Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Выставка Гармония и контрапункт Со 2 декабря 2003г. по 2 февраля 2004г. в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина действовала выставка "Гармония и контрапункт" (Россия - Германия. Живопись. XIX век) посвящена диалогу двух живописных школ...
Новое на сайте

Исаак Ильич Левитан Творчество Исаака Ильича Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. Его современниками были Репин и Суриков, Нестеров и Серов, Чехов и Горький, Шаляпин и Ермолова.
Новое на сайте

Государственный центральный музей кино Музей кино - один из самых молодых в России, но у него - почти столетняя предыстория. В 10-е годы ХХ века самые дальновидные деятели кино предлагали сохранять произведения "десятой музы". В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках...
Статистика

История живописи

Новое направление в изобразительном искусстве

Новое направление в изобразительном искусстве

Что такое Реалистический сенсизм? Это совершенно новое направление в изобразительном искусстве - основанное на энергетическом, духовном осязании того, что изображает художник. Дело в том, что все сущее в природе, все живое, постоянно изменяется. Изменяется каждую секунду, каждое мгновение. Изменяется, как внешне, так и внутренне, а также на энергетическом уровне. Эти изменения не заметны глазу, их можно только понимать и чувствовать подсознательно, на энергетическом и духовном уровне взаимосвязи с окружающим миром...

Приведу такой пример: если нанести на поверхность холста или на любую другую поверхность масляную краску толстым слоем, прикоснувшись к ней через несколько минут мы заметим, что краска пачкается - она не высохла.  Через несколько дней мы заметим , что поверхность краски перестала пачкаться. Значит ли, что краска высохла? Нет. Если на поверхность краски надавить чем-то твердым, то мы заметим, что под верхним слоем, казалось бы высохшей краски, существует другой, совершенно сырой слой краски. Если проделать ту же операцию через год, то мы убедимся, что краска высохла полностью и уже не пачкается.

Значит в течение года в краске проходил процесс высыхания, но даже полностью высохнув, краска все равно продолжает жить своей жизнью, не заметной внешне. Мы можем в этом убедиться взглянув на старинные картины. На них мы заметим потемнения красочного слоя, мелкие и крупные трещины-“кракелюр”, кое-где могут быть и отслоения от поверхности холста. Это говорит о том, что в течении всего времени, сколько существует картина, в краске происходили и происходят какие то процессы, и будут происходить до полного ее разложения.

Тоже происходит и со всем сущим на земле. Эти незаметные глазу процессы происходят каждую секунду, каждое мгновение во всех живых существах и растениях, и не живых предметах, во всем, что окружает нас в этом мире. Именно желание и умение показать, передать в полной мере эту самую внутреннюю жизнь во всем окружающем нас, с помощью живописи на пример, и есть то, что называется “Реалистическим сенсизмом”.

Казалось бы любая реалистическая живопись передает состояние природы, освещения, предметов, людей, но на самом деле это не так. Любая реалистическая живопись передает лишь внешнее сходство и сиюминутное состояние, да и то не всегда совпадающее с реальностью. Чаще всего художнику удается запечатлеть лишь состояние и настроение в настоящий момент, но не ощущение того, что было и есть сейчас и продолжает жить, дышать, двигаться, развиваться и т. д.. Лишь изредка некоторым художникам удается передать, то, что изображаемая реальность живет.

Чаще всего это происходит случайно, когда на пример будучи на пленэре художник вдруг увидит пейзаж или какой-либо предмет, который так эмоционально возбудит его, что он не медля, в порыве эмоций и нахлынувшего вдохновения бросится к этюднику и напишет этюд или сделает карандашный набросок, или в какой-то другой технике изобразит увиденное. Именно в такие моменты и случается то, что мы называем “сенсизмом”.

Если художник сознательно может войти в такое состояние, когда налаживается некая энергетическая и духовная связь между художником и изображаемой реальностью, то тогда можно сказать, что этот художник является последователем направления “реалистического сенсизма”. Такое состояние можно сравнить с состоянием медитации, с той лишь разницей, что находясь в состоянии медитации человек как бы отключается от внешних раздражителей, уходит в себя. В состоянии же “сенсизма” человек напротив остается в реальном мире, у него открываются какие-то дополнительные каналы, с помощью которых налаживается связь с окружающим миром, но на другом уровне, на других, дополнительных энергетических и духовных каналах, с помощью которых и удается “уловить” это “движение жизни”, которое не заметно глазу.

И если это движение, эти ощущения удается передать в картине, то именно тогда и только тогда мы можем сказать, что художник работает в направлении “реалистического сенсизма”. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что я и моя жена не только открыли это направление в живописи, но и научились работать в этом направлении. Конечно, бывают и неудачи, в какой-то картине эти “движения жизни” удается передать лучше в какой-то хуже, так же как в прочем и у любого художника, но каждый раз, приступая к работе над картиной, мы непременно налаживаем эту духовно энергетическую связь.

По этому и работу над одной картиной стараемся на долго не затягивать, поскольку изменения в окружающем нас мире происходят постоянно, и если по какой-то причине работу над картиной пришлось прервать на долгое время ,то в следующий раз приступая к этой же картине, приходится практически все начинать заново. Это уже получается совершенно другая картина, ведь внешние формы оставаясь прежними, уже имеют совсем другое или почти другое содержание. Именно по этой причине некоторые из наших картин, оставленные на долгое время , так и остаются недописанными по несколько месяцев.

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Супрематизм

Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

История об учителе живописи

История об учителе живописи
Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Голландская живопись

Голландская живопись
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.


AdSense

Новое на сайте

Эгон Шиле Австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Эгона Шиле многие современники...
Новое на сайте

Арт деко Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...
Новое на сайте

Египетский музей в Каире Огромный интерес к Древнему Египту возник у европейцев на рубеже XVII и XVIII веков и был обусловлен по крайней мере тремя факторами: наполеоновским походом в Египет в 1798 году, открытием Розеттского камня в 1799 году, а также изданием во Франции в 1809-1816 годах наиболее полного научного труда "Описание Египта".
Новое на сайте

Итальянское Возрождение С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии, в ренессансной культуре которой различают периоды предвозрожденческих явлений рубежа 13 и 14 вв. (Проторенессанс), Раннее Возрождение (15 в.), Высокое Возрождение (конец 15 – 1-я четверть 16 вв.),