Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Биография художника Ивана Константиновича Айвазовского Иван Константинович Айвазовский родилс
Новое на сайте

Модерн Интерьер модерна был слишком ярким, не в меру возвышенным, не в меру упадническим. Его часто называют эпохой "цветения и тлена", что в принципе верно. Пир фантазий, ярких, необычных тонов, роскошь изысканности в рисунке тканей и декоре интерьеров, новизна архитектуры
Новое на сайте

Китайский Запретный город "Запретный город" - само это словосочетание волнует воображение и будоражит кровь, рисуя подчас неясные, но неизменно манящие образы. И, надо сказать, что когда речь идет о "Запретном городе", действительность не только не обманывает...
Статистика

Художники

Самуэл Купер

Самуэл Купер

Самуэл Купер (1609-1672). Его называли «Ван Дейком в миниатюре», «королем портрета» и еще—«первым, кто наделил искусство миниатюрного портрета силой и свободой масляной живописи».
Сегодня репутация Купера так же высока, как и при жизни. В отличие от многих художников, ему не пришлось годами ждать признания. В свои 30 лет он уже считался одним из лучших миниатюристов Европы.

О жизни Купера известно очень мало. Государственные бумаги, редкие упоминания современников и несколько писем друзей Купера—вот то немногое, чем пользуются его биографы. А между тем многочисленные связи и знакомства в высших кругах общества, где протекала жизнь Купера, могли бы оставить более ощутимые свидетельства его жизни. Он много путешествовал по странам Европы, был знаком с величайшими умами Франции, Голландии, Англии. Очевидно, он был широкообразованным человеком. Современники упоминают о его замечательных способностях музыканта и о знании многих иностранных языков. Короткую характеристику Купера оставил нам Козимо III Медичи. Он много слышал об этом художнике еще до своего приезда в Англию в 1669году, знал, что мало кто возвращается из Лондона, не попытавшись заполучить свой портрет работы Купера, которого высоко чтят в королевстве и за его пределами. Козимо III описывает Купера как «маленького человека, живого и остроумного, любезного хозяина своего великолепно обставленного дома».

Самуэля Купера и его старшего брата Александра воспитывал их дядя—Джон Хоскинс, художник-миниатюрист. Он же был первым учителем Купера. Редкостные способности племянника приводят к тому, что портреты заказчиков начинает писать исключительно Купер, Хоскинс же работает лишь над фоном. Очень скоро племянник превосходит дядю, а его популярность начинает расти с невероятной быстротой. Можно предположить, что Купер прекратил совместную с Хоскинсом работу с тех пор, как переехал в собственный дом около 1642 года. Отныне все работы художника датированы и подписаны.

Купер был женат на Кристине Тёрнер—одной из семнадцати детей йоркширского землевладельца. Ее родная сестра Эдит была матерью известного поэта Александра Попа. Куперы, видимо, были бездетны. Во всяком случае, составляя завещание, Купер назвал жену единственной своей наследницей. Она была моложе его на 14 лет и намного пережила мужа. Единственный известный нам ее портрет— великолепная незаконченная миниатюра из коллекции герцога Портлендского.

В ранних работах Купера заметно влияние Хоскинса. Позднее, как и многие художники его времени, Купер увлекся живописью Ван Дейка и неоднократно копировал его работы. Он полностью овладел барочным рисунком и тонкой моделировкой, свойственной масляной живописи на холсте, и сумел воспользоваться ими в своих акварельных миниатюрах. Этот прием был чем-то совершенно новым, неизвестным его предшественникам—Хийарду, Оливеру, Хоскинсу, чьи работы шли от традиций книжной миниатюры. Известная миниатюра этого периода—портрет Маргарет Лемон в мужском костюме—свидетельствует о зрелом мастерстве художника.

В отличие от многих модных портретистов его времени, Купер умел передавать индивидуальные черты своих моделей. Его портреты отличает тонкая цветовая гармония, лица тщательно промоделированы, характеры живые и выразительные. Большинство миниатюр выполнено на фоне пейзажа, краски фона приглушены, в то время как лица и костюмы выделяются своим ясным чистым цветом. Купер не любил писать аксессуары, предпочитая сосредоточиваться на характере модели. Однако если ему приходилось по воле заказчика писать пышные наряды, сложные прически—он справлялся с этим с большим блеском. Он одинаково хорошо выполнял мужские и женские портреты и писал свои модели с симпатией и пониманием. Таков портрет архиепископа Кентерберийского—Жилберта Шелдона (1667) или прекрасная миниатюра Джеймса, герцога Йоркского (1661), хранящаяся в музее Виктории и Альберта; замечательна серия миниатюр из коллекции герцога Портлендского. Стоимость миниатюр Купеpa неуклонно росла. Если в 50-х годах портреты Купера стоили 12 фунтов, то через двадцать лет Козимо Ш Медичи платил ему уже 150 фунтов, то есть Купер получал за свою работу столысо же, сколько ведущие «большие» живописцы его времени. Единодушное согласие скупой английской аристократии щедро оплачивать труд художника—наиболее ощутимое свидетельство его славы.

