Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Готический стиль архитектуры Утерянные секреты древнего зодчества открывались средневековыми строителями заново, но уже в другом «прочтении». Например, вместо деревянных стропил, на которые накладывались крыши ранних романских построек, опять появились каменные своды.
Новое на сайте

Илья Ефимович Репин Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13 лет его отдали на выучку к иконописцу. На заработанные деньги Репин уехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств. В 1871 году за картину «Воскрешение дочери Иаира» он получил золотую медаль...
Новое на сайте

Развитие искусства в Древнем Китае Китай — одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья. За несколько тысячелетий существования китайская культура дала замечательные произведения искусства,
Статистика

История живописи

Эпоха второго авангарда

Эпоха второго авангарда

Нонконформистское искусство советских времен - почти что "наше все". По стечению разного рода обстоятельств многие ключевые вещи эпохи второго авангарда оказались на Западе. Что-то заперто в запасниках галерей, что-то распылилось по частным коллекциям - кроме самих художников уже никто и не вспомнит, что где. Словом, история советского подполья уже вряд ли может быть реконструирована во всей полноте. Тем ценнее те несколько наиболее полных собраний авангардистов второй волны. В числе первых - коллекция Кенды и Якоба Бар-Гера, приехавшая в Москву во второй раз. Собрание кельнских коллекционеров уже демонстрировалось в Третьяковке и Русском музее в середине 90-х. Нынешний показ представляет коллекцию совсем в другой конфигурации.

Основная часть выставки, проходящей в Музее современного искусства на Петровке, посвящена показу огромного фотоархива, в котором запечатлены важнейшие вехи истории и практически все участники процесса. Самое интересное в этой истории то, что супруги Бар-Гера многие годы собирали коллекцию советский андерграунд вслепую, не будучи знакомыми ни с художниками, ни с художественным контекстом. Работы переправлялись через студентов, которые не знали сами, что везут, дипломатическим багажом, другими случайными путями.

При том, что коллекционеры почти не имели возможности консультаций, за все эти годы в собрании, по их словам, оказалось всего три случайные работы. Остальное, как считают не только они, но и авторитетные специалисты в этой области - вещи музейного уровня. Многие из работ собрания стали впоследствии классическими.

Начало коллекции положено было Кендой Бар-Гера совместно с Антониной Гмуржинской в 60-е годы. С русского авангарда перешли на советский. Отечественный андерграунд на Западе был малоизвестен, и, с точки зрения коммерческой, казался абсолютно бесперспективным. Однако, Кенда Бар-Гера, в детстве бывшая узницей фашистского концлагеря, считала своим долгом поддерживать гонимых художников. Потом к причинам альтруистического свойства присоединились другие - коллекционеры начали понимать, что это искусство представляет художественную и коммерческую ценность.

Бар-Гера первыми стали собирать не только работы, но и фотоархив, фиксируя события жизни, отделенной от них непроницаемой завесой неизвестности. Так что с этой точки зрения фотографии, представленные на выставке являются материалом поразительным - дух эпохи они передают более убедительно, чем несколько десятков работ из коллекции, тоже показанных в Москве. Последние, к тому же, рискуют раствориться на фоне постоянной музейной экспозиции.

Надо сказать, что Музей современного искусства, созданный Церетели, - явление в своем роде уникальное. Рядом с выставкой нон-конформистов проводится презентация какой-то французской косметики. Живопись Тышлера соседствует со странными скульптурами, вопиюще безвкусными ткаными коврами и крашеными колоннами. Хаос как общий стиль работы отразился и экспозиции выставки - не хватает музейной стерильности.

Стартует выставка на первом этаже, что никак не обозначено, а основная часть загнана на третий этаж. Не всякий разберется, что крашеные деревяшки - это еще не то, а картинка Кабакова - уже самое оно.

Тем не менее, все очевидные недостатки никак не распространяются на сам материал. Многое из выставленных фотографий уже приходилось встречать на выставках и в разных изданиях. Здесь все собрано вместе, и оттого эффект намного сильнее. История обрушивается на голову зрителя бурным потоком - Бульдозерная выставка, выставка в павильоне ВДНХ "Пчеловодство", перформансы, квартирные вернисажи... Хрущев с Фурцевой, убранство Москвы к брежневскому юбилею, Съезд советских художников, мастерские, знаменитый лианозовский барак обеспечивают фон хронике в лицах. Кропивницкие, Владимир Немухин, Владимир Яковлев, Михаил Шварцман, Франциско Инфанте, Борис Свешников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев - желающим завершить список стоит заглянуть в справочник по истории искусства новейшего времени.

Вероятно, это последний показ коллекции в России - очень скоро все собрание будет передано в Музей гонимого искусства в израильском городе Раанане - как только построят здание под новый музей, учрежденный мэром города специально для коллекции Бар-Гера. То, что выставка после Кельна и Самары оказалась в Москве - заслуга невероятной активности директора музея. Что ни говори, но иногда эстетическая всеядность бывает во благо. Что же касается странного контекста, в котором оказалось искусство советского подполья, то это можно расценивать не как нелепость, а как смелый творческий эксперимент. А уж к этому нонконформисты были склонны с младых ногтей.

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Супрематизм

Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

История об учителе живописи

История об учителе живописи
Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Голландская живопись

Голландская живопись
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.


AdSense

Новое на сайте

Футуризм Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...
Новое на сайте

Феофан Грек Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Наиболее вероятной датой рождения художника считаются 30-е годы XIV столетия. На Русь он приезжает в возрасте 35-40 лет.
Новое на сайте

Ложная готика Ложная готика, также псевдоготика, или неоготика, направление в архитектуре 18—19 вв., возрождающее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики.
Новое на сайте

АБСТРАКЦИОНИЗМ по-латински звучит как - abstractus - отвлеченный. Довольно широкое направление