Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

В истории живописи был такой период, когда основные направления в развитии указывали такие предст
Новое на сайте

Антонис ван Дейк Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.
Новое на сайте

Произведения Николая Николаевича Ге – это яркое явление в истории русской культуры XIX века
Статистика

Художники

Василий Иванович Суриков

Василий Иванович Суриков

Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск - 1916, Москва), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1869-75) у П.П. Чистякова; действительный член Академии художеств (1893). С 1877 в Москве, до 1878 выполнял монументальные росписи на хорах храма Христа Спасителя. С 1881 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Жизнь в Москве сыграла определяющую роль в работе Сурикова над его наиболее значительными историческими картинами «Утро стрелецкой казни» (1881, ГТГ) и «Боярыня Морозова» (1887, ГТГ). Исторические места Москвы, прежде всего Красная площадь с собором Василия Блаженного и стенами Кремля, где «вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ярко, что сердце забилось», в творческих замыслах Сурикова органично соединились с теми народными образами и типами, которые он наблюдал в Сибири, сохранявшей сильные традиции старого русского уклада. Воспринимая архитектурные памятники как живых свидетелей минувшего, Суриков раскрывает их тесную связь с судьбами народа. Собор Василия Блаженного, особенно впечатливший Сурикова, в «Утре стрелецкой казни» предстаёт в своей самобытной живописной красоте и превращается в образную метафору всей допетровской Руси; он противопоставлен неприступной мощи Кремлёвских стен, олицетворяющих новое государственное начало; в их изображении Суриков намеренно усиливает черты регулярности, дважды повторив строгий силуэт Сенатской башни, реконструирует с помощью гравюр их облик до уничтожения рвов у Кремля в конце XVIII в.

Стремясь к исторической убедительности, Суриков много работал над эскизами костюмов в Оружейной палате. Одним из наиболее крупных художественных завоеваний Сурикова стало введение в исторические картины 1880-х гг. городского пейзажа, передающего характерные приметы и реальное ощущение московской поздней осени (в «Утре стрелецкой казни») или холодного зимнего дня (в «Боярыне Морозовой»), позволяющего лучше понять настроения изображённых на картинах людей. Суриков писал многочисленные подготовительные этюды на открытом воздухе, изучал живописные эффекты освещения («Московский дом с фонарём и деревьями», 1880, собрание семьи художника; «Московский дворик», ГТГ; «Зубовский бульвар зимой», ГТГ, - вид из квартиры художника на Зубовском бульваре; «Зима в Москве», 1884-85, ГТГ, - вид из квартиры художника на Долгоруковской улице, и др.). Помещая в предварительных композиционных вариантах «Боярыни Морозовой» действие внутри Кремля, у Чудова монастыря, Суриков впоследствии отказывается от его конкретной локализации, создаёт поразительный, пластически осязательный, обобщённый и очень типичный облик заснеженной улицы с церковью Николы на Долгоруковской улице.

Суриков возвращается к исторической теме в начале 1890-х гг., пережив тяжёлый душевный кризис, связанный со смертью жены («Покорение Сибири Ермаком», 1895, «Переход Суворова через Альпы», 1899, «Степан Разин», начата в 1910, все - в ГРМ). В ходе работы над картиной «Утро стрелецкой казни» Суриков сблизился с И.Е. Забелиным, Л.Н. Толстым, И.Е. Репиным, поддерживал тесные дружеские отношения с членами художественного кружка С.И. Мамонтова, особенно с В.Д. Поленовым и Е.Д. Поленовой. Художественные и особенно колористические достижения Сурикова, его новаторский подход к решению исторической картины составили целый этап в развитии московской школы живописи. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Имя Сурикова носят улица в посёлке Сокол (с 1928) и Московский художественный институт. На доме, где жил и работал Суриков (Малый Знаменский переулок, 1), - мемориальная доска.

Читайте далее:

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, недалеко от Флоренции (Италия). Отец Леонардо, Пьеро Винчи, был нотариусом и довольно богатым человеком, имел титул мессэра и земли во владении. Всего Пьеро Винчи в своей жизни стал отцом двенадцати детей и как минимум четыре раза был женат.

Казимир Северинович Малевич

Казимир Северинович Малевич
Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс
Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...

Эгон Шиле

Эгон Шиле
Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...

Поль Гоген

Поль Гоген
Французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных...

Врубель

Врубель
Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.

Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк
Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.

Рафаэль

Рафаэль
Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.

Александр Николаевич Бенуа

Александр Николаевич Бенуа
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Эпической "поэмой о море" представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.

Франсуа Буше

Франсуа Буше
Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.

Феофан Грек

Феофан Грек
Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.

Уильям Френд Де Морган

Уильям Френд Де Морган
Уильям Френд Де Морган (1839-1917) - выдающийся английский художник-керамист, сын известного математика Августа Де Моргана. Свое художественное образование Уильям начинает в двадцать лет.

Самуэл Купер

Самуэл Купер
Самуэл Купер (1609-1672). Его называли «Ван Дейком в миниатюре», «королем портрета» и еще—«первым, кто наделил искусство миниатюрного портрета силой и свободой масляной живописи».

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан
Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске.

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов
А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву.

Федор Петрович Толстой

Федор Петрович Толстой
Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.

Сезанн Поль

Сезанн Поль
Поль Сезанн (1839-1906) - имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа "до Сезанна" и "после".


AdSense

Новое на сайте

Эпоха поздней античности Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом
Новое на сайте

Биография художника Ивана Константиновича Айвазовского Иван Константинович Айвазовский родилс
Новое на сайте

Скульптура 18 века Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского...
Новое на сайте

Скульптура из бронзы Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец). Чем выше в смеси процент...