Интересно, что репутация Купера-художника ставила его выше всех политических бурь и интриг. И тот факт, что в период Английской республики он работал для Кромвеля и его окружения, не составил препятствия для королевского и придворного покровительства, которое он получил тотчас же после Реставрации.

В 50-е годы Купер создает несколько замечательных портретов Оливера Кромвеля, в том числе его самую известную незаконченную миниатюру начала пятидесятых годов; усталое, волевое лицо Кромвеля передано с редко встречающейся в XVII веке силой реализма. Купер пишет миниатюрные портреты Елизаветы Борчир—жены Кромвеля, его дочерей, сыновей, соратников. Он так занят этой работой, что остальным заказчикам почти невозможно добиться чести позировать ему.

1660 год в Англии—год Реставрации. Король Карл П, сын казненного Карла 1, возвращается в Лондон. Первые его действия—казнь убийц отца, повешение вырытого из могилы тела Кромвеля и... посещение студии Купера.

Карл II был большим любителем живописи. Как и следовало ожидать, Купер пишет бесконечное число его портретов. На знаменитой миниатюре 1665 года король изображен в парадной одежде с орденской лентой и орденом Подвязки. Свои лучшие миниатюры Купер создает в последние двенадцать лет жизни. Карл II производит его в королевские портретисты и назначает ему ежегодное жалованье. Купер пишет миниатюры короля, его многочисленных возлюбленных, их потомство, придворную знать. Количество заказов превышает его возможность справиться с ними и удовлетворить всех желающих.

До недавнего времени были известны лишь два рисунка Купера: набросок Карла II (Виндзор) и рисунок Томаса Алкока (Эшмолен музей,0ксфорд). Несколько лет назад было обнаружено еще четыре великолепных рисунка, позволяющих понять восторги современников Купера, упоминающих его «редкий карандаш», которому, возможно, нет равных в Европе.

До последних дней Купер продолжал работать с неиссякаемой энергией и неослабевающим мастерством—примером тому может служить великолепная миниатюра лорда Шлифор-да, датированная 1672 годом—годом смерти художника.

Имя Купера высоко ценится в Англии и за ее пределами. Англичане считают его самым великим миниатюристом XVII столетия.

Читайте далее:

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, недалеко от Флоренции (Италия). Отец Леонардо, Пьеро Винчи, был нотариусом и довольно богатым человеком, имел титул мессэра и земли во владении. Всего Пьеро Винчи в своей жизни стал отцом двенадцати детей и как минимум четыре раза был женат.

Казимир Северинович Малевич

Казимир Северинович Малевич
Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс
Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...

Эгон Шиле

Эгон Шиле
Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...

Поль Гоген

Поль Гоген
Французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных...

Врубель

Врубель
Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.

Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк
Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.

Рафаэль

Рафаэль
Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.

Александр Николаевич Бенуа

Александр Николаевич Бенуа
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Эпической "поэмой о море" представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.

Франсуа Буше

Франсуа Буше
Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.

Феофан Грек

Феофан Грек
Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.

Уильям Френд Де Морган

Уильям Френд Де Морган
Уильям Френд Де Морган (1839-1917) - выдающийся английский художник-керамист, сын известного математика Августа Де Моргана. Свое художественное образование Уильям начинает в двадцать лет.

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан
Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске.

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов
А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву.

Федор Петрович Толстой

Федор Петрович Толстой
Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.

Сезанн Поль

Сезанн Поль
Поль Сезанн (1839-1906) - имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа "до Сезанна" и "после".

Густав Климт

Густав Климт
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал...


AdSense

Новое на сайте

Архитектура Древней Греции Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.
Новое на сайте

Японская скульптура Скульптура - самый древний вид японского изобразительного искусства. Зародившаяся еще в эпоху неолита, она прошла слож­ный и многоступенчатый путь развития, заняв почетное место в художественной жизни средневековой Японии.
Новое на сайте

Московский Дворец Молодежи МДМ всегда был и есть особым символом для молодежи. Целое поколение выросло в его стенах. И хотя времена изменились - Московский дворец Молодежи, по-прежнему, остается молодежной площадкой номер один. Московский дворец молодежи - один из крупнейших развлекательных...
Новое на сайте

Как научиться рисовать Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.