Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Архитектура Франции Архитектура XVIII столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине XVIII в. господствующее положение занимает рококо, во второй — неоклассицизм. Эти стили во всём противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом».
Новое на сайте

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске.
Новое на сайте

Анри Эмиль Бенуа Матисс Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбки», 1911)...
Статистика

История живописи

Развитие искусства в Древнем Китае

Развитие искусства в Древнем Китае

Китай — одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья. За несколько тысячелетий существования китайская культура дала замечательные произведения искусства, многие полезные изобретения. Классическая китайская литература, философия и искусство достигли необычайной высоты.

Уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае существовала достаточно развитая культура, первый период расцвета которой относится ко времени господства династии Шан (около 1300 г. до н. э.), пришедшей на смену культуре Яншао (середина III тысячелетия до н. э.— середина II тысячелетия до н. э.).

Первые памятники древней китайской культуры были обнаружены при раскопках в 20-х гг. нашего века. Они дают представление о культуре Яншао (середина III тысячелетия до н. э.— середина II тысячелетия до н. э.), на смену которой пришли памятники эпохи Шан (Инь) (ок. XVI—XI вв. до н. э.).

Это был мифологический этап развития философской мысли. Главными были представления о небе, дарующем жизнь, и о земном начале, а также культ предков, духов неба и земли, которые причудливо сочетали в себе черты животных, птиц и людей. Им приносились жертвы вином и мясом, для чего из бронзы отливались специальные обрядовые сосуды. На сосудах типа Шан (Инь) обнаружены и первоначальные формы иероглифической письменности.

В XII—III вв. до н. э. заканчивается мифологический этап развития представлений о природе. Развиваются учения даосизма и конфуцианства, которые по-новому раскрыли тему мира и человека в нем. Сами мифологические божества стали восприниматься более условно, зато образ человека делается конкретнее. В сосудах V—III вв. до н. э. появляются целые сцены труда, охоты, сбора урожая.

Своего наивысшего подъема китайская культура достигает при правлении династии Чжоу, длившемся около 8 веков (вплоть до III в. до н. э.).

После падения династии Хань единство империи оказывается нарушенным на несколько веков. Только в VI в. до н. э. происходит ее новое объединение. В этот период, ведя захватнические войны, китайцы проникают далеко за границы своей империи, оказывают воздействие на культуру других народов, испытывая одновременно и их влияние. Примером тому является проникновение из Индии буддизма, который привлек людей того времени обращенностью к внутреннему духовному миру человека, мыслью о внутреннем родстве всего живого.. Вместе с ним появляются и новые типы культовых сооружений.

В Китае строятся первые пагоды и скальные монастыри, состоящие из сотен больших и малых гротов в толще скалы. Посетитель передвигался по шатким настилам и заглядывал внутрь гротов, откуда на него смотрели статуи Будды. Некоторых гигантов, достигающих 15—17-метровой высоты, можно видеть и теперь из-за обвалов передних стенок гротов. Росписи храмов того времени поражают вдохновенностью мастеров при изображении буддийских сюжетов. В эпоху Тан (VII—X вв.) в росписях появляются пейзажные мотивы. Природа становится не только фоном, но и объектом поклонения.

Такое отношение к пейзажу сохранилось и в эпоху Сун (X—XIII вв.), когда этот жанр живописи сделался наивысшим выражением духовных исканий китайских художников. Согласно вероучениям того времени, мир — человек и природа — един в своих законах. Сущность его — во взаимодействии двух начал — «инь» (воды) и «ян» (гор).

В 1127 г. весь север страны захватили кочевые племена чжурчжэней. Правителям Китая пришлось отступить на юг, где была основана новая столица Ханчжоу. Позор поражения, тоска по оставленным землям во многом определили настроения искусства XII—XIII вв. Природа стала как бы единственным утешением в печали, и в ее трактовке возникли новые черты. Она становится более соразмерной человеку.

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Супрематизм

Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

История об учителе живописи

История об учителе живописи
Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Голландская живопись

Голландская живопись
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.


AdSense

Новое на сайте

Сентиментализм относится к направлению западного искусства (18 век, вторая половина), выражающее
Новое на сайте

Нью-йоркский стиль Некоторые считают, что такого стиля вообще не существует, что в Нью-Йорке смешались все стилевые направления. Но все же, когда мы представляем Нью-Йорк, мы видим небоскребы с огромными окнами, стекло, сталь.
Новое на сайте

Музей оружия в Туле Тульское оружейное дело уходит своими истоками в далекое прошлое нашей страны и уже. более четырех столетий служит своему народу. Созданное ради укрепления оборонной мощи Русского государства, оно сделало Тулу не только кузницей боевого оружия,
Новое на сайте

Василий Григорьевич Перов Перов Василий Григорьевич (1833 или 1834, Тобольск - 1882, село Кузьминки, ныне территория Москвы), живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61). Пенсионер петербургской Академии художеств...