Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Спасение шедевров Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.
Новое на сайте

Франсуа Буше Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.
Новое на сайте

Франсуа Буше Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.
Статистика

Художники

Уильям Френд Де Морган

Уильям Френд Де Морган

Уильям Френд Де Морган  (1839-1917) - выдающийся английский художник-керамист, сын известного математика Августа Де Моргана. Свое художественное образование Уильям начинает в двадцать лет. Закончив художественную школу при Королевской Академии, Де Морган сближается в начале 1860-х годов с Уильямом Моррисом и художниками его круга. Талантливый теоретик и практик декоративного искусства Уильям Моррис - одна из самых ярких фигур второй половины XIX столетия. Он начал борьбу за возрождение художественных ремесел, считая машинное производство главной причиной тогдашнего упадка в искусстве. В 1861 году Моррис основал фирму, в которой собрал искусных ремесленников, и привлек к работе некоторых из самых известных английских художников - Ф.Уэбба, Э.Бёрн-Джонса, Д.Г.Россетти и других. Мастерская Морриса изготовляла мебель, набивные ткани, обои, витражи, керамику, шпалеры. Засилью эклектики, тяжеловесной пышности и вычурного украшательства Моррис противопоставлял целесообразность простых форм, чистоту цвета, изысканно-стилизованные мотивы растительного и животного мира в строго сообразованном с поверхностью предмета декоре.
Деятельность Морриса положила начало широкому движению за обновление декоративного искусства во всей Европе. Сила воздействия концепций Морриса на художественную общественность Европы изменила в корне отношение к прикладному искусству, заставив задуматься над ролью бытовых вещей в формировании духовной культуры человека.

Примкнув к кружку Морриса, Де Морган вскоре оставляет живопись и начинает заниматься витражами, а около 1869 года переходит к керамике.

Это древнейшее искусство, при кажущемся процветании, находилось в то время в состоянии глубокого кризиса. Прошло полтора столетия со времени открытия европейцами секрета изготовления фарфора - тончайшего вида керамики. В XVIII веке фарфор воспринимался как драгоценность, его природные свойства высоко ценились и всячески обыгрывались. Декор сливался с формой в гармоничном единстве художественного образа. К середине XIX столетия фарфор перестал быть чудом, сделался слишком привычным. Его белизна исчезает под позолотой или сплошным цветным крытьем, его тонкость и хрупкость скрываются в имитациях металла, дерева и т. д. Главным акцентом в художественном решении становится живописный декор, все менее согласующийся с материалом и формой. Фаянсовое производство по большей части подражало изделиям XVIII века или впрямую работало "под фарфор". Другие виды керамики были прочно забыты либо существовали в виде антикварных поделок (например, итальянские фирмы, работавшие в стиле майолики XVI века).

Не приемлющий современного ему фарфорового "уродства", Де Морган обратился к глине. Он увлекается средневековой восточной керамикой. Его завораживают нежные перламутровые и металлические отблески люстра (пигмент, придающий отблеск керамическому изделию) испано-мавританских майолик и сияющие глазури иранской керамики. И от изготовления витражей Де Морган переходит к экспериментированию над составами и способами обжига керамических масс и глазурей. В подвале дома на Фицрой-сквер, где жил художник, он устраивает керамическую печь, соединив ее с дымоходом камина. Технологические опыты кончаются пожаром, и Де Моргану приходится искать более удобное место для своей деятельности. Он поселяется в Челси, тихом, старомодном пригороде Лондона, в доме под названием "Оранжевый", и устраивает свои печи в саду. Существует легенда, что в одном из соседних домов за сто лет до этого, в 1770-е годы, Дж.Веджвуд со своими помощниками расписывал знаменитый "Сервиз с зеленой лягушкой", хранящийся в ленинградском Эрмитаже.

Де Морган не только экспериментирует над составами масс и глазурей, но и над системой обжига, придумывает новые способы нанесения декора, сам конструирует горны, делает чертежи инструментов, тщательно вникает во все детали работы. Упорные труды художника увенчиваются довольно быстрым успехом. Он начинает производить изразцы, декоративные блюда и вазы, расписанные в "персидской" гамме красок с преобладанием зеленого и бирюзового и отличающиеся высоким качеством глазурей. Особенно прославили Де Моргана изделия, расписанные люстрами. Секреты люстров были утрачены в середине XVII века. В 1856 году на итальянской керамической фабрике в Доччиа (близ Флоренции) способ нанесения люстров был найден вновь. Несколько итальянских мастеров приезжали к керамистам Стаффордшира (традиционного керамического центра Англии) для обучения их этому процессу, но результаты были незначительны. Среди английских художников и знатоков ходила фраза, что "секрет люстра - это своего рода философский камень керамистов". Самостоятельное открытие люстров Де Морганом и высокие художественные достоинства его изделий считались в художественных кругах высшим достижением английской керамики, о чем было упомянуто даже в Британской Энциклопедии.

