Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Восьмой из династии Сун, император Чжао Цзи Хуэйцзун был больше выдающимся художником, каллиграфо
Новое на сайте

Когда в конце 19 и начале 20 веков возник модерн, случился главный качественный сдвиг. В живописи
Новое на сайте

ГМИИ им. А.С.Пушкина До 1937 Музей изящных искусств. Второе по значению (после Эрмитажа) в Российской Федерации собрание памятников древневосточного, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Открыт в 1912 как музей слепков по инициативе И. В. Цветаева... site
Статистика

Художники

Питер Пауль Рубенс - один из наиболее известных фламандских живописцев, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625).

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс.Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 века. Современники называли его королем художников и художником королей.Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, где Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1591-99), О. Вениуса (ван Вена; ок. 1594-98). В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св. Луки.

В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). В 1600 он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзага, пославшего его в 1603 с дипломатическим поручением в Испанию. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами («Автопортрет с мантуанскими друзьями», ок. 1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн; «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев.

Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант («Автопортрет с Изабеллой Брант», 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг.Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, своего рода художественная Академия, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры, воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга.

Рубенс обычно создавал небольшой эскиз будущей картины, нанося на светлый грунт основной рисунок коричневатыми мазками и строя цветовую композицию при помощи немногочисленных светлых красок. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) — писались быстро, запечатлевая замысел мастера; после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца. Рубенс нередко придерживался старонидерландского обычая писать на деревянных досках, покрытых по светлому грунту тонким красочным слоем и создававших эффект зеркально полированной сияющей поверхности.

Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки; сохранилось около 300 рисунков). Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Свойственные барокко черты условности и внешней, иногда ложной, экзальтации отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности.

Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, построенной по диагонали, эллипсу, спирали, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот — новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург; «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель; «Охота на львов», 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден).

Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. 1620, Эрмитаж).Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614; «Венера и Адонис», 1615; «Союз Земли в Воды», ок. 1618 — все в Эрмитаже; «Возвращение Дианы с охоты», ок. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден; «Венера перед зеркалом», 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен).

В 1620-е гг. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-21, Эрмитаж). Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. В 1620-е гг. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию.




Алексей Петрович Боголюбов

Алексей Петрович Боголюбов
Алексей Петрович Боголюбов родился 16 марта в 1824 году в селе Померанье, бывшей Новгородской губернии. Папой его был полковник Петр Гаврилович Боголюбов, ветеран Отечественной войны 1812 года, а мамой - Фекла Александровна Р

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович
Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом глухом селе Вятской губернии в семье священника. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова...

Тициан

Тициан
Тициане Вечеллио, известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции. Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Некоторые исследователи считают, что в 1576 году, когда Тициан умер,

Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин
Тропинин Василий Андреевич (1776, село Карповка Новгородской губ. — 1857, Москва) родился в семье крепостных графа И. И. Моркова. В 1799 году он был отдан в Академию художеств, где учился у С. С. Щукина и пользовался советами...

Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин
Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13 лет его отдали на выучку к иконописцу. На заработанные деньги Репин уехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств. В 1871 году за картину «Воскрешение дочери Иаира» он получил золотую медаль...

Василий Иванович Суриков

Василий Иванович Суриков
Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск - 1916, Москва), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1869-75) у П.П. Чистякова; действительный член Академии художеств (1893). С 1877 в Москве, до 1878 выполнял монументальные росписи...

Василий Григорьевич Перов

Василий Григорьевич Перов
Перов Василий Григорьевич (1833 или 1834, Тобольск - 1882, село Кузьминки, ныне территория Москвы), живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61). Пенсионер петербургской Академии художеств...

Алексей Петрович Антропов

Алексей Петрович Антропов
В творчестве Алексея Петровича Антропова (17.03.1716 - 23.07.1795) явственно прослеживается преемственность между живописцами-пенсионерами эпохи Петра I и художниками второй половины XVIII века. Лучшие достижения мастера проявились...

Ольга Шагина

Ольга Шагина
Как-то в январе 1980 года ученица балетной студии Московского Дворца пионеров подсматривала в замочную скважину в двери кружка скульптуры. Дверь открылась, ощутимо ударив 10-летнюю балерину по лбу. Руководитель кружка сказал...

Густав Климт

Густав Климт
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал...

Врубель

Врубель
Жизнь художника — развитие его творческой силы, это настоящая биография художника, которой одни обломки являются в происшествиях ежедневной жизни... Материалы жизни художника суть одни — его произведения», — так писал некогда В.Ф. Одоевский.

Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк
Юный принц королевской, крови, ван Дейк был щедро одарен судьбой. Красивый, изящный, обладавший исключительными дарованиями и рано проявившейся гениальностью, он получил прекрасное воспитание и сверх того все то, чем был обязан счастливой случайности — своему происхождению.

Рафаэль

Рафаэль
Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. После средневековья - "охоты на ведьм" и костров инквизиции - человечество словно вдруг ужаснулось своему невежеству и жестокости. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.

Александр Николаевич Бенуа

Александр Николаевич Бенуа
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Эпической "поэмой о море" представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.

Франсуа Буше

Франсуа Буше
Буше (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем.

Феофан Грек

Феофан Грек
Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.

Уильям Френд Де Морган

Уильям Френд Де Морган
Уильям Френд Де Морган (1839-1917) - выдающийся английский художник-керамист, сын известного математика Августа Де Моргана. Свое художественное образование Уильям начинает в двадцать лет.

Самуэл Купер

Самуэл Купер
Самуэл Купер (1609-1672). Его называли «Ван Дейком в миниатюре», «королем портрета» и еще—«первым, кто наделил искусство миниатюрного портрета силой и свободой масляной живописи».

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан
Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске.

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов
А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву.

Федор Петрович Толстой

Федор Петрович Толстой
Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.

Сезанн Поль

Сезанн Поль
Поль Сезанн (1839-1906) - имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа "до Сезанна" и "после".

Казимир Северинович Малевич

Казимир Северинович Малевич
Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс
Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...

Эгон Шиле

Эгон Шиле
Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...

Поль Гоген

Поль Гоген
Французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных...

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, недалеко от Флоренции (Италия). Отец Леонардо, Пьеро Винчи, был нотариусом и довольно богатым человеком, имел титул мессэра и земли во владении. Всего Пьеро Винчи в своей жизни стал отцом двенадцати детей и как минимум четыре раза был женат.


AdSense

Новое на сайте

Скульптура как вид искусства Скульптура (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура подразделяется...
Новое на сайте

Лондонская Национальная галерея Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных. Но качественно он не уступает таким гигантам, как парижский Лувр или петербургский Эрмитаж. По отношению количества всемирно известных шедевров к общему размеру коллекции Лондонской Национальной галерее в мире нет равных.
Новое на сайте

Лесная скульптура Лесной скульптурой называется обработанные находки из отжившего или обреченного на гибель лесного материала с использованием его природной пластики, текстуры и фактуры. Идею образа подсказывает сама находка. В чем же особенности лесной скульптуры?
Новое на сайте

Спасение шедевров Со второй половины ХVI века Саксонские курфюрсты коллекционировали произведения искусства. Спустя почти три столетия, после постройки специального здания – творения Тициана, Рембрандта, Ватто и многих других были открыты для публики.