Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Римская мозаика Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.
Новое на сайте

Государственная Третьяковская галерея Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства.
Новое на сайте

Путеводитель по каминам Камины классического стиля. Их отличает П-образный портал и они имеют, как правило, открытую топку. Портал может изготавливаться из мрамора, либо из дерева или чугуна, что свойственно английским каминам. В качестве украшения...
Статистика

История живописи

Голландская живопись

Голландская живопись

Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт   стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

В XVII веке голландская нация лишь начинала свою историю. В 1570 г. все провинции так называемых Нижних Земель (территории современных Нидерландов и Бельгии) восстали против испанского короля Филиппа II. Испанцы вновь отвоевали южные провинции, которые остались католическими, но к 1609 г. семь северных земель все-таки преодолели сопротивление и добились независимости. Новое государство, названное Объединенными Провинциями, или Нидерландами, стало республикой и быстро превратилось в могущественную державу. Ее сила зиждилась на несметном богатстве, накопленном мореплавателями, купцами и воротилами, чьи добротные дома, возводившиеся на деньги, сколоченные на торговле пряностями из Ост-Индии, стали расти как грибы вдоль каналов Амстердама и других голландских городов. Как следствие, основной движущей силой голландского общества был не королевский двор и не пышная аристократия, а городское купечество, или бюргерство, - класс попроще и непрактичней в своем отношении к жизни. При определенной терпимости голландцев преобладающей религией было протестантство в суровой форме кальвинистского учения.

Обыкновенный реализм
Все сказанное обусловило решительный разрыв голландского искусства со стилистикой и содержанием искусства былых эпох. К примеру, кальвинисты считали грехом украшение молитвенных домов, и потому в Нидерландах не было спроса на роскошные стенные и потолочные росписи, на замысловатые алтари или на величественные скульптуры, присущие католическим церквям. Кроме того, в государстве торговцев и предпринимателей не очень-то нуждались в масштабных и пышных "дворцовых" полотнах. Простая жизнь голландских бюргеров рождала иные, непритязательные и заземленные вкусы.

Такое мировоззрение подтолкнуло голландских художников к новому виду изобразительного реализма, который проявился во всех живописных жанрах, - портретах, интерьерах, пейзажах, натюрмортах. Избегая необычного и нарочитого, мастера кисти с неподдельной любовью и подлинным профессионализмом изображали самое повседневное, тем самым доказывая, что донельзя простые предметы и явления могут воодушевить на творение прекрасного. Поскольку как художники, так и их заказчики одинаково смотрели на жизнь и следовали тем же принципам, мода на картины распространилась среди всех слоев общества и породила колоссальный спрос на полотна, писавшиеся в невероятных по тем временам количествах. Не удивительно, что именно XVII столетию было суждено стать "золотым веком" голландского искусства. Вряд ли есть другая страна, где бы за столь короткий период искусство обогатилось таким количеством творений замечательных живописцев.

Множество картин писалось на заказ. Одним из способов обеспечения регулярных продаж своих произведений было утверждение художника в качестве мастера определенных жанров или сюжетов. Такого рода специализация стала характерным свойством голландского изобразительного искусства. Например, Биллем ван дер Вельде писал исключительно марины - морские пейзажи с изображением кораблей. Биллем Клас Хеда - только натюрморты (композиции из неживых предметов), а Ян ван Гойен - деревенские пейзажи. Прочие художники писали портреты, жанровые сцены, домашние и церковные интерьеры, цветы, животных, веселые трактирные гулянья или горожан, забавляющихся игрой в снежки или катанием на коньках.

Франс Хальс
Первый великий живописец независимых Нидерландов Франс Хальс (родился около 1580 г., умер в 1666 году) был мастером группового портрета. Умело, придавая изображаемым различные позы, а сюжету - жизненность и радость, Хальс создал особый стиль: создается впечатление, что он поймал человека в движении или же, как фотограф, остановил мгновенье и выхватил чей-то мимолетный жест. Кстати, жизнь этого портретиста свидетельствует об изменчивости успеха и славы среди голландских художников - последние годы жизни Хальс провел в приюте для бедняков.

Рембрандт
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-69) многими признан как величайший европейский художник всех времен, но профессиональная жизнь его, как и у Хальса, была цепью взлетов и падений. До сорока лет все в ней было безоблачно. Сын мельника из Лейдена - второго по величине города тогдашних Нидерландов - перебрался в Амстердам и шел от успеха к успеху, создав великолепный, сразу же признанный групповой портрет "Урок анатомии у доктора Тюльпа" в возрасте всего лишь 26 лет. На живописца рекой полились заказы на исторические полотна и крупноразмерные портреты, а женитьба на девушке из богатого семейства упрочила его положение в обществе. Художник переезжает в огромный дом на Бреестрат, где в 1642 году на гребне финансового успеха пишет свой самый известный групповой портрет "Ночной дозор", на этой картине городские дружинники изображены не чинно сидящими в четырех стенах, а весело вывалившимися на оживленную улицу. Более того, художник порвал с традицией равновеликого изображения всех позирующих, чем, насколько известно, никого не обидел – заказчики или раскошеливались в зависимости от того, где и в какую величину их изобразили, или же сразу поняли, что попали на картину, коей суждено стать шедевром.

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Супрематизм

Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

История об учителе живописи

История об учителе живописи
Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.

Эпоха второго авангарда

Эпоха второго авангарда
Нонконформистское искусство советских времен - почти что "наше все". По стечению разного рода обстоятельств многие ключевые вещи эпохи второго авангарда оказались на Западе. Что-то заперто в запасниках галерей, что-то распылилось...


AdSense

Новое на сайте

Памятники станковой живописи Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.
Новое на сайте

Культурно-просветительский центр Булгаковский Дом Культурно-просветительский Центр «Булгаковский Дом» был открыт в 2004 г. Музей пользуется большой популярностью не только у москвичей, но также у всех, кто является поклонником творчества Мастера.Сам великий русский писатель
Новое на сайте

Скульптуры Клодта Скульптуры Клодта — один из символов Петербурга. Их судьба неразрывно связана с городом. Деревянный мост через Фонтанку был впервые построен в 1715 году под руководством полковника М. О. Аничкова, имя которого навсегда закрепилось за неоднократно перестраивавшимся сооружением.
Новое на сайте

Музей Прадо Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.