В Челси часто бывали Моррис и его семья, здесь укрепилась их дружба с Де Морганом. Но Оранжевый дом становился тесен. В 1882 году Де Морган арендует для своей фабрики участок земли в Мэртоновском аббатстве (Суррей), где за год до этого обосновалась мастерская Морриса. Но через шесть лет он переводит фабрику в Фулхэм (по соседству с Челси) из-за ухудшившегося здоровья. По этой же причине начиная с 1892 года Де Морган проводит все зимы во Флоренции. Руководство фабрикой разделяет с ним его компаньон архитектор Хэлси Рикардо. Во Флоренции была организована мастерская, где Де Морган делал рисунки и модели керамики, посылая их в Лондон. Большое место в керамическом производстве Де Моргана занимали изразцовые мозаичные панно, которыми украшались интерьеры домов и пароходов. Так, им была исполнена "географическая" серия для шести судов: "Зеленые долы Англии", "Лондон", "Шторм", "Китай" (горы и джонки), "Индия" (серые слоны и золотые тигры). Сияющая лучезарность этих композиций напоминала об Иране и Средней Азии.

Де Морган очень любил изразцовую керамику и тонко чувствовал ее природу. Он мечтал о широком ее применении на внешних стенах домов. "Ясно, что люстр и подглазурные росписи могут быть употреблены на всех частях зданий, которые ловят лучи восходящего солнца", - писал художник. Но едва ли не большее значение в его творчестве имели расписные декоративные вазы и блюда. Это изделия простых, традиционных для глиняной посуды форм. Росписи сложного рисунка гармонично располагаются по поверхности сосуда и отличаются изысканной колористической гаммой. Как и на моррисовских обоях, эти композиции составлены из стилизованных мотивов, но у Де Моргана преобладают анималистические темы, и в этих стилизациях возникают впечатляющие художественные образы. Благородная косуля, темным силуэтом поданная на узорчатом фоне листвы; ящерица, весело танцующая на своем хвосте; рыбы на отростках кораллов и т. д. Особенно много морских мотивов - художник страстно любил море и поэтизировал таинственность водных глубин.

Де Морган всю жизнь черпал вдохновение из неиссякаемого источника прекрасного искусства керамики Востока, а позднее - Греции и Крита, но он отнюдь не был подражателем. Его произведения свидетельствуют о яркой творческой индивидуальности художника, строго определенного направления и времени. И, возможно, именно почувствовав несовпадение образного звучания своих изделий с устремлениями нового. века, Де Морган в 1905 году прекращает свою художественную деятельность и последние годы жизни занимается литературой. Умер Де Морган 15 января 1917 года в Лондоне.

Читайте далее:

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, недалеко от Флоренции (Италия). Отец Леонардо, Пьеро Винчи, был нотариусом и довольно богатым человеком, имел титул мессэра и земли во владении. Всего Пьеро Винчи в своей жизни стал отцом двенадцати детей и как минимум четыре раза был женат.

Казимир Северинович Малевич

Казимир Северинович Малевич
Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс
Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...

Эгон Шиле

Эгон Шиле
Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...

Поль Гоген

Поль Гоген
Французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных...

Врубель

Врубель
Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.

Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк
Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.

Рафаэль

Рафаэль
Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.

Александр Николаевич Бенуа

Александр Николаевич Бенуа
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Эпической "поэмой о море" представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.

Франсуа Буше

Франсуа Буше
Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.

Феофан Грек

Феофан Грек
Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.

Самуэл Купер

Самуэл Купер
Самуэл Купер (1609-1672). Его называли «Ван Дейком в миниатюре», «королем портрета» и еще—«первым, кто наделил искусство миниатюрного портрета силой и свободой масляной живописи».

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан
Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске.

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов
А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву.

Федор Петрович Толстой

Федор Петрович Толстой
Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.

Сезанн Поль

Сезанн Поль
Поль Сезанн (1839-1906) - имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа "до Сезанна" и "после".

Густав Климт

Густав Климт
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал...


AdSense

Новое на сайте

Живопись России  XIX века В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается...
Новое на сайте

Рафаэля Санти – это итальянский архитектор и художник. Его отец Джованни Санти тоже был худ
Новое на сайте

Храмовая скульптура Индии Храмовая скульптура является выcoкоорганизованной и сложной формой искусства, coздаваемой в различных его видах и различными споcoбами с двойной целью - запечатлеть в камне краcoту и историческое повествование. В храмах находятся и отдельно стоящие статуи, или фигуры...
Новое на сайте

Палаццо Так назывались дома-дворцы, которые строили для себя знатные горожане.Если дома средневековых феодалов были самостоятельными центрами поместий и чем-то напоминали замки, то палаццо римской знати — богатых промышленников, банкиров, родовитых вельмож...