Сделать стартовой страницей Добавить в избранное Контакты Карта сайта

Подразделы

Разделы

AdSense

Советуем прочитать

Основа ледовых скульптур Лёд - минерал с химической формулой H2O, представляет собой воду в кристаллическом состоянии. Химический состав льда: Н - 11,2%, О - 88,8%. Иногда лед содержит газообразные и твердые механические примеси. В природе лёд представлен...
Новое на сайте

Архитектура Древней Греции Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.
Новое на сайте

Пуризм Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...
Статистика

История живописи

Супрематизм

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизма. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. Супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").

Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций,включая знаменитый "Черный квадрат" на белом фоне, "Черный крест" и др., выставленных на петроградской футуристической выставке "ноль-десять" в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно — фигуры людей, но сохранявшие "супрематический дух". Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи.

Этот путь во второй половине века и продолжили многочисленные направления в арт-деятельности, отказавшиеся от кистей, красок, холста. Многие создатели новейших направлений в искусстве, современных артефактов чтят Малевича за его супрематизм своим предтечей и духовным отцом. Быстро пройдя в своем супрематическом творчестве три основных этапа с 1913 по 1918 г., он одновременно, и особенно, начиная с 1919 г., пытался осмыслить суть открытого им пути и направления. При этом наблюдается смена акцентов и тональности в понимании сути и задач супрематизма от экстремистски-эпатажного манифестирования в работах 1920-23 гг. к более глубоким и спокойным рассуждениям 1927 г. В брошюре-альбоме 1920 г. "Супрематизм. 34 рисунка" Малевич определяет три периода развития супрематизма в соответствии с тремя квадратами — черным, красным и белым — как черный, цветной и белый. "Периоды были построены в чисто плоскостном развитии.

Основанием их построения было главное экономическое начало одной плоскостью передать силу статики или видимого динамического покоя". Стремясь освободить искусство от внехудожественных элементов, Малевич своим черным и белым "периодами" фактически "освобождает" его и от собственно художественных, выводя "за нуль" формы и цвета в некое иное, практически внехудожественное и внеэстетическое измерение. "О живописи в супрематизме не может быть речи. Живопись давно изжита, и сам художник предрассудок прошлого", — эпатирует он публику и своих коллег-художников. "Построение супрематических форм цветного порядка ничуть не связано эстетической необходимостью как цвета, так формы или фигуры; тоже черный период и белый".

Главными параметрами супрематизма на этом этапе ему представляются "экономическое начало", энергетика цвета и формы, своеобразный космизм. Отголоски многочисленных естественнонаучных (физических, в частности), экономических, психологических и философских теорий того времени сливаются здесь у Малевича в эклектическую (а сегодня мы сказали бы постмодернистскую, хотя и у главного авангардиста!) теорию искусства.

Читайте далее:

Пуризм

Пуризм
Течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию...

Арт деко

Арт деко
Арт деко (фр. art deco) - стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма...

Футуризм

Футуризм
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...

Возрождение

Возрождение
Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех...

Зарождение живописи

Зарождение живописи
Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма.

Эпоха поздней античности

Эпоха поздней античности
Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом

Римская мозаика

Римская мозаика
Обращаясь к памятникам монументальной живописи Италии, следует сразу же подчеркнуть, что наряду с римской школой существовали школы с местными оттенками в Милане и Равенне, которые, как известно, являлись некоторое время столицами распадавшейся Римской империи.

Возникновение иконоборчества

Возникновение иконоборчества
В столь трансцендентном, как византийское, мировоззрении появление иконоборчества было ничем не отвратимым фактом. Рано или поздно должна была возобладать мысль о невозможности изобразить божество в материальной форме.

Памятники станковой живописи

Памятники станковой живописи
Если после произведений монументального искусства обращаешься к памятникам станковой живописи, приходится сразу констатировать художественную незначительность большинства дошедших до нас икон VI–VII веков.

Мозаические полы Константинополя

Мозаические полы Константинополя
Когда, в 330 году, был основан Константинополь, христианское искусство Рима и Востока имело уже длительную историю. Во всех крупных городах существовали собственные художественные школы, местные традиции.

Христианский спиритуализм

Христианский спиритуализм
Церковь всюду стремится насадить свои правила, она ставит себе задачей диктовать единообразные законы всем национальностям, всем народам, всем государствам. Она порабощает художника, ограничивает его творчество вполне определенными рамками

Древнеримское искусство

Древнеримское искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества.

История об учителе живописи

История об учителе живописи
Однажды трое юношей, мечтающих стать художниками, пришли к великому мастеру с просьбой принять их в ученики. Мастер слыл необычным человеком. О нем шла слава, что его картины доступны не каждому, что на его полотнах люди могут видеть лишь то, что запечатлено в их душах.

Живопись Германии

Живопись Германии
Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый 'угловатый' стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года.

Революция в искусстве

Революция в искусстве
Историки искусства удивляются, почему к концу XVI века всего за несколько десятилетий в жанре портрета произошла настоящая революция. Напряженные, застывшие лица сменились вдруг на картинах живыми, полными чувств чертами, приблизительность – точностью деталей…

Первобытная живопись

Первобытная живопись
Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт.

Искусство 19-20 в

Искусство 19-20 в
Период средневековья. Именно в это время, творил свои полотна в Нидерландах Иероним Босх. Маленький городок, где он родился и прожил, не выезжая, отличался спокойным размеренным течением жизни.

Голландская живопись

Голландская живопись
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Средневековая живопись

Средневековая живопись
В эпоху средневековья живопись стала одним из главнейших видов искусств. Перемены в жизни общества и новые технические приемы дали художникам возможность создавать реалистичные, пронизанные глубоким гуманизмом произведения, которым было суждено совершить подлинную революцию в западноевропейском искусстве.

Эпоха второго авангарда

Эпоха второго авангарда
Нонконформистское искусство советских времен - почти что "наше все". По стечению разного рода обстоятельств многие ключевые вещи эпохи второго авангарда оказались на Западе. Что-то заперто в запасниках галерей, что-то распылилось...


AdSense

Новое на сайте

Античный стиль интерьера Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Отдавая дань господствующей сейчас у нас в стране европейской моде, украинцы тянутся к эстетике прошлого. Стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Новое на сайте

Государственный центральный музей кино Музей кино - один из самых молодых в России, но у него - почти столетняя предыстория. В 10-е годы ХХ века самые дальновидные деятели кино предлагали сохранять произведения "десятой музы". В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках...
Новое на сайте

Футуризм Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию...
Новое на сайте

Илья Ефимович Репин Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13 лет его отдали на выучку к иконописцу. На заработанные деньги Репин уехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств. В 1871 году за картину «Воскрешение дочери Иаира» он получил золотую медаль...