Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Первобытная живопись Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.
Новое на сайте

Санкт-Петербургский музей восковых фигур Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.
Новое на сайте

Основа ледовых скульптур Лёд - минерал с химической формулой H2O, представляет собой воду в кристаллическом состоянии. Химический состав льда: Н - 11,2%, О - 88,8%. Иногда лед содержит газообразные и твердые механические примеси. В природе лёд представлен...
Статистика

История живописи

История об учителе живописи

История об учителе живописи

Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах. Зайдя к учителю в дом, юноши были удивлены: вокруг не было ни одной картины.

Мастер поприветствовал их и сказал: "Вначале я должен посмотреть, какими материалами вы собираетесь работать. Оставайтесь здесь три дня, гуляйте по дому и саду и выбирайте кисти, холсты, краски. Потом я посмотрю и скажу, кого приму в ученики".

Первый ученик ничего подходящего не нашел и купил в художественной лавке самые лучшие материалы для уроков живописи. Второй, по натуре мечтатель и путешественник, быстро сориентировался в ситуации, поняв, что все необходимое можно найти в себе самом. Он вышел в сад, сел поудобнее и стал медитировать на цветущий розовый куст, окруженный зеленью деревьев и трав. Когда дивные краски природы стали переливаться в его восторженную душу, а пение птиц стало звучать из глубины его подсознания, он почувствовал полное единство с цветущим садом, закрыл глаза и стал наслаждаться постоянно изменяющимися картинами райских садов. Его душа то порхала, подобно бабочке, с цветка на цветок, то ощущала себя теплым ветром, ласкающим бутоны роз, то сливалась с водой ручья, журчащего рядом. В душе юноши явилось все великолепие красок, и дело оставалось за выбором материала.

Третий ученик, не слывший мечтателем, но любивший проникать в суть вещей, сразу понял, что выбор из ничего - первый вступительный экзамен, устроенный проницательным мастером. Он зашел в пустую уединенную комнату, сел на коврик и стал молиться Богу о поиске ответа.

Через три дня ученики пришли к учителю. Первый похвалился покупкой. Мастер сказал: "Материалы замечательные, но тебе нужен другой учитель, художник. Я работаю другими материалами. Прощай и не отчаивайся.

Второй ученик сказал: "Я вижу своей художественной мастерской храм природы. Краски - это мои эмоции. Кисти - мои мысли, а холст - душа.

Мастер сказал: "Дорогой друг, для работы с этими материалами тебе не нужен наставник. Ты и сам прекрасно справляешься под руководством своего Эго. Но помни, свойства таких полотен постоянно видоизменяются, исчезают или перетекают из одного в другое. Ибо все природные краски - лишь отражение настоящей палитры Господа, застывшей в материи мира. Ты же начинаешь работать, не разбавив их. Я возьму тебя в ученики, когда ты найдешь тот единственный "растворитель", который оживит этот иллюзорный мир. Иначе за полотнами мечтаний ты никогда не познаешь истинного мастерства. Твой Эго-наставник поработит тебя, держа в тюрьме гордыни. Иллюзия чувственного восприятия не принесет духовного счастья. Ты рискуешь остаться нищим в прекрасном саду даже при всех исполненных земных желаниях. Если найдешь этот "растворитель", эликсир жизни, то приходи ко мне.

Затем к мастеру обратился третий юноша: "Учитель, я оказался недостойным тебя учеником. Получив в молитве ответ на вопрос, что является настоящим материалом, я осознал свое невежество. Краской является дыхание Самого Господа, но кисть моего сознания не может воспользоваться ею до тех пор, пока холст сердца не станет утонченным и чистым. Даже самая тонкая кисть моего подсознания, окунувшись в поток божественной энергии, сразу же застынет и не сможет сделать ни одного штриха без ответного потока любви. Поэтому, прежде чем учить меня живописи, помоги стать чистым холстом, на который Бог Сам нанесет первые штрихи. Тогда мое сердце, возможно, даст хоть каплю того эликсира, что способен растворить божественные краски в застывшем мире форм.

Великий мастер, поднявшись со стула, запер изнутри дверь своего дома: впервые в жизни к нему пожаловал настоящий ученик…

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Супрематизм

Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Голландская живопись

Голландская живопись
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.

Эпоха второго авангарда

Эпоха второго авангарда
Нонконформистское искусство советских времен - почти что "наше все". По стечению разного рода обстоятельств многие ключевые вещи эпохи второго авангарда оказались на Западе. Что-то заперто в запасниках галерей, что-то распылилось...


AdSense

Новое на сайте

Самуэл Купер Самуэл Купер (1609-1672). Его называли «Ван Дейком в миниатюре», «королем портрета» и еще—«первым, кто наделил искусство миниатюрного портрета силой и свободой масляной живописи».
Новое на сайте

Технические приемы в искусстве Живописное произведение предстает перед нами, как принято говорить, окном в мир художника, его фантазий, имея в виду, в первую очередь, смысловую нагрузку. Затем, образно-декоративную составляющую картины, где и происходит, на мой взгляд, самое главное!
Новое на сайте

Древнеримское искусство Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.
Новое на сайте

Саратовский Радищевский музей По инициативе Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), европейски известного художника, "историографа русского флота" и внука знаменитого А.Н. Радищева, в январе 1878 года решением Саратовской городской думы был учрежден Радищевский музей - первый в России провинциальный общедоступный художественный музей.