадо

Музей Прадо
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Саратовский Радищевский музей

Саратовский Радищевский музей
По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.

Галерея им. И.К. Айвазовского

Галерея им. И.К. Айвазовского
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

Санкт-Петербургский музей восковых фигур

Санкт-Петербургский музей восковых фигур
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.

Музей истории донского казачества

Музей истории донского казачества
Музей истории донского казачества - первый музей на Дону и Юге России. Он воплотил в себе результат многолетних усилий прогрессивной общественности края, стремившейся к изучению и увековечиванию истории Отечества.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея
Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.

Национальная галерея Шотландии

Национальная галерея Шотландии
Одна из старейший картинных галерей Шотландии, Национальная галерея открылась для публики в 1859 году. С тех пор она привлекает любителей искусства не только самой богатой в Шотландии коллекцией европейской живописи и скульптуры, но и собственно обликом музея.

Египетский музей в Каире

Египетский музей в Каире
Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".

Китайский Запретный город

Китайский Запретный город
"Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...


AdSense

Новое на сайте

Историко-культурный музей-заповедник Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница" основан в 1988-1995 гг. на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 15 февраля 1988 г. N 51.Музей-заповедник располагается на площади 140 га лесопарковой зоны на правом берегу р. Томи в Яшкинском районе Кемеровской области.
Новое на сайте

Пастель, акварель, гуашь Пастель. Названа так от итальянского слова "рабиа" -- тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок). Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим.
Новое на сайте

Рисуем гелевой ручкой и акварелью Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой. Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата...
Новое на сайте

Маньеризм Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. В Маньеризме присутствует усталость стиля, исчерпанность его жизненных источников.